Человеческий фактор рассматривается в качестве основной версии авиакатастрофы пассажирского самолёта авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону, произошедшей в середине марта 2016 года.
В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737−800 предположительно отдавая отчёт в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привёл стабилизатор в режим пике, передаёт «Интерфакс» со ссылкой на свой источник знакомый с ходом расследования.
По данным речевого самописца, командир не отвечал на вопросы второго пилота о целесообразности своих действий.
«Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — утверждает источник.
Между тем, рассматриваются и другие версии, связанные в частности с ошибкой пилотирования в сложных метеоусловиях, повышенной утомленностью командира корабля, а также неисправностью руля высоты.
Напомним, Boeing 737−800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение при заходе на посадку в 03:40 мск 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. Все 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа) находившиеся на борту воздушного судна погибли.