Одной из первых версий крушения украинского пассажирского самолёта Boeing 737−800 в районе Тегерана назвали проблему с двигателями лайнера.
Однако в интервью телеканалу «360» заместитель генерального директора по маркетингу и продажам компании S7 technics Игорь Паньшин заявил, что не увидел причин для таких заявлений. Напомним, холдинг, где работает эксперт, занимается техническим обслуживанием и ремонтом самолётов.
«Boeing 737 — это один из самых надежных лайнеров, который продемонстрировал свою безопасность на протяжении десятилетий, — подчеркнул Паньшин. — Существуют высшие показатели по эксплуатации, по часам налёта без аварийной эксплуатации. То есть это действительно очень надёжный самолёт. Двигатели, которые на нём установлены, они за долгие годы эксплуатации продемонстрировали свою надежность».
При этом эксперт отметил, что все системы современных самолётов дублируются, а иногда и резервируются три раза. Поэтому в случае отказа одного двигателя воздушное судно может развернуться и безопасно приземлиться даже на одном работающем двигателе.
«Поэтому если говорить применительно к катастрофе, то мы не видим технических причин, которые могли привести к тому, что показано на видео с самолетом МАУ», — убеждён Паньшин.
По его словам, версия с техническими неполадками вызывает сомнение ещё и потому, что у экипажа есть система сигнализации, которая моментально передаёт информацию о нарушениях в работе системы самолета. Обычно пилоты не игнорируют это и отменяют взлёт, чтобы специальные службы устранили неполадку.
«Даже если что-то сработало без отрыва самолёта от земли, то на одном двигателе лайнер может взлететь, развернуться и безопасно сесть», — резюмировал эксперт.
Напомним, Boeing 737−800, следовавший рейсом Тегеран — Киев потерпел крушение утром 8 января сразу после взлета.
Ранее сообщалось о том, что в Тегеране заявили о резком развороте и попытке возвращения в аэропорт украинского лайнера перед катастрофой.
Авиакатастрофа в Иране, новости: В Киеве перечислили основные версии крушения самолёта в Иране