Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Происшествия / Криминал
12 апреля 00:51

Сбербанк предупредил россиян о новых способах мошенничества

1083

Сбербанк предупредил россиян о новых способах, которые стали применять мошенники.

Под видом сотрудников маркетплейсов они звонят своим потенциальным жертвам и сообщают им о «проблемах» с заказом, для решения которых просят назвать код из смс, получая в итоге доступ к «Госуслугам», передаёт РИА Новости со ссылкой на сообщение банка.

В Сбере, в частности, отметили, что злоумышленники убеждают потенциальную жертву, что истекает срок бесплатного хранения заказа в пункте выдачи, после чего предлагают либо продлить период бесплатного хранения, либо отменить заказ.

«Оформить отмену заказа мошенники просят и при использовании ещё одного варианта подобной схемы: пользователя убеждают, что при транспортировке, якобы, посылка была повреждена или испорчена», — сообщили в Сбербанке.

Отмечается, что для «решения проблемы» злоумышленники просят назвать код из смс, но в реальности приходит смс из «Госуслуг». Узнав этот код, мошенники получают доступ к сервису «Госуслуг», после чего в их руках оказываются персональные данные жертвы.

«Злоумышленники могут изменить их, поменять реквизиты для оплаты пособий, а также подать заявку на кредит», — предупредили в Сбере, подчеркнув, что сотрудники маркетплейсов никогда не обзванивают клиентов с просьбой отменить заказ по каким-либо причинам или продлить срок хранения в пункте выдачи.

Как ранее сообщала «Свободная Пресса», инженер из Екатеринбурга перевёл мошенникам, представившимся при звонке «сотрудниками ФСБ», почти 11 млн руб.

Новости дня
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Сергей Аксенов

Журналист, общественный деятель

Фоторепортаж дня