Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
15 декабря 2014 07:52

Немного другая Россия

Автомобильное путешествие в Белоруссию

17104

Длинные праздничные выходные зовут в дорогу. Если есть запас денег, то, не смотря на кризисы, мы обычно едем (точнее — летим) в теплые и пляжные края. Но когда впритык, а охота к временной перемене мест не покидает, — есть бюджетная альтернатива.

Почему Белоруссия?

В первый раз я попал в Белоруссию на собственном автомобиле всего два года назад — летом 2012 года. Приехал я туда не совсем обычным для граждан России маршрутом — через погранпереход Доманово-Мокраны, что на украинско-белорусской границе по пути из Ростова-на-Дону в Брест. И при попадании в Белоруссию сразу поразили три вещи: гораздо более ровный — после Украины — асфальт, полностью пропавшее желание что-то выбросить в приоткрытое окно и одиноко голосующая в лесу молодая девушка явно скромной, даже — целомудренной наружности.

Когда я спросил у своих брестских друзей о мотивах и побуждениях этой девушки одиноко голосовать в довольно дремучем лесу, то друзья недоумённо переглянулись, явно не поняв подтекста моего вопроса, и спокойно ответили — ей просто нужно было уехать. Нет, вы не ослышались: ЕЙ ПРОСТО НУЖНО БЫЛО УЕХАТЬ! Скромной молодой девушке, одиноко голосующей на пустынной трассе в дремучем лесу. Добро пожаловать в благословенную Белоруссию!

Подготовка

Для большинства жителей России путь в Белоруссию лежит по дороге М1. Даже навигатор не понадобится. Просто постоянно едем прямо, толкаясь в пробках от Москвы практически до поворота на Можайск. Но пробочности можно избежать, выехав в 2−3 часа ночи и даже не завернув на платный участок в объезд Одинцово. Дорога вся — четырёхполосная, но часто без разделительной. Поэтому внимательно вглядываемся в потенциально засыпающих водителей встречных автомобилей, которые легко могут пересечь двойную сплошную и устроить вам лобовую атаку.

Если есть время, то по дороге можем заехать в музей Юрия Алексеевича Гагарина (г. Гагарин Смоленской области и окрестности). Если и после этого останется время, то не грех посетить Смоленский Кремль, точнее — то, что от него осталось и именуется нынче Смоленской Стеной. Как-никак, на протяжении многих веков — это главный западный форпост Русской земли.

После Смоленска начинаем искать точку по продаже страховых полисов «Зелёная карта». И покупаем таковой в любой понравившейся. Можно, конечно, этого не делать, так как вероятность остановки в Белоруссии «за просто так» крайне маловероятна. Но мы же нормальные люди, и законы, в целом, уважаем. Тем более что штраф за езду без страховки для «иностранцев» — 20 так называемых базовых величин, что составляет почти 12 000 российских рублей. Да, некоторые штрафы в Белоруссии весьма немалые, особенно на фоне тамошних зарплат. Например, за превышение скорости на 30 км/ч и более — почти 6 000 российских рублей!

Кстати, когда я на украинско-белорусской границе узнавал у белорусов на счёт запрещения/разрешения использования у них радар-детекторов, то у меня с искренним недоумением переспрашивали — а зачем он вам? Просто там почти никто не превышает скорость (кроме авто с российскими, польскими и прочими европейскими номерами). И одна из причин — это радары в автомобилях белорусских гаишников, которые работают, в том числе, и в движении. Почти как в Штатах — превысил на трассе, и через несколько минут у тебя на хвосте уже висят, мигая «люстрой», и требуют остановиться. Да и, положа руку на сердце, нарушать там (так же, как и бросать что-то в приоткрытое окно) совершенно не тянет. Воздух, наверное, другой.



Пересечение границы Россия — Белоруссия

Это один из самых приятных моментов для современного русского человека. Потому что границы в её привычном погранично-таможенном представлении попросту нет. Только указатель «Рэспублiка Беларусь» — и ВСЁ! Правда, в начале этого лета на выезде из Белоруссии меня остановили наши погранцы (или фээсбэшники?) уже на российской стороне и попросили показать паспорт. Наверное, из-за обострения отношений с Украиной.

Белорусский автобан

Через несколько километров от «границы» для впервые оказавшихся в Белоруссии начинается первый шок. Трасса М1 приятно удивляет не только почти идеальным покрытием, полноценной разделительной полосой, но и знаком ограничения скорости «120» для легковушек. В принципе, можно ехать 129, так как по белорусским законам санкции начинаются с превышения на 10 км/ч. Второй шок испытываем, когда заезжаем в зону отдыха на трассе. Чистый и цивильный туалет, газон, столики для «перекусить» — практически как в Германии или в Штатах на Rest area!

В принципе, проезд по белорусской части трассы М1 платный. Но — кроме легковых автомобилей стран Таможенного союза. Поэтому едем спокойно. А вот с топливом уже не всё так радужно. Если летом цена была ниже, чем в России, то нынче… 59 рублей 50 копеек за литр АИ-95. Однако, — как говаривал Киса Воробьянинов. Зато почти на всех АЗС принимают и наличные российские рубли, а евро, и доллары. Ну и банковские карты, само собой. Качество топлива — от хорошего до отличного.

Деньги

С деньгами в Белоруссии не совсем просто. POS-терминалы для приёма банковских карт есть далеко не во всех торговых точках, хотя с каждым годом их всё больше и больше. Банкоматы тоже не на каждом углу. Тем не менее, при желании без денег не останемся. Но быстро пересчитывать в уме белорусские рубли в российские получается плохо — курс вроде бы нетрудный для быстрого пересчёта (практически 200 к 1), но когда видишь на ценнике, например, «63 500 руб», то поначалу впадаешь в лёгкий ступор.

Если ещё два года назад обладатель привычно-нормальной суммы российских рублей мог ощущать себя в Белоруссии почти миллионером, то сейчас, к сожалению, это не так. Хотя, на социально-значимые и некоторые другие продукты цены заметно ниже российских. На вкуснейшие кондитерские изделия, например. Или трикотаж. А вот 40-градусная продукция концерна «БелАлко», хоть и стоит примерно как у нас, но её качество… Она реально вкусная, даже когда тёплая. Такое впечатление, что каждую бутылку инспектирует лично Александр Григорьевич Лукашенко.



Достопримечательности

Тут, как говорится, на вкус и цвет. Лично для меня обязательные места для посещения при любом раскладе — Брестская крепость и Хатынь. Ошеломляет и потрясает.

Можно заезжать и в замки, например, Несвижский. Но эти замки литовские или польские. Я к ним испытываю лишь академический интерес.

Но главная белорусская достопримечательность — это атмосфера. Кто-то презрительно-брезгливо назовёт это «совком». Но разве может быть нездоровым общество, в котором скромные девушки спокойно голосуют на пустынной лесной трассе?!

Если я что-то упустил, то с благодарностью и удовольствием приму дополнения в комментариях. Ведь, как говаривал Козьма Прутков — никто не обнимет необъятного.

Снимок в открытие статьи: виды Минска/ Фото: Вадим Рымаков/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Айнур Курманов

Лидер Социалистического движения Казахстана

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня