
Сбербанк предупредил россиян о новых способах, которые стали применять мошенники.
Под видом сотрудников маркетплейсов они звонят своим потенциальным жертвам и сообщают им о «проблемах» с заказом, для решения которых просят назвать код из смс, получая в итоге доступ к «Госуслугам», передаёт РИА Новости со ссылкой на сообщение банка.
В Сбере, в частности, отметили, что злоумышленники убеждают потенциальную жертву, что истекает срок бесплатного хранения заказа в пункте выдачи, после чего предлагают либо продлить период бесплатного хранения, либо отменить заказ.
«Оформить отмену заказа мошенники просят и при использовании ещё одного варианта подобной схемы: пользователя убеждают, что при транспортировке, якобы, посылка была повреждена или испорчена», — сообщили в Сбербанке.
Отмечается, что для «решения проблемы» злоумышленники просят назвать код из смс, но в реальности приходит смс из «Госуслуг». Узнав этот код, мошенники получают доступ к сервису «Госуслуг», после чего в их руках оказываются персональные данные жертвы.
«Злоумышленники могут изменить их, поменять реквизиты для оплаты пособий, а также подать заявку на кредит», — предупредили в Сбере, подчеркнув, что сотрудники маркетплейсов никогда не обзванивают клиентов с просьбой отменить заказ по каким-либо причинам или продлить срок хранения в пункте выдачи.
Как ранее сообщала «Свободная Пресса», инженер из Екатеринбурга перевёл мошенникам, представившимся при звонке «сотрудниками ФСБ», почти 11 млн руб.