Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Страна советов
11 февраля 2015 07:42

«Примочки» для счастья

Выбираем полезное дополнительное оборудование

8290

Чем и в каком количестве оснастить свой автомобиль — каждый решает сам. В большинстве случаев автовладельцы останавливаются на традиционном наборе: защита картера, брызговики, коврики. Как правильно выбрать дополнительные «примочки»?

Защита картера

Цена этой «примочки» начинается от 10 тысяч и может уходить далеко за 20. На некоторых иномарках защиту ставят прямо на заводе, из-за чего она перебирается в разряд запчастей. То, что предлагают в салонах за дополнительную плату — неоригинал.

Если разобраться, часто качество защиты вызывает много вопросов. Даже неопытного взгляда хватает, чтобы понять — уберечь эта штука может лишь от грязи. Поэтому нередко защиту картера заказывают для самоуспокоения. Кстати, на станции техобслуживания мастера возьмут дополнительную плату за то, чтобы сначала снять, а потом прикрутить защиту обратно.

Поэтому, прежде чем поверить в соловьиную трель менеджера в салоне, подумайте, а действительно это допоборудование вам нужно? Ведь «травмировать» картер в городских условиях довольно трудно. Да и за городом тоже — если, конечно, не лезть на условном кроссовере в лютый off-road.

Лучше обратить внимание на пластиковые подкрылки. На заводе ими чаще всего комплектуют лишь передние арки. А вот на задние полезно поставить «самопал».

Брызговики

При выборе брызговиков в первую очередь следует обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Оригинальные более качественные, но и стоят на порядок дороже «подделки». Однако главный минус неоригинала в другом. Такие брызговики изготавливают под лозунгом универсальности, и именно «универсальное» крепление способно протереть краску кузова до металла.

«Мухобойка»

По популярности эта «примочка» опережает даже защиту картера. И это понятно — вещь она реально полезная. Мелкоячеистая сетка за радиаторной решеткой способна защитить и от камней, и от многочисленных насекомых.

Другая «фишка» из той же оперы — самоклеящаяся прозрачная пленка. Ей обычно рекомендуют защищать наиболее уязвимые части кузова. Стоит удовольствие дорого, но и польза от него действительно есть.

Коврики

Чаще всего приобретаются резиновые коврики с бортиками. При покупке нужно обратить внимание на «поведение» коврика, который будет находиться под ногами водителя. Он не должен елозить и стараться, словно испуганная мышь, забиться под педали — это чревато самыми плачевными последствиями.

Поэтому убедитесь, что тыльная сторона коврика покрыта пупырышками, которые будут крепко держаться за ворсовое покрытие. У текстильных ковриков обязательно должны быть отверстия под крепления. А скользящий коврик в багажнике может затруднять закрытие пятой двери, так что стоит осмотреть и его — на всякий случай.

Багажник на крыше

Поперечины на крыше автомобиля — штука, несомненно, полезная. Ведь иногда бывает, что далеко не все можно засунуть в багажник или салон.

Если вещи придется возить на крыше с завидной регулярностью, оптимальными будут крепления с аэродинамическим профилем. Они тише ведут себя во время движения.

Кроме того, нужно обратить внимание на наличие специальных замков. А то крупногабаритный груз может испариться вместе с креплениями.

Ну и, конечно, лучше на месте примерить багажник к своему автомобилю. Как показывает практика, универсальность крепежа весьма условна.

Фаркоп

Для дачников, да и просто любителей выездов на природу, прицеп является незаменимым помощником. Тягово-сцепных устройств (фаркопов) много на любой вкус и цвет. Покупателю остается лишь выбрать то, что по душе и по карману.

По конструкции фаркопы делятся на три вида: цельносварные (несъемные), на болтах (съемные) и с ручным механизмом. В принципе, все они одинаково как хороши, так и плохи. Поэтом ориентир нужно держать на степень эксплуатации и безопасность.

В первом случае нужно помнить, что после нескольких зим краска точно начнет облезать, и выглядеть фаркоп будет страшно. Во втором — что во случае теоретического удара сзади, при неснятом тягово-сцепном устройстве, кузов деформируется совсем иным — нерасчетным — путем. А это не есть хорошо.

Следует помнить и еще один момент: по законам Российской Федерации фаркоп можно не снимать хоть круглый год — ни один инспектор ГИБДД и слова не скажет. А вот при выезде за границу могут возникнуть проблемы, и там фаркоп лучше снять — если, конечно, вы едите без прицепа.

Фото: Антон Буценко/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня