
Расшифрованы бортовые самописцы разбившегося во Внуково самолета Falcon, сообщает ИТАР-ТАСС.
При выдаче разрешения на взлет Falcon полоса была свободна. Самолет вел диспетчер-стажер под руководством диспетчера-инструктора.
По данным МАК, после подтверждения разрешения экипажу самолета на взлет никаких переговоров с диспетчерами не зафиксировано. Все системы самолета были исправны и работали вплоть до столкновения.
«Через 14 секунд после начала движения самолета экипаж увидел предмет, который был идентифицирован как машина, пересекающая дорогу», — сказал руководитель комиссии по расследованию авиапроисшествий МАК Алексей Морозов.
Он подчеркнул, что экипаж это видел, но самолет продолжил движение. «Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением», — сказал представитель МАК.
Столкновение снегоуборочной машины и самолета произошло на пересечении полос. Falcon уже был в воздухе, его скорость составляла около 250 км/ч.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что Главным следственным управлением СК в рамках уголовного дела о крушении самолета в аэропорту Внуково задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, а также руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев, диспетчер-стажер аэропорта Светлана Кривсун, диспетчер аэропорта Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.
Справка «СП»
ЧП в аэропорту Внуково-3 произошло в понедельник. Самолет Falcon 300 при взлете задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу.
В результате крушения погибли четыре человека, в том числе гендиректор французской нефтяной компании Кристоф де Маржери.
Водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолёт Falcon, был пьян. Это уже установлено экспертизой.