Самолёт Минобороны РФ Ту-154, потерпевший авиакатастрофу в акватории Чёрного моря близ Сочи 25 декабря 2016 года, сел на воду «в контролируемом полёте».
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, 3D-моделирование показало, что лайнер взлетел в штатном режиме.
После этого экипаж не совершил ни одной из традиционных в подобных ситуациях ошибок — воздушное судно не выходило на закритические углы атаки, не теряло скорость, не попадало в штопор и вообще не падало, как об этом утверждалось ранее.
Эксперты пришли к выводу, «что лайнер сел на воду в контролируемом полёте под управлением командира экипажа Романа Волкова».
Причина столь странного поведения лётчика пока не установлена. Её пытаются обнаружить, изучив медицинскую карту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов.
Помимо этого опрашиваются инструкторы, обучавшие майора, а также выясняется, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
Согласно мнению ряда экспертов, трагедия могла произойти из-за дезориентации пилота в пространстве.
Набирая высоту в темноте над морем, он якобы не контролировал визуально положение самолёта, так как просто не видел впереди никаких ориентиров. Дезориентировать его могли также звёзды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды.
Ранее «Свободная пресса» сообщала, что стали известны предварительные результаты расследования катастрофы Ту-154.
Напомним, самолёт Минобороны РФ, вылетевший утром 25 декабря 2016 года в Сирию из аэропорта Адлер, по неустановленным пока причинам разбился в акватории Чёрного моря.
На борту Ту-154 находились 92 человека — 8 членов экипажа и 84 пассажира. Все они погибли.
Следствие полностью исключило версию теракта или взрыва на борту лайнера, сосредоточившись на ошибке экипажа.