Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
7 октября 2014 07:18

BMW i8: Пришелец из будущего

Баварцы создали самое высокотехнологичное спорткупе в мире

5364

Эпатажный BMW i8 — главная модель концерна 2014 года. Спортивное купе с гибридной силовой установкой стоит в России от 8,8 млн рублей. Несмотря на это, годовая квота на i8 полностью выкуплена.

Невозможное — возможно

На московском автосалоне простым посетителям пощупать BMW i8 не давали, экспонат стоял за стеклянным ограждением. Без лишнего пафоса, но все-таки с ощущением недосягаемости. «Ух, ты! Новый концепт!» — доносились восторженные реплики из толпы.

Впервые BMW i8 вышла на «подиум» на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Баварцы уверяли, что показывают именно то, что реально смогут сделать. Никто не верил. Многое по-прежнему звучит фантастически. Например, что кузов i8 из углепластика после ДТП можно будет с легкостью отремонтировать. Пострадавшие детали вырезаются, а на их место вклеиваются целые. Полчаса сушки — и автомобиль снова готов бороздить просторы. Создатели авто обещают, что такой ремонт будет под силу любому сервису BMW.

Вообще, i8 весь в будущем. Например, 95% автомобиля может подвергнуться переработке. А сиденья и подвеска — это бывший мусор, например пластик или алюминиевые банки. Люксовый спорткар из мусора, да еще BMW — просто какой-то оксюморон! Или такой факт. BMW i8 стал первым серийным авто с лазерными фарами головного света. Луч из светодиода проходит систему линз, включая отражатель с фосфорным покрытием, который меняет цветовую температуру пучка, и бьет на 600 (!) метров. Зато нет устройства, поворачивающего пучок вслед за колесами — от него отказались ради экономии веса: 400 граммов на каждой фаре.

И все же i8 стала реальностью, и даже добралась до России — продажи автомобиля официально начались 18 сентября. Как сообщила «Свободной Прессе» Полина Ветрова, специалист по коммуникациям BMW, предзаказы от клиентов поступали задолго до старта продаж, и «на данный момент российская квота на 2014 год на автомобили BMW i8 полностью выкуплена».

Два в одном

В этой «бэхе» уживаются два «сердца». Электродвигатель спереди, мощностью в 131 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, способен разгонять купе до 120 км/ч. Трехцилиндровый наддувный бензиновый агрегат объемом 1,5 литра сзади выдает 231 л.с. Когда гибридный организм объединяет усилия, его мощность составляет 362 лошадиные силы, а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды.

Кстати, электромотор приводит в движение только передние колеса, а бензиновый мотор — только задние. У электромотора — простая автоматизированная двухступенчатая трансмиссия, у бензинового — шестиступенчатый классический «автомат» Aisin. При работе обоих двигателей авто получает полный привод. В результате, уверяют создатели, i8 пользуется преимуществами всех типов приводов в зависимости от ситуации.

Автомобиль имеет посадочную формулу 2+2. Карбоновый монокок, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon, крепится к алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. Сверху все прикрыто панелями из пластика, армированного углеволокном.

Маленькой машину не назовешь: 4689 мм в длину, 1942 в ширину, и 1298 — в высоту. «Композиты» в конструкции позволили уложиться в «вес пера» — 1490 килограммов общей массы. Кроме того, поражает экономичность: заявленный расход топлива в смешанном цикле — всего 2,5 литра на «сотню». Впрочем, в реальности, в городском цикле, машинка потребляет до 7 литров.

Электропривод позволит автомобилю проехать 35 километров. Скромная цифра объяснима: компактный блок литий-полимерных батарей имеет емкость 7,1 кВт•ч. В режиме Comfort по достижении скорости в 60 км/ч к работе подключится ДВС, в режиме eDrive автомобиль пользуется только электротягой. Кстати, звучит BMW i8 «на все деньги» — в спортрежиме к «формульному» звуку двигателя саунд-система добавляет низких частот, которые транслирует в салон через колонки, чтобы сделать звук высокофорсированного мотора глубже и объемнее.

На i8 можно неплохо погонять. Однако, как и на большинство гибридов и электрокаров, на этом BMW стоят узкие покрышки: спереди размерности 195/50 R20, сзади — 215/45 R20. Они довольно быстро «сдаются» в поворотах, и не позволяют реализовать все возможности отлично настроенного шасси.

Футуристический понт

У вас когда-нибудь был автомобиль в кузове купе? Если да, вы прекрасно поймете меня. Каждый раз, заезжая в узкое парковочное место, приходится изощряться, чтобы вылезти из плена собственной машины. Еще я прекрасно помню ощущение от Mercedes SLS AMG. Двери типа «крыло чайки» вызывают щенячий восторг, но при этом нагоняют страха. Ведь недаром их еще называют «гильотинами». Но в BMW и над этим подумали. У i8 крылья не как у чайки, а как у бабочки — легко вспархивают вверх, и, кстати, занимают при открывании всего полметра бокового пространства. Но посадка все же требует ловкости — этим i8 схож с суперкаром SLS. Зато, оказавшись внутри, забываешь обо всем.

Вместо приборной панели дисплей, картинка на котором меняется в зависимости от выбранного режима движения. В левой его части всегда находится виртуальный спидометр, в правой — шкала запаса мощности или традиционный тахометр. В центре панели -8,8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса ConnectedDrive с расширенным «гибридным» функционалом. Но в целом ощущение, что футуристические идеи остались снаружи, а интерьер сделали максимально спокойным и комфортным. Словно для того, чтобы эмоции от дизайна испытывали прохожие. По словам Ветровой, даже в Милане, избалованном дорогими и редкими автомобилями, вокруг припаркованного i8 образовывалась пробка из водителей, желающих сфотографировать баварскую диковинку.

Придется ли машина по вкусу клиентам в России? Наверняка, несмотря на негуманный ценник, стартующий в ЕС от 126 тысяч евро, а у нас — от 8,8 миллионов рублей. Понты в нашей стране, как известно, дороже денег. А «бумер» i8 — утонченный, стильный и очень дорогой понт. Чего же больше?!

Фото: ТАСС/ EPA

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня