Пилоты дали оценку действиям экипажа разбившегося Sukhoi Superjet 100

  
1802
На фото: пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100
На фото: пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Расследование дела о крушении самолёта «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту «Шереметьево» продолжается.

Специалисты уже назвали несколько причин авиакатастрофы, в числе которых ошибка пилотов. В интервью телеканалу «360» опытные лётчиков оценили действиях экипажа SSJ100.

Так, заслуженный пилот России, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник считает, что именно лётная безграмотность и череда ошибок пилотов привела к этой ужасной трагедии.

Читайте также
Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Когда появится новый сверхтяжелый самолет, способный бросить вызов Lockheed C-5 Galaxy?

«При входе в грозовую зону не был отключен один комплект радиостанций и локатор, — подчеркнул он. — Экипаж также не отключил автоматику и дождался удара молнии, когда всё это выбило. После этого не работала автоматическая система посадки и стала плохо работать связь. А как оказалось, вручную управлять лайнером они не умеют. Поэтом при посадке у них была повышенная скорость и высота».

Кроме того, пилот подчеркнул, что экипаж должен чувствовать самолёт. У чтобы уметь управлять штурвалом, нужно совершать две-три посадки в месяц вручную. Но здесь явно соответствующей подготовки у них не было.

В свою очередь генерал-майор, заслуженный военный лётчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов считает, что только пилотов в произошедшем обвинять нельзя, так как они смогли ещё вернуться в аэропорт с обесточенной системой навигации и очень плохой аварийной связью, из-за которой невозможно было нормально общаться с Землей, согласовывать все действия и принимать совместные решения.

«Однозначных решений нигде принято не было, а теперь обвиняем мы только летчиков, — отметил он. — Так нельзя. А ведь система управления у этого самолёта также нестандартная. Это всё накладывает определённый отпечаток. И давайте не забывать, что экипаж находился в очень затруднительных условиях. Именно из-за этого они, скорее всего, и допустили эти роковые ошибки. Я не говорю, что лётчики белые и пушистые, но все на них навешивать нельзя», — резюмировал Попов.

Напомним, вечером 5 мая самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку в аэропорту «Шереметьево».

В результате хвостовая часть лайнера загорелось — жертвами авиакатастрофы стали 40 пассажиров и один член экипажа.

Новости России: СМИ: молния действительно попала в SSJ-100, но загорелся самолет по другой причине


Авиакатастрофа в Шереметьево, последние новости сегодня. Новости о расследовании крушения самолета читайте на страницах «Свободной Прессы» и в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
В мае прошлого года был впервые озвучен новый состав правительства Медведева. Какую оценку оно заслужило за это время?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Медиаметрикс