Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
12 января 2015 07:58

Skoda Fabia и Opel Corsa: что принес рестайлинг?

Выбираем городской хетчбэк

2761

Не сказать, что хетчбэки в России пользуются феноменальной популярностью. Но некоторым моделям удается периодически устраивать пусть небольшой, но все же «бум». Среди успешных авто — Skoda Fabia и Opel Corsa, которые пережили смену поколений.

Skoda Fabia

Предыдущее поколение чешского хетчбэка позиционировалось как бюджетное, практичное авто для «пионеров и пенсионеров». Новая генерация — это попытка влезть на территорию, где правят Volkswagen Golf и Ford Focus. От былого «бочонка» остались лишь название и воспоминание. После «скальпеля хирурга» авто просто не узнать. Его формы теперь угловатые, фары стали раскосыми, радиаторная решетка намекает на родство со «взрослой» Octavia. От рестайлинговой Fabia пахнет азартом и спортом. Этих ощущений удалось добиться не только из-за кардинального изменения внешнего вида. Дорожный просвет сократился на 31 мм, сам автомобиль при этом потерял 8 мм в длине, зато расширился на целых 90 мм. Багажник также прибавил — его объем теперь составляет 330 литров. А если сложить задние кресла, то получится 1150. Весьма недурно для авто такого класса.

Внутри хетчбэк также претерпел сильные изменения. Если раньше во главе угла стояли практичность и консерватизм, то сейчас — чувство драйва. Даже руль обзавелся тремя спицами. А климат-контроль и мультимединая система произвели рокировку. Передние кресла стали более удобными, а селектор трансмиссии теперь располагается ближе к водителю.

В качестве опций теперь можно заменить обычную металлическую крышу на панорамную, и выбрать материалы отделки кресел. Есть даже «джинсовый» вариант. В Fabia предыдущего поколения такое и представить было невозможно.

В базе покупателям будет предлагаться 1,0-литровый двигатель, выдающий либо 60, либо 75 «лошадок». В более продвинутых версиях появится 1,2-литровый турбированный мотор мощностью 90 или 110 л.с. Ну а топовая вариация авто обзаведется 1,6-литровым атмосферником с «табуном» в 105 «лошадей». Работать он будет в паре с 6-ступенчатой АКПП. Кстати, этот агрегат будет доступен именно в России, европейцы его не увидят. Зато у них есть вариант с турбодизельным двигателем объемом 1,4-литра и мощностью 90 или 105 л.с.

Базовый 1,0-литровый мотор по определению слаб — ни о каком спортивном стиле езды с ним не может быть и речи. А вот его старший брат, объемом 1,2-литра — совсем другая история. Такой агрегат, мощностью в 90 «лошадок», до «сотни» ускоряется за 10,9 секунды, а максимальная скорость равняется 182 км/ч. 110-сильная вариация еще шустрей — ей потребуется всего 9,4 секунды до «сотни».

В общем, новая Fabia получилась достойной и конкурентоспособной. Но без ложки дегтя, как водится, не обошлось. Дело в том, что автомобили в нашей стране отныне будут чистокровными «чехами». Сборка в России осуществляться больше не будет. А значит, ценник на новинку вряд ли окажется таким же привлекательным, как у предыдущего поколения. Создатели решили перевести Fabia в класс повыше, а роль бюджетного авто, похоже, отвели Rapid. Как это скажется на перспективах хетчбэка в России — можно только гадать, но статус народного авто он потеряет точно.

Opel Corsa

«Главное не испортить» — под таким девизом прошел рестайлинг «главной ударной силы» немецкого концерна. За годы существования Corsa разошлась тиражом свыше 12 миллионов! Поэтому обновление произошло аккуратно и точечно. Облик автомобиля стал более современным и модным. Потенциальному покупателю, как и прежде, выбирать придется между трех- и пятидверным вариантами. Первый позиционируется как спортивный хетчбэк. А второй — как семейный.

Несмотря на то, что размеры салона и багажника остались прежними, благодаря более продуманной конструкции уровень комфорта и вместительности увеличился.

Особые изменения произошли внутри автомобиля. Появился новый руль с тремя спицами, а на приборной панели поселись увеличенные в размерах тахометр и спидометр. Показания бортового компьютера теперь выводятся на сенсорный цветной 7-дюймовый дисплей (он, правда, доступен в качестве опции). Мультимедийная система охотно «дружит» как с Android, так и с Apple. Не забыли создатели и о Bluetooth. Кстати, благодаря приложению Siri Eyes Free на монитор выводятся как навигационные карты, так и изображения с камеры заднего вида. Возможно, кроме того, голосовое управление мультимедиа с помощью смартфона.

Появились и полезные датчики, сигнализирующие о количестве горючего и температуре охлаждающей жидкости.

Жирным плюсом для обновленного Corsa являются огромные возможности «прокачки» с помощью опций. Благодаря этому покупатель фактически может сконфигурировать автомобиль под себя.

Но уже в базе хетч оснащен адаптивными биксеноновыми фарами, фронтальной камерой, следящей за дорожными знаками, системой контроля слепых зон, подогревом лобового стекла, руля и передних кресел. Так же стандартным оборудованием являются: панорамная крыша, фоновая подсветка салона и много чего еще интересного.

Линейка двигателей представлена достаточно богато, выбрать есть из чего. Главным новшеством стал 3-цилиндровый бензиновый турбомотор ECOTEC Direct Turbo, объемом 1,0-литра, выдающим либо 90, либо 115 «лошадок» в зависимости от комплектации. Компанию ему составляет турбированный двигатель 1,4-литра, мощностью в 100 л.с.

Атмосферники представлены моторами объемами 1,2- и 1.4 -литра, выдающими 70 и 90 «лошадок» соответственно.

Для Европы есть и 1,3-литровый турбодизель CDTI, мощностью 75 или 95 л.с. в зависимости от комплектации. А вот появление дизелей в России пока остается под вопросом.

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатым «автоматом» и обновленной роботизированной коробкой Easytronic.

Что в итоге?

Fabia отправилась осваивать новый рынок, попутно сменив целевую аудиторию. Удастся ли «чеху» закрепиться на новых позициях — покажет время. Но в любом случае за автомобиль создателям стыдно не будет. И если ценник окажется более-менее разумным, то покупатели найдутся.

У Corsa задача более простая — сохранить и, желательно, приумножить число поклонников модели. По большому счету, ставка делается на молодых парней и девушек, которым должны прийтись по нраву и облик, и начинка автомобиля.

Снимок в открытие статьи: Opel Corsa/ Фото: netcarshow.com

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня