Уже задержаны дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, которые обслуживали злополучную стрелку. Но следователи считают их второстепенными персонажами, сообщают «Известия».
По данным издания, у Следственного комитета РФ появились подозрения в отношении их начальников, подрядчиков и монтажников, которые устанавливали саму стрелку. Во время аврала они могли оказать давление на мастеров, чтобы те без осмотра подписали акт о приемке механизма.
Источники «Известий» в СКР считают, что виновников трагедии будет больше. У следствия появились серьезные вопросы к руководству 3-й дистанции Службы путей, а также к подрядчикам, которые устанавливали в перегоне злополучную стрелку.
«Речь может идти о типичной безалаберности: строители спешат, на объектах аврал, поезда ходят круглосуточно, поэтому начальство или подрядчики могли надавить на мастеров, — пояснил источник. — Мастера могли поверить на слово, что новая стрелка установлена и закреплена правильно».
Жертвами трагедии, произошедшей в столичном метрополитене 15 июля, по последним данным, стали 22 человека, более 160 травмированы. Возбуждено уголовное дело. По версии следствия, вагоны поезда сошли с рельс из-за неисправной стрелки, механизм которой был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой.
Справка «СП»
28 октября 1995 года в Бакинском метро во время движения загорелся состав. Согласно главной версии, произошло возгорание тягового двигателя одного из вагонов. Машинист принял неправильное решение — остановил состав в узком тоннеле. В результате он быстро наполнился дымом. В результате трагедии погибло 289 человек, в том числе трое спасателей.
17 февраля 1982 года в Московском метро произошло ЧП на станции «Авиамоторная». Сломался эскалатор: за несколько секунд развилась скорость в 2 — 2,4 раза превосходящую номинальную. Менее чем за две минуты около сотни человек скатились вниз. Погибло 8 человек, 30 получили ранения.
В Вашингтонском метро авария случилась в июне 2009 года: столкнулись два поезда. В результате инцидента погибло 9 человек, 76 пострадало. Среди жертв аварии оказался генерал Дэвид Уэрли, отдавший распоряжение сбивать все самолёты, приближающиеся к американской столице во время теракта 11 сентября 2001 года. Причиной аварии стали старые вагоны.
10 августа 1903 в Парижском метро загорелся пустой поезд. Шедший за ним поезд с пассажирами остановился на станции Курон. Была начата эвакуация, но многие отказались уходить прежде, чем получат компенсацию. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника. В результате погибло 84 человека.