Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
12 января 2015 07:58

Skoda Fabia и Opel Corsa: что принес рестайлинг?

Выбираем городской хетчбэк

2766

Не сказать, что хетчбэки в России пользуются феноменальной популярностью. Но некоторым моделям удается периодически устраивать пусть небольшой, но все же «бум». Среди успешных авто — Skoda Fabia и Opel Corsa, которые пережили смену поколений.

Skoda Fabia

Предыдущее поколение чешского хетчбэка позиционировалось как бюджетное, практичное авто для «пионеров и пенсионеров». Новая генерация — это попытка влезть на территорию, где правят Volkswagen Golf и Ford Focus. От былого «бочонка» остались лишь название и воспоминание. После «скальпеля хирурга» авто просто не узнать. Его формы теперь угловатые, фары стали раскосыми, радиаторная решетка намекает на родство со «взрослой» Octavia. От рестайлинговой Fabia пахнет азартом и спортом. Этих ощущений удалось добиться не только из-за кардинального изменения внешнего вида. Дорожный просвет сократился на 31 мм, сам автомобиль при этом потерял 8 мм в длине, зато расширился на целых 90 мм. Багажник также прибавил — его объем теперь составляет 330 литров. А если сложить задние кресла, то получится 1150. Весьма недурно для авто такого класса.

Внутри хетчбэк также претерпел сильные изменения. Если раньше во главе угла стояли практичность и консерватизм, то сейчас — чувство драйва. Даже руль обзавелся тремя спицами. А климат-контроль и мультимединая система произвели рокировку. Передние кресла стали более удобными, а селектор трансмиссии теперь располагается ближе к водителю.

В качестве опций теперь можно заменить обычную металлическую крышу на панорамную, и выбрать материалы отделки кресел. Есть даже «джинсовый» вариант. В Fabia предыдущего поколения такое и представить было невозможно.

В базе покупателям будет предлагаться 1,0-литровый двигатель, выдающий либо 60, либо 75 «лошадок». В более продвинутых версиях появится 1,2-литровый турбированный мотор мощностью 90 или 110 л.с. Ну а топовая вариация авто обзаведется 1,6-литровым атмосферником с «табуном» в 105 «лошадей». Работать он будет в паре с 6-ступенчатой АКПП. Кстати, этот агрегат будет доступен именно в России, европейцы его не увидят. Зато у них есть вариант с турбодизельным двигателем объемом 1,4-литра и мощностью 90 или 105 л.с.

Базовый 1,0-литровый мотор по определению слаб — ни о каком спортивном стиле езды с ним не может быть и речи. А вот его старший брат, объемом 1,2-литра — совсем другая история. Такой агрегат, мощностью в 90 «лошадок», до «сотни» ускоряется за 10,9 секунды, а максимальная скорость равняется 182 км/ч. 110-сильная вариация еще шустрей — ей потребуется всего 9,4 секунды до «сотни».

В общем, новая Fabia получилась достойной и конкурентоспособной. Но без ложки дегтя, как водится, не обошлось. Дело в том, что автомобили в нашей стране отныне будут чистокровными «чехами». Сборка в России осуществляться больше не будет. А значит, ценник на новинку вряд ли окажется таким же привлекательным, как у предыдущего поколения. Создатели решили перевести Fabia в класс повыше, а роль бюджетного авто, похоже, отвели Rapid. Как это скажется на перспективах хетчбэка в России — можно только гадать, но статус народного авто он потеряет точно.

Opel Corsa

«Главное не испортить» — под таким девизом прошел рестайлинг «главной ударной силы» немецкого концерна. За годы существования Corsa разошлась тиражом свыше 12 миллионов! Поэтому обновление произошло аккуратно и точечно. Облик автомобиля стал более современным и модным. Потенциальному покупателю, как и прежде, выбирать придется между трех- и пятидверным вариантами. Первый позиционируется как спортивный хетчбэк. А второй — как семейный.

Несмотря на то, что размеры салона и багажника остались прежними, благодаря более продуманной конструкции уровень комфорта и вместительности увеличился.

Особые изменения произошли внутри автомобиля. Появился новый руль с тремя спицами, а на приборной панели поселись увеличенные в размерах тахометр и спидометр. Показания бортового компьютера теперь выводятся на сенсорный цветной 7-дюймовый дисплей (он, правда, доступен в качестве опции). Мультимедийная система охотно «дружит» как с Android, так и с Apple. Не забыли создатели и о Bluetooth. Кстати, благодаря приложению Siri Eyes Free на монитор выводятся как навигационные карты, так и изображения с камеры заднего вида. Возможно, кроме того, голосовое управление мультимедиа с помощью смартфона.

Появились и полезные датчики, сигнализирующие о количестве горючего и температуре охлаждающей жидкости.

Жирным плюсом для обновленного Corsa являются огромные возможности «прокачки» с помощью опций. Благодаря этому покупатель фактически может сконфигурировать автомобиль под себя.

Но уже в базе хетч оснащен адаптивными биксеноновыми фарами, фронтальной камерой, следящей за дорожными знаками, системой контроля слепых зон, подогревом лобового стекла, руля и передних кресел. Так же стандартным оборудованием являются: панорамная крыша, фоновая подсветка салона и много чего еще интересного.

Линейка двигателей представлена достаточно богато, выбрать есть из чего. Главным новшеством стал 3-цилиндровый бензиновый турбомотор ECOTEC Direct Turbo, объемом 1,0-литра, выдающим либо 90, либо 115 «лошадок» в зависимости от комплектации. Компанию ему составляет турбированный двигатель 1,4-литра, мощностью в 100 л.с.

Атмосферники представлены моторами объемами 1,2- и 1.4 -литра, выдающими 70 и 90 «лошадок» соответственно.

Для Европы есть и 1,3-литровый турбодизель CDTI, мощностью 75 или 95 л.с. в зависимости от комплектации. А вот появление дизелей в России пока остается под вопросом.

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатым «автоматом» и обновленной роботизированной коробкой Easytronic.

Что в итоге?

Fabia отправилась осваивать новый рынок, попутно сменив целевую аудиторию. Удастся ли «чеху» закрепиться на новых позициях — покажет время. Но в любом случае за автомобиль создателям стыдно не будет. И если ценник окажется более-менее разумным, то покупатели найдутся.

У Corsa задача более простая — сохранить и, желательно, приумножить число поклонников модели. По большому счету, ставка делается на молодых парней и девушек, которым должны прийтись по нраву и облик, и начинка автомобиля.

Снимок в открытие статьи: Opel Corsa/ Фото: netcarshow.com

Последние новости
Цитаты
Камран Гасанов

политолог, старший преподаватель РУДН

Александр Сафонов

Доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве РФ

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня