Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
11 ноября 2014 08:04

Nissan Sentra: отцовский капитал

Тестируем первый японский авто из Ижевска

6251

Лет семь назад Nissan в России отказался от традиционных типов кузовов в пользу креативных машин: так появились Qashqai, Note и Juke. Но оказалось, более консервативная аудитория все еще грезит седанами, а потому встречайте — новый Nissan Sentra.

Версия № 7

Sentra — автомобиль достаточно известный, когда-то давно модель выросла из седанчика на базе Nissan Micra. Сегодня мы имеем дело с ее седьмым поколением, которое до нас выпускалось на шести заводах Nissan по всему миру, в основном, в Азии и США. В России производство локализовали на ижевском заводе, принадлежащем альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ, и именно такие машины с российскими номерами предложили на тест журналистам в Испании.

Американцы называют Sentra компактным семейным автомобилем. У нас, конечно, губы непроизвольно растягиваются в улыбке: ну, семейный-то семейный, но какой же он компактный? Десять лет назад эта Sentra относилась бы к D-классу, а по размерам задней части салона она даже сегодня даст бой иным машинам класса E, вроде Toyota Camry. Впрочем, у американцев ведь и Camry — машина среднеразмерная.

За последние годы седаны С-класса здорово вытянулись в длину, а самый огромный из них — Peugeot 408 — превзошел отметку 4,7 метра. Sentra седьмого поколения хоть и приросла относительно старых машин на базе Micra, но все равно далеко не самый громоздкий седан в своем сегменте. При этом разработчики сделали акцент именно на задней части салона, и по запасу места для коленей пассажиров Sentra является одним из лидеров класса. Не забыты и такие приятные мелочи, как широкий подлокотник и регулируемые воздуховоды для «галерки».

Багажник тоже неплох: объем 511 литров. По этому параметру Sentra уступает двум рекордсменам класса — Skoda Octavia (563 л) и Peugeot 408 (560 л), но в остальном находится выше средней линии. Кроме того, в отличие от того же 408-го, проем багажника не слишком заужен. Под полом — полноразмерная запаска, а сиденья можно сложить в пол, правда, со ступенькой.

Семейный извозчик

На ходу Sentra развивает концепцию семейного извозчика. Весь ее характер — антитезис понятию «драйверский авто». Плавное, вязковатое рулевое управление, задемпфированная педаль газа, комфортная подвеска, тишина даже на большой скорости… Sentra не продается в Европе, где требования к управляемости традиционно выше, чем в Азии и тем более в США. А потому и характер у Sentra получился с явным креном в пользу комфорта.

Плюс это или минус — зависит от режима езды, а вернее — от темперамента водителя. Молодого холерика такие настройки будут нервировать: Sentra противится любой резкости, кренится в поворотах, не дает внятной обратной связи по рулю. Но если вы предпочитаете размеренную езду, то вам точно понравится. На ней хочется умиротворенно поглощать мили хайвеев, а если встретился серпантин — сбросить скорость и не пытаться никого удивить. Ее подвеска здорово расправляется с разными типами препятствий, а слегка затертый руль потрафляет езде без острых углов. Сзади так и вовсе хочется откинуться в кресле и дремать.

Видимо, чтобы поддержать этот настрой, Nissan предложил россиянам только 1,6-литровый мотор (HR16DE) мощностью 117 л.с., знакомый по моделям Juke и Qashqai, который работает в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. На остальных рынках машина предлагается в основном с 1,8-литровым 130-сильным агрегатом.

Есть ли проблемы с динамикой? Опять же, смотря как оценивать. Вообще-то Sentra — одна из самых легких машин в классе: неплохо оснащенная базовая комплектация в снаряженном состоянии весит чуть более 1,2 тонны. Добавим к этому, что машина в принципе не рождена для драйва, и выбор в пользу наиболее популярного в гольф-классе типа двигателя — атмосферной «четверки» объемом 1,6 литра — кажется оправданным.

Но, конечно, кому-то захочется больше «мощей». На тесте были только машины с вариатором, а он привносил свой колорит в управление. Большую часть времени такая трансмиссия держит мотор на 1500−2000 об/мин, но стоит продавить педаль газа, как после некоторой паузы обороты подскакивают к отметке 5000 об/мин, а мотор завывает примерно на одной ноте. Видимо, таким образом коробка стремится компенсировать относительно скоромные тяговые возможности мотора, но его гул, пожалуй, является главным возмутителем спокойствия.

Собственно, отсутствие выбора двигателя можно признать одним из главных очагов скепсиса в отношении Sentra. Понятно, даже если бы этот выбор был, большинство клиентов в России все равно предпочли бы прагматичный 1.6. Но все-таки некоторые покупают подобные седаны для длительных вояжей по трассе, а на российских дорогах дефицит мощности может быть ощутим.

Выбор прагматика

Кроме ездового комфорта, Sentra отличается приятным на вид салоном без вычурных черт и хорошими отделочными материалами. На тесте были автомобили исключительно в топовых комплектациях — с кожаной отделкой салона, запуском двигателя кнопкой, навигацией и камерой заднего вида.

Кстати, понравилась внятная работа штатной навигации, которая неплохо ориентировалась в Каталонии, а на сложных развязках подсказывала оптимальную полосу. Камера заднего вида облегчает маневрирование, а вот отсутствие парковочных датчиков даже в топовой комплектации удивительно. Даже за доплату нет и такой популярной нынче опции, как подогрев лобового стекла.

Базовая комплектация Nissan Sentra стоит 679 тысяч рублей, и имеет в активе кондиционер, две подушки, подогрев сидений, АБС и ESP. Из досадных «недостач» — аудиосистема, за которую придется доплатить еще 20 тысяч. Если же добавить 35 тысяч сверху, можно взять Sentra с вариатором. Самая дорогая версия с кожаным салоном, мультимедиа, ксеноновыми фарами, навигацией и полным комплектом подушек обойдется в 914 тысяч.

По цене Sentra является середняком сегмента: не самая доступная, но и не самая дорогая. При прочих равных она дешевле Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla, но несколько дороже Peugeot 408 и Chevrolet Cruze.

В целом Nissan Sentra понравилась нам своей однозначностью. Это вместительный и комфортный автомобиль, который не претендует на гоночные лавры. Это выбор прагматика, который оценит цепной привод механизма газораспределения и простую полузависимую заднюю подвеску. Sentra не дарит удовольствие от вождения, но делает перемещение в пространстве максимально плавным и незаметным — как вагон первого класса.

Кто ее целевая аудитория? Я думаю, прежде всего, отцы семейств со средним доходом. Те, кто еще не готов замахнуться на минивэн за полтора миллиона, но не хочет больше ютиться в каком-нибудь бюджетном седане.

Один из плюсов Sentra — ее внешняя солидность, которая осложняет визуальную классификацию: то ли С-класс, то ли D. Ее стоит рассмотреть тем, кто уже приценивался к машинам старших сегментов, вроде Mazda 6 или Toyota Camry, но посчитал их дороговатыми. По сути, главным минусом Sentra является отсутствие выбора двигателя, но если это не смущает, то по комфорту и вместительности она не уступит многим машинам из более дорогих сегментов.

Напоследок заметим, что перед выпуском автомобиля на российский рынок Nissan в течение нескольких лет адаптировал модель под наши требования: просвет был увеличен до 155 мм, полностью перенастроена ходовая, повышена жесткость кузова, вырос объем бачка омывателя, установлен более мощный аккумулятор (60 А*ч 600 А). Локализация в Ижевске пока умеренная — порядка 30%. Большая часть компонентов приходит в готовом виде, включая кузовные панели, однако сварка, изготовление интерьерных деталей, сборка — это задача россиян. Со временем уровень локализации будет увеличен более чем вдвое.

Фото: предоставлены автором

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня