Представьте одну и ту же симпатичную женщину за рулем Lamborghini и «Жигулей», и посмотрите на эффект. Lamborghini как бы умножит красоту на два. Это заметили и производители авто: поставили на конвейер модели, которые, по сути, помогут выйти замуж.
Женское жюри
Большинство женщин любят выделяться в толпе, даже когда дело касается автомобильного потока. Мы не стесняемся ярких цветов — красных, желтых, зеленых. Нам не может быть обидно, когда нашу машину считают «женской», ведь эта настоящая правда. Однако мужские и женские понятия о дамском транспортном средстве все же расходятся.
Так, например, мужчины считают, что женщинам нравится все маленькое, миленькое, розовенькое и глазастое. На деле женские требования к автомобилю куда разнообразнее, и зависят от стиля жизни, потребностей и даже характера. И уж точно не мужчинам решать, что такое «женский автомобиль»!
Возможно, именно с такой мотивацией в 2009 году создавалась премия «Всемирный женский автомобиль года». В состав жюри входят журналистки крупных автомобильных изданий. В этом году количество судей достигло 21 человека, которые представляют 12 разных стран. Жюри выбирает лучшие автомобили года в пяти номинациях: «Лучший семейный автомобиль», «Лучший люксовый автомобиль», «Лучший спорткар», «Лучший кроссовер», «Лучшая экономичная машина».
Абсолютным победителем 2013 года стал Ford Fiesta, а годом ранее автожурналистки выбрали кроссовер Range Rover Evoque в качестве «лучшего женского автомобиля». Вопреки распространенному мнению, женщины в жюри выбирают авто не только по внешним признакам и привлекательности, но и с точки зрения удобства для перевозки детей, вместимости, эргономики и управляемости. Среди победителей прошлого года — Audi Allroad, Range Rover, Porsche Boxter S, Mazda CX-5.
Красавица и чудовище
Впрочем, совсем не факт, что приобретение автомобиля в соответствии с выбором премии «Всемирный женский автомобиль года» поспособствует замужеству. Пожалуй, куда больший эффект будет от покупки оригинального или редкого авто. Таким может стать Fiat 500 или Citroen DS3, или вовсе что-то раритетное, вроде двадцатилетней Mazda Miata.
Автопроизводители уже давно поняли, чего хотят женщины. Поэтому выпускают модели, которые могут быть индивидуальными, особенными, не похожими на все остальные. Например, для Opel Adam покупателям предлагают выбрать комбинации цветов кузова и крыши, а также дополнительные элементы дизайна экстерьера и интерьера. Конечно, это ставка на современную молодежь и, в первую очередь, на девушек. Кстати, в одном из рекламных роликов Adam предстает настоящим свадебным помощником.
Бывают автомобили, которые поначалу кажутся страшными, а потом становятся всеобщими женскими любимцами. Такая судьба была у Nissan Juke, сейчас ее повторяет обновленный Jeep Cherokee. Такое ощущение, что женщины видят в этих автомобилях незащищенных существ, которых необходимо окружить любовью и заботой, приютить в гараже и накормить качественным топливом.
Эти харизматичные уродцы действительно покоряют сердца многих автолюбительниц. И хотя действие этой харизмы, в первую очередь, направлено на женщин, мужчины тоже замечают такие автомобили на дороге. Особенно здорово, если за рулем «милого уродца» оказывается девушка привлекательной наружности. Такой контраст позволяет выделить главное!
Цветовые акценты
Выделиться цветом, пожалуй, самый простой способ. Для этого даже не нужно обладать огромным бюджетом — иногда достаточно наклеить на авто специальную пленку. В идеале, конечно, наклеить так, чтобы автомобиль смотрелся стильно и интересно.
Однажды я видела на дороге Honda Civic матового фиолетового цвета. На блондинку за рулем необычного авто заглядывались все — водители, прохожие, дети и, казалось, даже собаки — настолько непривычно и странно смотрелась машина в городском потоке. Желающих поболтать и познакомиться с девушкой было хоть отбавляй. То и дело на светофорах ей бибикали и жестами просили приоткрыть окно.
Я сама обладательница желтого автомобиля, и мой возлюбленный часто негодует, что я вызываю интерес окружающих автомобилистов. Все пытаюсь ему доказать, что дело исключительно в автомобиле. Но, по правде говоря, когда он сам находится за рулем моей желтой машины — интерес все же угасает. Так что, выходит, цветовые акценты «работают» вкупе с водителем женского пола.
Далеко не все автопроизводители предлагают широкий выбор цветовых комбинаций. Быть заметным на дороге помогает салатовый Seat Ibiza, насыщенно зеленый Volkswagen Scirocco, шоколадный Volvo S60, желтый Opel Astra GTC, автомобили Citroen версии DS с двухцветным кузовом, оранжевый или золотистый Ford Focus ST.
ДТП с любовью
Есть немало историй о том, как женщины, аккуратно «поцеловав» передним бампером чужую иномарку, находят своего спутника жизни. Но куда безобиднее заняться «хантингом» (в переводе с английского — охотой). Это такой вариант знакомства, когда человек вешает на стекло своего автомобиля объявление «Ищу мужа» или «Ищу жену», а дальше ждет реакции других автолюбителей или телефонных звонков. Несмотря на то, что «хантинг» зародился уже несколько лет назад, владельцы автомобилей с такими объявлениями до сих пор привлекают внимание окружающих водителей.
Если девушка действительно хочет, чтобы машина помогла ей найти «вторую половину», пожалуй, это самый верный способ. «Свободная пресса» не ручается, что вы найдете мужа, но мы абсолютно уверены, что веселые поездки с таким объявлением будут обеспечены. Проделанный нами эксперимент доказал, что водители одобрительно машут руками, сигналят, моргают «аварийкой», улыбаются и фотографируют автомобили со смелым объявлением.
Постскриптум
Милые мужчины, не судите женщин строго. Женщина даже на дороге хочет быть заметной и привлекательной. И, конечно, не каждая девушка думает, что автомобиль — это средство найти мужа. На деле, нам просто очень нравится ваше внимание, поэтому мы всячески стараемся его привлечь. Здорово, когда внимание окружающих автолюбительница привлекает своим автомобилем, а не агрессивной или нелепой манерой вождения. И хотя на дороге все равны, очень приятно, когда даже за рулем женщина может почувствовать себя женщиной — благодаря галантности и воспитанности водителей мужского пола.
Фото: Станислав Красильников/ ТАСС