Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян.
«Мошенники применили следующий сценарий: они нашли в интернете место работы жертвы, создали в Telegram фейковый аккаунт руководителя ее организации и позвонили от его имени. Лже-руководитель сообщил, что находится в ФСБ и подключил к общению «куратора от ФСБ», — рассказали РИА Новости в Сбербанке.
После лже-куратор сообщил жертве, что ее денежные средства в опасности, все хотят перевести пособнику СБУ, находящемуся в федеральном розыске. Далее просят деньги перевести на «безопасный счет».
Сбербанк обнаружил эту схему после того, как клиент связался с сотрудником банка с целью закрытия всех вкладов с потерей больших процентов и снятия наличных. При этом операция для вкладчика была нехарактерной и к работе подключилась служба безопасности банка.
Ранее «СП» писала, что самый распространенный вид мошенничества в сфере бытовых услуг в России связан с ремонтом стиральных машин.