Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
24 апреля 2009 12:15

Спасение российских моряков. Подробности

У берегов Норвегии вновь затонуло наше рыболовецкое судно

94

24 апреля утром в Норвежском море потерпел крушение российский рыболовный траулер «Коралнес». Сигнал об аварийной ситуации был получен 08.05. О подробностях ЧП нам сообщил редактор интернет издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко.

«СП»: — Где находилось судно, когда был передан сигнал SOS?

— В Норвежском море, в координатах Ш 070 43 0 С, Д 017 15 0 В, в 70-ти милях северо-западнее порта Тромсе. Сигнал был передан с аварийного радиобуя. В это время в районе аварии дул южный ветер, а температура воды составляла +6 градусов. Море штормило. Сила шторма составляла 6 баллов. По информации капитана судна, вода хлынула в машинное отделение. Траулер сильно накренился. Экипаж надел гидрокостюмы и спустил спасательный плот. На борту траулера находилось 17 человек, он принадлежал ЗАО «Севрыбком-1», порт приписки — Мурманск.

«СП»: — Поблизости кто-то был?

— Да, в 10-и милях находились два наших рыболовецких судна — «Остров Валаам» и «Мурманск». Они сразу выдвинулись к месту аварии. Кроме того, в район крушения вылетел вертолет береговой охраны Норвегии. О ситуации были оповещены и другие суда, находящиеся поблизости.

В 10.00 агентство «Франс пресс» сообщило, что траулер «Коралнес» затонул. Моряки стали перебираться на плот. Однако провести эвакуацию помешала высокая волна. В итоге двое матросов оказались в воде. К счастью, их подобрал норвежский вертолет. Остальных моряков снял с плота подоспевший в район крушения российский траулер.

Более подробную информацию об этом корреспонденту «СП» рассказали в Мурманском морском пароходстве. На наши вопросы ответил заместитель капитана администрации мурманского морского порта Алексей Марков.

«СП»: - Как проходила спасательная операция?

— Аварийный сигнал бедствия приняли радиостанции всех кораблей, которые находятся в этом районе. На помощь пострадавшим вышли корабли береговой охраны Норвегии, спасательные суда Мурманского торгового порта, два вертолета, самолет береговой патрульной авиации Р3 Orion. К счастью, экипаж был технически подготовлен к спасению, и ему хватило времени перебраться на спасательный плот с тонущего судна. А затонуло оно очень быстро. Предположительно, на глубине 300 метров.

«СП»: — Где сейчас находится экипаж?

— Плот с 15 моряками поднят на борт российского спасательного судна, два человека вертолетом переправлены на сушу и находятся в больнице. Затем все будут доставлены в больницу для медицинского освидетельствования. К сожалению, более подробной информации пока нет. Это же не рядом — в Норвежских водах.

«СП»: — Кого именно моряки должны благодарить за свое спасение?

— Экипаж судна «Остров Валаам». Они первыми подошли к месту крушения. Ну, и спасибо норвежцам. Действовали оперативно и слаженно.

Почему произошло ЧП? Ответ на этот вопрос будет получен в ходе расследования причин аварии, сказал гендиректор ЗАО «Севрыбком-1» Владимир Тафтин. Но уже сейчас можно сказать, что крушение было неслучайным. Российские рыболовецкие суда идут ко дну все чаще.

«СП»: — В чем причина высокой аварийности?

— Этот случай лишний раз подтвердил, что рыболовецкий флот России сильно изношен, — сказал руководитель центра общественных связей Александр Савельев — По нашим данным процентов на 70%. Тот же «Коралнес» — по сути сэконд хэнд, купленный у норвежцев. Если вспомнить, то недавно в этом же районе ушел под воду траулер «Топаз». Были жертвы. К сожалению, наши моряки расплачиваются жизнями за запущенность отрасли.

Увы, скорбный список сегодня утром пополнился. Как стало известно в 12.00 один из моряков, которых поднимали с вертолета, скончался в больнице от переохлаждения. По последней информации — это капитан.

Справка «СП»

Малый рыболовный траулер «Коралнес» был построен в Норвегии, водоизмещение — 513 т., валовая вместимость -155 т., экипаж — 17 человек.

Морские ЧП

17 апреля в территориальных водах Танзании затонуло небольшое Африканское судно Etoile d’Anjouan. В результате спасательной операции спасены 75 человек — 47 пассажиров (в том числе 4 детей) и 28 членов экипажа. Один матрос погиб — его раздавило о борта судов.

2 апреля рыболовецкое судно «Море-3» село на мель на входе в Авачинскую бухту, в районе мыса Безымянный, на востоке Камчатки. Рыбаков, находящихся на тонущем судне, взял на борт проходивший мимо сухогруз, никто не пострадал.

25 марта у берегов Ливии произошло кораблекрушение. Судно с 250 нелегальными иммигрантами на борту затонуло примерно в 30 километрах от побережья Ливии. Ливийские спасатели спасли только 23 человека.

В тот же день у берегов Ливии потерпело крушение и другое судно, на борту которого находились 350 нелегалов. Все они были спасены экипажем итальянского танкера.

19 марта в Охотском море затонуло рыболовецкое судно с российским экипажем, двух человек удалось спасти. Судно натолкнулось на айсберг, получило пробоину и быстро затонуло. Из ледяной воды достали двух человек. Капитан и старший механик шхуны пропали без вести.

15 февраля в пятидесяти милях от Находки затонуло судно «Нью Стар», принадлежавшее гонгконской компании. Из шестнадцати членов экипажа удалось спасти восемь человек, остальные считаются без вести пропавшими.

13 января Российский траулер «Топаз» затонул у норвежского острова Медвежий. Из 19 членов экипажа спасены 18. Погиб капитан.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня