Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
21 декабря 2014 10:17

Антикризисный Patriot

Тестируем обновленный ульяновский внедорожник

20057

Валютная лихорадка заставляет нас вспоминать, производим ли мы что-то свое, независимое от «западных ветров»? UAZ Patriot недавно обновился и, как следует из названия, в доску наш. Но насколько патриотичен Patriot на самом деле?

Эволюция

Последняя модернизация укладывается в понятие рестайлинга. Patriot обзавелся новыми фарами китайского производства со светодиодными гирляндами, иными бамперами, зеркалами, крыльями и вклеенными стеклами.

Модернизирован и салон, например, заднее сиденья стало просторнее в ущерб незначительному сокращению объема багажника (менее 5%). Появились крепления IsoFix, а главное — пассажирам второго ряда адресован свой отопитель и подогрев задних сидений.

Настройка спинки водительского кресла стала бесступенчатой, а само сиденье регулируется по высоте (не во всех комплектациях). Бортовой компьютер теперь выводит информацию о расходе топлива и остаточном пробеге.

И конечно, ярким пятном в обновленном салоне отсвечивает новый сенсорный экран, на который можно вывести изображение камеры заднего вида или навигацию на картах Navitel.

За доплату теперь доступна четырехканальная ABS Bosch девятого поколения (раньше ставилась более простая трехканальная система).

Незаметное глазу, но очень важное изменение: новая технология грунтовки в катафорезной ванне. Окрасочное и сборочное производство к выходу рестайлингового «Патриота» модернизировали полностью.

Вы спросите, а что же с технической начинкой? По «железу» Patriot обновился в прошлом году, и самым заметным изменением стала раздаточная коробка корейской компании Dymos, которая тише собственной, уазовской, и не имеет традиционного рычага раздатки. Вместо него «шайба» активации одного из режимов: задний привод, полный, полный с понижающей передачей. Схема при этом не изменилась, и передние колеса подключаются «жестко», а блокировки межколесных дифференциалов по-прежнему нет. Зато пониженная передача стала более «ползучей» за счет увеличения передаточного числа.

Усилитель руля ZF теперь имеет прогрессивную характеристику, уменьшая помощь по мере набора скорости. Плюс появился задний стабилизатор поперечной устойчивости хитрогнутой формы, «обнимающий» картер моста. Карданный шарнир сделали малообслуживаемым: по идее, он должен требовать внимания раз в 100 тысяч километров.

В комплектации «Патриота» есть кондиционер и подогрев лобового стекла — в этом смысле он все ближе к иномаркам. Но такой «роскоши», как подушки безопасности и ESP пока нет, а из очевидных архаизмов бросается в глаза разделенный топливный бак, требующий заправки через левый и правый лючки бензобаков.

Как весь этот арсенал работает на деле?

«Патриот» против всех

Корректно ли ровнять «Патриот» с иномарками? Ведь изобилием модных девайсов он набивается к ним в конкуренты. И все-таки субъективно в нем все еще чувствуется наследие старых времен: рычаг коробки установлен с большим наклоном, требуя привычки, 2,7-литровый мотор заводится после заметной прокрутки стартером (на улице было минус 5), а дворники работают вяловато.

Педаль тормоза лишена привычной по иномаркам остроты, а низкофорсированный мотор тянет упорно, но без азарта, при этом громко гудя. Зависимые подвески рассчитаны на серьезный вызов, а на мелких асфальтовых стыках «пихаются». В общем, человека, искушенного иномарками, богатая комплектация «Патриота» вряд ли введет в заблуждение, потому что на ходу он все еще требует умения и сосредоточенности. Так, в одном повороте машину внезапно сорвало в занос без видимой причины, что при ее массе и отсутствие ESP оказалось весьма неприятно Возможно, доля вины лежит на всесезонных шинах «Кама».

Нет, Patriot по-прежнему рассчитан на свою аудиторию, которая не ищет в машине рафинированность заморского «вагена», а ищет совсем другого — универсальности за сходную цену.

На самом деле, если вы в принципе водили отечественные машины, больших проблем не возникнет. К педалям и заваленному рычагу привыкаешь быстро, мотор пусть не рекордсмен, но отличается предсказуемостью характера, и даже рулевое управление не аморфно, как у некоторых китайских конкурентов. «Баранка» длинноходная и на скорости имеет зону нечувствительности, но если учесть эти особенности, больших проблем не создает. На руле присутствует если не обратная связь, то, по крайней мере, силовой фон, страхующий от случайных движений. Ехать на «Патриоте» быстро не хочется в принципе: после 90 км/час стремительно растет и расход топлива, и необходимый уровень водительской сосредоточенности. А вот в рамках правил он едет так, как ожидаешь от «рамника».

И чем хуже дорога — тем сильнее сопротивляется подвеска, поэтому если на умеренно-ровном асфальте он кажется жестковатым (как и многие машины с «мостами»), то на ухабах будит водительский азарт. Едешь, поддаешь газу, но не слышно ни хруста бамперов, ни лязгов подвесок. Заточенный под езду на паркетниках мозг уже кричит «Хватит!», а Patriot подначивает «Давай-давай»!

Трансмиссионный шум в самом деле исчез, поэтому из механических компонентов самый громогласный — мотор. На круизных режимах вполне можно разговаривать и слушать радио на громкости, не рвущей барабанные перепонки.

Дизайн интерьера, быть может, остался еще в 90-х, но функциональность вполне сопоставима с современными машинами. Блок управления вентиляцией и кондиционером расположен удобно и логичен в использовании. Сиденью не хватает поясничной поддержки (несмотря на регулировку), но высокая спинка и возможность настроить по высоте вкупе с регулировкой руля делают посадку вполне естественной. Сенсорный экран бликует на солнце — проблема многих современных машин. Зато картинка с камеры заднего вида крупная и разборчивая, хотя верхний угол частично закрывает кофр запасного колеса.

И вообще обновки идут ему на пользу. Памятуя о строптивости «Патриота» в поворотах, мы попробовали экстренное торможение на миксте, но АБС с функцией распределения усилий справилась с задачей неплохо: увод в сторону цепкого покрытия был незначительным и поддающимся контролю.

Проходимость осталась на прежнем уровне. Обутый во всесезонные шины «Патриот» на снегу чувствовал себя не слишком уверенно, хотя с подключенным полным приводом выгребал из любого положения. Разве что напрягала его вертлявость при езде по снежной колее: вкупе с длинноходным рулем приходилось изрядно потеть, чтобы не «засосало» в целину. Но если поставить правильные шины и посадить за руль опытного водителя, это все тот же старина «Патриот» с просветом 21 см, настоящим полным приводом и понижающей передачей. Жаль, в стандарте так и не появились блокировки межколесных дифференциалов: они, как и ESP, запланированы на следующий этап модернизации.

Ну, а практичность Patriot беспрецедентна для его ценовой ниши: просторные, хотя не очень удобные, задние сиденья, огромный багажник, возможность сложить спинки сидений или разложить передние кресла в спальное место.

Альтернатива по-русски?

Ну так что, при курсе доллара 60+ рублей Patriot станет альтернативой «паджерам» или даже иным кроссоверам? Если честно, вряд ли. И дело даже не в том, что с ним справится не всякий современный водитель, избалованный автоматами и страхующей электроникой.

Знаете, сколько в «Патриоте» импортных компонентов? Усилитель руля, коробка, раздатка, система впрыска, сиденья, часть электронных компонентов, фары, усилитель руля, а уж по мелочи… В итоге валютная составляющая в стоимости Patriot после последней модернизации перевалила за 50%!

Patriot — это отечественная конструкция, которая при каждой модернизации улучшалась одним-единственным способом: заменой отечественного на импортное. Из дорогих компонентов отечественными остаются рама, кузов и двигатель, но импортные детали уже доминируют. А значит, он тоже чувствителен к курсу валют.

Честно говоря, жаль. При всех его особенностях, Patriot уникален: кто еще предлагает столько проходимости, вместимости и харизмы за такие деньги? Он рассчитан на своего покупателя, но этот покупатель есть, и он не променяет «Патриот» на сходный по цене кроссовер. Фактически, главные конкуренты автомобиля — это подержанные иностранные внедорожники.

Впрочем, если курсы валют не изменятся, в следующем году подорожает все: и отечественное, и импортное. Так что ниша UAZ Patriot вряд ли выродится: слишком нетипичное сочетание он собой представляет.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Григор Шпицен

политолог (Германия)

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня