Пилоты дали оценку действиям экипажа разбившегося Sukhoi Superjet 100

  
1928
На фото: пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100
На фото: пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Расследование дела о крушении самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту «Шереметьево» продолжается.

Специалисты уже назвали несколько причин авиакатастрофы, в числе которых ошибка пилотов. В интервью телеканалу «360» опытные лётчиков оценили действиях экипажа SSJ100.

Так, заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник считает, что именно лётная безграмотность и череда ошибок пилотов привела к этой ужасной трагедии.

Читайте также
Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Когда появится новый сверхтяжелый самолет, способный бросить вызов Lockheed C-5 Galaxy?

«При входе в грозовую зону не был отключен один комплект радиостанций и локатор, — подчеркнул он. — Экипаж также не отключил автоматику и дождался удара молнии, когда всё это выбило. После этого не работала автоматическая система посадки и стала плохо работать связь. А как оказалось, вручную управлять лайнером они не умеют. Поэтом при посадке у них была повышенная скорость и высота».

Кроме того, пилот подчеркнул, что экипаж должен чувствовать самолёт. У чтобы уметь управлять штурвалом, нужно совершать две-три посадки в месяц вручную. Но здесь явно соответствующей подготовки у них не было.

В свою очередь генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов считает, что только пилотов в произошедшем обвинять нельзя, так как они смогли ещё вернуться в аэропорт с обесточенной системой навигации и очень плохой аварийной связью, из-за которой невозможно было нормально общаться с Землей, согласовывать все действия и принимать совместные решения.

«Однозначных решений нигде принято не было, а теперь обвиняем мы только летчиков, — отметил он. — Так нельзя. А ведь система управления у этого самолёта также нестандартная. Это всё накладывает определённый отпечаток. И давайте не забывать, что экипаж находился в очень затруднительных условиях. Именно из-за этого они, скорее всего, и допустили эти роковые ошибки. Я не говорю, что лётчики белые и пушистые, но все на них навешивать нельзя», — резюмировал Попов.

Напомним, вечером 5 мая самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту «Шереметьево».

В результате хвостовая часть лайнера загорелось — жертвами авиакатастрофы стали 40 пассажиров и один член экипажа.

Новости России: СМИ: молния действительно попала в SSJ-100, но загорелся самолет по другой причине


Авиакатастрофа, последние новости сегодня. Новости о расследовании крушения самолета читайте на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Андрей Раевский (The Saker)

Военный аналитик

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Медиаметрикс