Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Эксперты назвали основную версию крушения самолёта Ил-76 в Иркутской области

3437

Потерпевший авиакатастрофу 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС РФ не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полёте.

К такому выводу пришли эксперты по итогам расшифровки бортового самописца разбившегося самолёта, пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, которое ссылается на специалистов, катастрофа, унесшая жизнь 10 членов экипажа, произошла ещё до подлёта транспортника к очагу пожара.

Предположительно, Ил-76 рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, основной версией в расследовании стала ошибка опытнейшего командира воздушного судная Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.

Как утверждает источник изданий, близкий к расследованию катастрофы, полученная экспертами МАК информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара.

Согласно данным расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту самолёта не говорили и пилоты — о предстоящем крушении экипаж не догадывался буквально до самого столкновения с сопкой.

При этом источник издания убеждён, что экипаж Ил-76 работал в крайне сложных условиях, и ни один из установленных на борту транспортника навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность.

Так, например, оба высотомера в условиях горной местности малоэффективны, так как измеряют высоту отметки, которую самолёт уже пролетел, не позволяя экипажу оценить обстановку в перспективе.

А более совершенные системы, также задействованные в тушении пожара, лётчики просто вынуждены отключать или игнорировать, так как на подлёте к очагу пожара, при снижении воздушного судна до сотни метров от поверхности земли, постоянные звуковые и световые предупреждения только мешают сосредоточиться.

«Таким образом, пилотам, по сути, остается надеяться только на свой опыт», — резюмировал источник издания.

Ранее «Свободная пресса» сообщала, что специалисты расшифровали данные «чёрного ящика» с борта Ил-76.

Напомним, самолёт Ил-76 не вышел на связь утром 1 июля. Лайнер был оборудован выливным авиационным прибором для тушения природных пожаров в Баяндаевском районе. На борту воздушного судна находился экипаж в составе 10 человек. Все они погибли.

Новости дня
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ