Причиной крушения Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье могла быть совокупность проблем, в том числе связанных с нарушением установки датчика угла атаки, сообщил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
«Неверное закрепление датчика угла атаки могло привести к катастрофе. Если он занижал угол атаки, то самолет мог выйти на критический угол атаки и сорваться в штопор, чем и объясняется спокойствие экипажа на протяжении почти четырех минут, потом была тишина, после чего самолет упал. Это все очень похоже на штопор. Когда подходит предштопорный угол, этот датчик дает сигнализацию: „Отдай штурвал от себя“ или „Снижайся, снижайся“. Это очень важный прибор, который информирует экипаж о предсрывном положении самолета. Если датчик неправильно был установлен, то у пилотов мог быть в запасе угол в три-четыре градуса, они набирали высоту, а потом самолет сорвался без всяких предупреждений, без команд», — сказал эксперт.
Юрий Сытник отметил, что судном управляли не «простые летчики, а летчики-испытатели, они должны были почувствовать, что самолет начало трясти».
По словам эксперта, о катастрофе идет много неверной информации в новостях.
«Была информация, что они вырабатывали топливо — это глупость, они всего семь минут были в воздухе. Потом была информация об отказе двигателей — тоже глупость. У нас рядовые летчики садятся в кукурузу. Попадание птицы — это тот же отказ двигателей. Никто не включал сигнал бедствия! Все произошло мгновенно. Это либо столкновение с чем-либо, либо внешнее воздействие, либо взрывное устройства внутри, либо срыв в штопор из-за датчика», — сообщил Сытник НСН.
Напомним, самолёт Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение в районе деревень Апраксино и Малое Карасево под Коломной в Московской области. Как писала «Свободная Пресса», глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что в ходе проведения поисково-спасательной операции были найдены черные ящики разбившегося Sukhoi Superjet 100.