Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / На колесах
15 декабря 2014 07:52

Немного другая Россия

Автомобильное путешествие в Белоруссию

17102

Длинные праздничные выходные зовут в дорогу. Если есть запас денег, то, не смотря на кризисы, мы обычно едем (точнее — летим) в теплые и пляжные края. Но когда впритык, а охота к временной перемене мест не покидает, — есть бюджетная альтернатива.

Почему Белоруссия?

В первый раз я попал в Белоруссию на собственном автомобиле всего два года назад — летом 2012 года. Приехал я туда не совсем обычным для граждан России маршрутом — через погранпереход Доманово-Мокраны, что на украинско-белорусской границе по пути из Ростова-на-Дону в Брест. И при попадании в Белоруссию сразу поразили три вещи: гораздо более ровный — после Украины — асфальт, полностью пропавшее желание что-то выбросить в приоткрытое окно и одиноко голосующая в лесу молодая девушка явно скромной, даже — целомудренной наружности.

Когда я спросил у своих брестских друзей о мотивах и побуждениях этой девушки одиноко голосовать в довольно дремучем лесу, то друзья недоумённо переглянулись, явно не поняв подтекста моего вопроса, и спокойно ответили — ей просто нужно было уехать. Нет, вы не ослышались: ЕЙ ПРОСТО НУЖНО БЫЛО УЕХАТЬ! Скромной молодой девушке, одиноко голосующей на пустынной трассе в дремучем лесу. Добро пожаловать в благословенную Белоруссию!

Подготовка

Для большинства жителей России путь в Белоруссию лежит по дороге М1. Даже навигатор не понадобится. Просто постоянно едем прямо, толкаясь в пробках от Москвы практически до поворота на Можайск. Но пробочности можно избежать, выехав в 2−3 часа ночи и даже не завернув на платный участок в объезд Одинцово. Дорога вся — четырёхполосная, но часто без разделительной. Поэтому внимательно вглядываемся в потенциально засыпающих водителей встречных автомобилей, которые легко могут пересечь двойную сплошную и устроить вам лобовую атаку.

Если есть время, то по дороге можем заехать в музей Юрия Алексеевича Гагарина (г. Гагарин Смоленской области и окрестности). Если и после этого останется время, то не грех посетить Смоленский Кремль, точнее — то, что от него осталось и именуется нынче Смоленской Стеной. Как-никак, на протяжении многих веков — это главный западный форпост Русской земли.

После Смоленска начинаем искать точку по продаже страховых полисов «Зелёная карта». И покупаем таковой в любой понравившейся. Можно, конечно, этого не делать, так как вероятность остановки в Белоруссии «за просто так» крайне маловероятна. Но мы же нормальные люди, и законы, в целом, уважаем. Тем более что штраф за езду без страховки для «иностранцев» — 20 так называемых базовых величин, что составляет почти 12 000 российских рублей. Да, некоторые штрафы в Белоруссии весьма немалые, особенно на фоне тамошних зарплат. Например, за превышение скорости на 30 км/ч и более — почти 6 000 российских рублей!

Кстати, когда я на украинско-белорусской границе узнавал у белорусов на счёт запрещения/разрешения использования у них радар-детекторов, то у меня с искренним недоумением переспрашивали — а зачем он вам? Просто там почти никто не превышает скорость (кроме авто с российскими, польскими и прочими европейскими номерами). И одна из причин — это радары в автомобилях белорусских гаишников, которые работают, в том числе, и в движении. Почти как в Штатах — превысил на трассе, и через несколько минут у тебя на хвосте уже висят, мигая «люстрой», и требуют остановиться. Да и, положа руку на сердце, нарушать там (так же, как и бросать что-то в приоткрытое окно) совершенно не тянет. Воздух, наверное, другой.



Пересечение границы Россия — Белоруссия

Это один из самых приятных моментов для современного русского человека. Потому что границы в её привычном погранично-таможенном представлении попросту нет. Только указатель «Рэспублiка Беларусь» — и ВСЁ! Правда, в начале этого лета на выезде из Белоруссии меня остановили наши погранцы (или фээсбэшники?) уже на российской стороне и попросили показать паспорт. Наверное, из-за обострения отношений с Украиной.

Белорусский автобан

Через несколько километров от «границы» для впервые оказавшихся в Белоруссии начинается первый шок. Трасса М1 приятно удивляет не только почти идеальным покрытием, полноценной разделительной полосой, но и знаком ограничения скорости «120» для легковушек. В принципе, можно ехать 129, так как по белорусским законам санкции начинаются с превышения на 10 км/ч. Второй шок испытываем, когда заезжаем в зону отдыха на трассе. Чистый и цивильный туалет, газон, столики для «перекусить» — практически как в Германии или в Штатах на Rest area!

В принципе, проезд по белорусской части трассы М1 платный. Но — кроме легковых автомобилей стран Таможенного союза. Поэтому едем спокойно. А вот с топливом уже не всё так радужно. Если летом цена была ниже, чем в России, то нынче… 59 рублей 50 копеек за литр АИ-95. Однако, — как говаривал Киса Воробьянинов. Зато почти на всех АЗС принимают и наличные российские рубли, а евро, и доллары. Ну и банковские карты, само собой. Качество топлива — от хорошего до отличного.

Деньги

С деньгами в Белоруссии не совсем просто. POS-терминалы для приёма банковских карт есть далеко не во всех торговых точках, хотя с каждым годом их всё больше и больше. Банкоматы тоже не на каждом углу. Тем не менее, при желании без денег не останемся. Но быстро пересчитывать в уме белорусские рубли в российские получается плохо — курс вроде бы нетрудный для быстрого пересчёта (практически 200 к 1), но когда видишь на ценнике, например, «63 500 руб», то поначалу впадаешь в лёгкий ступор.

Если ещё два года назад обладатель привычно-нормальной суммы российских рублей мог ощущать себя в Белоруссии почти миллионером, то сейчас, к сожалению, это не так. Хотя, на социально-значимые и некоторые другие продукты цены заметно ниже российских. На вкуснейшие кондитерские изделия, например. Или трикотаж. А вот 40-градусная продукция концерна «БелАлко», хоть и стоит примерно как у нас, но её качество… Она реально вкусная, даже когда тёплая. Такое впечатление, что каждую бутылку инспектирует лично Александр Григорьевич Лукашенко.



Достопримечательности

Тут, как говорится, на вкус и цвет. Лично для меня обязательные места для посещения при любом раскладе — Брестская крепость и Хатынь. Ошеломляет и потрясает.

Можно заезжать и в замки, например, Несвижский. Но эти замки литовские или польские. Я к ним испытываю лишь академический интерес.

Но главная белорусская достопримечательность — это атмосфера. Кто-то презрительно-брезгливо назовёт это «совком». Но разве может быть нездоровым общество, в котором скромные девушки спокойно голосуют на пустынной лесной трассе?!

Если я что-то упустил, то с благодарностью и удовольствием приму дополнения в комментариях. Ведь, как говаривал Козьма Прутков — никто не обнимет необъятного.

Снимок в открытие статьи: виды Минска/ Фото: Вадим Рымаков/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня