После расшифровки второго «черного ящика», содержащего запись переговоров пилотов в кабине, остается немало вопросов к действиям летчиков во время критической ситуации на борту. Об этом завил заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов.
«Кроме указателя скорости есть прибор „Авиагоризонт“, по нему определяется пространственное положение самолета. Есть приборы высоты. Один — барометрический, который показывает давление, второй — радиовысотомер, который измеряет высоту до сантиметра. Пока не установлено, были ли эти приборы работоспособны, но почему с их помощью не приняли меры, чтобы убрать крен?», — заявил RT эксперт.
Смирнов также подчеркнул, что на современных лайнерах существует голосовой предупредитель, который говорит: «Прекрати снижение». «Несмотря на это снижение не было прекращено, крен не был убран», — отметил бывший летчик.
Ранее СМИ сообщили, что расшифровка бортового звукового регистратора самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Московской области, показала, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях. Ругаясь, они попытались решить эту проблему, увеличивая скорость и переводя борт «в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование». В результате судно на скорости около 800 км/ч врезалось в землю.
До этого специалисты МАК после расшифровки бортового параметрического самописца Ан-148 пришли к выводу, что перед крушением приборы самолета из-за обледенения неверно отображали скорость.
Новости авиакатастроф: В МАК рассказали о расшифровке речевого самописца разбившегося Ан-148