Пилоты разбившегося «Боинга», скорее всего, приняли неправильное решение
Эксперты, близкие к расследованию авиакатастрофы Boeing в Ростове-на-Дону, считают, что причиной падения самолета мог стать руль высоты, который заклинило из-за резкого перепада температур. Он мог просто замерзнуть, пишет «Российская газета» со ссылкой на собственные источники.
Согласно воссозданной картине падения лайнера авиакомпании FlyDubai, он перед посадкой поднялся на высоту 940 метров, после чего начал снижение. На высоте 300 метров воздушное судно начало неожиданно падать на взлетно-посадочную полосу. Снижался он под 45−50 градусов, при этом скорость доходила до 325 километров в час. В то же время отмечается, что пока экипаж старался выправить положение, в эфире царила тишина, не было ни сигналов SOS, ни данных об отключении каких-либо приборов.
По мнению источника издания, пилоты попытались «вытянуть» самолет, однако им не удалось отодвинуть руль от себя. Это могло произойти из-за того, что механизм замерз при резком перепаде температур.
Эксперт привел в пример подобные случаи, происходившие с Boeing, которые имели благополучный исход, например, в США, когда при взлете заклинило руль высоты, и пилоты смогли выправить его и нормализовать ход полета, только навалившись вдвоем на руль. Похожий инцидент произошел и в Казани, в 2013 году.
Видеозаписи снижения самолетов в Казани и в Ростове-на-Дону показывают, что оно происходит по одному и тому же сценарию.
Пилоты разбившегося «Боинга», скорее всего, приняли неправильное решение
Для подтверждения данной версии необходимы параметрические данные с борта Boeing, разбившегося в Ростове-на-Дону, именно их сейчас ждут эксперты.
Справка «СП»
Пассажирский Boeing 737−800, компании Flydubai, выполнявший рейс № 981 из Дубая, разбился при заходе на посадку в 03:50 мск 19 марта на территории аэропорта Ростова-на-Дону. Следствием рассматривается три основные версии крушения: техническая неисправность борта, сложные погодные условия и ошибка экипажа.
В результате трагедии погибли 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа).
Жертвами авиакатастрофы стали граждане девяти государств: России, Украины, Киргизии, Узбекистана, Сейшел, Кипра, Испании, Индии и Колумбии.