Обновленные Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408 перекочевали из разряда доступных в когорту более элитных авто. И дело тут не только в кризисе и нестабильном курсе валют. Большую роль сыграло желание производителей избавить своих стальных коней от клейма дешевки. Был ли смысл в трансформации «из грязи в князи»?
Ford Focus
Что первое поколение Focus, что второе произвели на российском рынке настоящий фурор. Для того времени автомобили были действительно хорошими. Достойная техническая начинка, вместительный салон, адаптированность к российским дорогам, приличная внешность и главное — адекватная цена. Попали же американцы в яблочко! Вот только третье поколение испортило картину. Словно это был и не Focus вовсе, а какая-то подделка. Да и цена перестала быть адекватной.
Поэтому-то от очередного рестайлинга поклонники марки и простые обыватели ждали исправления ошибок. И ожидания оправдались — правда, лишь отчасти.
Дизайнерские ошибки улетучились. Новый Focus стал серьезен и представителен. Его внешний облик теперь напоминает Aston Martin.
Коснулись изменения и салона автомобиля. Обновился руль, обзаведясь подогревом, а климат-контроль теперь вмещает в себя кнопки обогрева сидений. Но вот как было тесно на втором ряду, так и осталось. Три человека поместятся с трудом. А ведь вполне можно было сделать спинки передних кресел тоньше, или хотя бы просто изменить их форму.
Зато с шумоизоляцией полный порядок. Ей теперь укомплектованы двери, арки колес и капот. Поэтому даже на большой скорости можно разговаривать, не переходя на повышенные тона.
Кстати, в новом Focus появилась мультимедийная система SYNC2, которая позволяет общаться с автомобилем. Причем команды на русском языке ей тоже понятны. Конечно, система работает не так идеально, как хотелось бы, но получилось все равно удобно. К тому же, всегда можно воспользоваться сенсорным 8-дюймовым дисплеем.
Теперь что касается двигателей. Турбодизелей в России не будет. Мы вряд ли увидим и литровые турбированные моторы. Поэтому выбор невелик: стандартный атмосферник 1,6-литра, выдающий от 85 до 125 «лошадок», да EcoBoost объемом 1,5-литра и мощностью 150 л.с. Последний, кстати, сменит на боевом посту знакомый 2-литровый атмосферный двигатель.
А вот трансмиссия добавится еще одна. Компанию «механике» и «роботу» PowerShift составит гидромеханический «автомат».
Зато у Focus российской сборки точно будет усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет.
Первая партия «американцев» должна сойти с конвейера завода во Всеволожске ближе к лету. Но что будет к тому времени с курсом валют (читай — с ценой авто) — никому не известно.
Chevrolet Cruze
Внешность Chevrolet Cruze после рестайлинга изменилась значительно. Головная оптика, разжившись светодиодными ходовыми огнями, теперь вытянута еще сильней. Посвежевший бампер обзавелся новыми секциями, где спрятались противотуманки, а решетка радиатора существенно прибавила в размерах. Задние огни «подвели» снизу хромированной накладкой, вытянули и заострили. А дверь багажника оснастили стоп-сигналом, расположившимся над «крестом».
Салон Cruze также преобразился. Изменились и руль, и приборная панель. Автомобиль обзавелся новой мультимедийной системой. Пока только для китайского рынка предназначена вариация авто с более дорогими материалами отделки. Там есть коричневая кожа и элементы из металлических вставок.
Благодаря новой платформе D2XX автомобиль «похудел» на 115 килограммов и теперь его вес составляет всего 1 245 кило. А вот габариты остались прежними.
Произошли изменения и в линейке двигателей. Во-первых, появился 1,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 112 «лошадок». Во-вторых, старый 1,8-литровый агрегат уступил место турбированному объемом 1,4-литра, выдающему 148 л.с.
Первый двигатель работает как с 5-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». У турбомотора компания другая: 5-ступенчатая МКПП и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Кстати, в Поднебесной Cruze предлагается покупателям и в первом поколении, и во втором. При этом «старичок» получил приставку «Classic».
По словам создателей, новый Cruze выберется из Китая уже в этом году. Сначала продажи начнутся в США, а затем и в Европе. До России автомобиль может добраться как в 2015 году, так и в 2016-м: все будет зависеть от ситуации на рынке и курса валют.
Peugeot 408
Рестайлинг прилично увеличил Peugeot 408 в размерах. Автомобиль-то и раньше маленьким назвать было нельзя, а теперь в длину он прибавил 7 см (4,75 м), в ширину 1 см (1,82 м), а колесная база вытянулась на 2 см (2,73 м) — обновленная Honda Accord и то меньше. Другими словами, Peugeot 408 стал классом выше.
Построен автомобиль на платформе ЕМР2, на которой базируется и хетчбэк 308. В сущности, 408-й превратился в версию своего собрата — только с багажником. Даже передняя часть кузова, вплоть до центральной стойки, перешла к седану в наследство от хетчбэка.
Под капотом «француза» появятся два бензиновых двигателя: 1,6-литровый, мощностью 117 «лошадок» и 140-сильный 1,8-литровый. Такая линейка предназначена для Китая.
У европейцев выбор шире: тут и турбированный 1,2-литровый двигатель, мощностью 110 и 130 л.с., в зависимости от вариации, и турбодизели, которые перекочевали с «триста восьмого».
Что будет представлено в России — точно неизвестно, ведь автомобиль доберется до наших просторов ближе к лету. Можно предположить, что нам достанется примерно одинаковое с Европой «ассорти».
Ясно другое: цена на обновленный Peugeot 408 ощутимо вырастет, и дело не только в российском кризисе. Автомобили первого поколения предназначались для стран СНГ, Китая и Латинской Америки — государств, где в почете бюджетные машины. А рестайлинговая версия уже попробует свои силы в Европе, и постарается соответствовать новому статусу.
Что в итоге?
Каковы перспективы Ford Focus, Chevrolet Cruze и Peugeot 408 на нашем рынке?
Focus частично избавился от промахов предыдущего поколения и заметно подорожал, но остается востребованным автомобилем. Своего покупателя «американец» точно найдет.
Cruze стал заметно лучше и современнее, по сравнению с предыдущим поколением. Но чтобы он вновь оказался в топе продаж, важно, чтобы курс доллара не рвался в облака.
А вот Peugeot традиционно полез туда, где ему совсем не рады. Авто первого поколения вчистую проигрывал одноклассникам, что уж говорить о машинах более высокого класса. Это значит, что шансы на успех в России у нового «четыреста восьмого» весьма призрачные.
Снимок в открытие статьи: Ford Focus / Фото: Ford Focus