Расшифровка бортового звукового регистратора самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Московской области, показала, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях. Из-за этого летчики не смогли справиться с критической ситуацией. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник.
По данным издания, в начале записи слышно, как летчики перед вылетом приводят в действие различные приборы, при этом обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, экипаж почему-то не включает.
Вскоре после взлета пилоты обнаруживают критически низкие и отличающиеся показания скорости на дисплеях. «Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», — пишет издание.
Ранее в МАК заявили, что расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных, пишет НСН.
Ранее специалисты МАК после расшифровки бортового параметрического самописца Ан-148 пришли к выводу, что перед крушением приборы самолета из-за обледенения неверно отображали скорость. Пилоты, решив, что скорость лайнера значительно упала, отключили автопилот и перевели борт «в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование». В результате судно на скорости около 800 км/ч врезалось в землю.
Пассажирский самолет Ан-148 пропал с экранов радаров днем 11 февраля сразу после вылета из московского аэропорта «Домодедово» в Орск. Лайнер упал в поле в Раменском районе близ села Степановское. На борту воздушного судна находился 71 человек, все они погибли. Момент крушения Ан-148 сняла камера видеонаблюдения.
Новости авиакатастроф: В МАК рассказали о расшифровке речевого самописца разбившегося Ан-148