Авто / На колесах
1 февраля 2015 08:47

«Дороги смерти»

Рейтинг трасс РФ, которые лучше объехать

52873
«Дороги смерти»

В новостях то и дело мелькают сюжеты о страшных ДТП, нападениях бандитов на автовладельцев и тому подобные ужасы. Какие трассы можно отнести к разряду «дорог смерти» и объезжать стороной?

А301. Беслан — граница с Грузией

Эту дорогу, протяженностью всего в 208 километров, называют еще «Военно-грузинской». Находится она в Северной Осетии.

Если возникла необходимость проехать в Азербайджан или Грузию на авто, то эта дорога — не самый плохой вариант. Но опасностей на ней хватает. Во-первых, состояние покрытия плохое, а сама дорога пролегает через горы. Поэтому нужно быть предельно внимательным за рулем.

Во-вторых, имеется опасность схода селей и оползней. Кстати, минувшим летом трассу А301 дважды закрывали из-за подобных ЧП.

Е-50. Верхний Герзель — граница с Азербайджаном

И снова Кавказ, но уже Дагестан. Протяженность этой дороги чуть больше, чем у предыдущей, — 274 километра.

Кто бы что ни говорил, война на Кавказе еще тлеет, хотя и свелась, по большому счету, к партизанским диверсиям. Относительно спокойно только в Чечне, в Дагестане же обстановка на порядок хуже. Жаждущих крови в республике предостаточно, начиная от вооруженных исламистов и национальных группировок, воюющих между собой, и заканчивая обычными бандитами и вымогателями.

Да и сама трасса далека от идеального состояния. Качественным асфальтом могут похвастаться разве что Махачкала да Хасавюрт. В остальном — сплошные колдобины и рытвины. Инфраструктура на дорогах практически отсутствует. Если у вас все же появилась острая необходимость путешествия в Азербайджан, то Дагестан лучше проехать засветло.

М-58. Чита — Сковородино

Да-да, это та самая знаменитая дорога, по которой когда-то ехала желтая «Калина», а управлял ею сам президент Владимир Путин.

М-58 идет параллельно Транссибирской магистрали, то есть захватывает Амурскую область и Забайкальский край. Строить трассу начали еще во времена Российской империи, но остановились у Читы. В советское время предпринималось несколько попыток возобновления строительства, однако без особых успехов. Затем трассу достраивали в 1990-е, потом в 2000-е. А достроили совсем недавно — пять лет назад.

Но, как показывает время, с торжествами по поводу окончания строительства поторопились. Дело в том, что местность, где пролегает трасса, болотистая, а на подложке под асфальт кто-то явно сэкономил. Из-за этого покрытие, словно язвами, изобилует ямами и «волнами». Работа местных дорожных служб свелась к тому, что они просто поставили кое-где знаки ограничения скорости.

Не менее серьезную проблему представляют заправки. А точнее — их практически полное отсутствие. А на те, которые все-таки встретятся в пути, лучше не заезжать — бензин там ужасного качества. Поэтому «затариваться» горючим нужно еще в Чите. Залить бак и — по возможности — несколько канистр, тогда проблем не будет.

Ну и напоследок — шурующие по ночам бандитские шайки. От их внезапного налета не застрахован ни один водитель.

А360 «Лена». Невер — Якутск

Трасса растянулась на 1235 километров, пройдя по Амурской области и Якутии.

Главная проблема этой дороги — отсутствие на большей ее части асфальта. Разбитую грунтовку периодически засыпают гравием, но это положение улучшает слабо. Ровно до тех пор, пока камни не утрамбованы в песок или не разбросаны по обочине.

Когда дождей нет долгое время, над дорогой повисает густая завеса из пыли, когда же идут осадки — становится хуже. Ее размывает не просто сильно, а очень сильно. В Интернете, кстати, много роликов, где в главных ролях выступают мощные полноприводные грузовики, засевшие «по самые не балуйся» на А360.

Неприятности может преподнести и отсутствующий через реку Лену мост, который, по идее, должен находиться между Якутском и поселком Нижний Бестях.

Летом на другой берег можно перебраться с помощью парома, зимой — по льду. А вот весной и осенью часто возникают проблемы. Паром перестает курсировать до наступления ледохода (что логично), а ехать по тонкому льду — очень опасно.

Кстати, строительство моста должно было начаться еще в 2014-м году, но из-за экономической ситуации эту затею отложили на неопределенный срок.

М-5 «Урал»

На первый взгляд, все в этой трассе, общей протяженностью в 1891 километр, хорошо. Асфальт качественный, инфраструктура развита хорошо, бензин на АЗС приличный. Но именно «Урал» в минувшем году возглавил антирейтинг, составленный аналитиками центра «За безопасность российских дорог». Эта трасса по числу тяжелых ДТП и погибших обошла и М-4 «Дон», и М-10 «Россию», и М-3 «Украину». А все из-за сильной загруженности и чрезмерно высокой аварийности. Причем, печальное лидерство М-5 занимает в холодное время года.

Другая беда — множество банд, от которых страдают как дальнобойщики, так и обычные водители. В том же 2014 году полицейские задержали две группировки налетчиков. А сколько еще разгуливает на свободе — не известно. Поэтому, путешествуя по трассе, которая пронизывает семь областей (Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская, Оренбургская, Ульяновская и Челябинская), нужно быть максимально осторожным.

Р504 «Колыма». Якутск — Магадан

Эта трасса самая протяженная среди «дорог смерти». Ее длина 2032 километра, а зона — Якутия и Магаданская область.

Р504 можно назвать продолжением А360, но в силу своего географического положения проблемы здесь несколько иные. Из-за сурового климата дорога большую часть календарного года покрыта льдом. Его, естественно, никто и ничем не посыпает. Несмотря на то, что трасса пролегает по гористой местности, где много резких поворотов, крутых подъемов, ограждения отсутствуют как класс. Так что улететь вниз, не справившись с управлением, элементарно.

Кстати, заправки на большей части пути отсутствуют, как, впрочем, и какие-либо другие признаки цивилизации.

И, конечно же, река. Правда, на сей раз Алдан, а не Лена. Проблемы тут точно такие же, как на А360. Мост собирались строить в 2015 году. Но что-то подсказывает, что и эту стройку могут «заморозить».

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Андрей Рудалев

Публицист

Константин Блохин

Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня