Авто

Три городских «проходимца»

Выбираем компактный кроссовер

6196
Три городских «проходимца»

2015 год богат на новинки. Особенно это касается рынка компактных кроссоверов. Сразу три именитых бренда решили не отставать от конкурентов, и в ближайшее время выпустят в тираж свои детища. Речь идет о Mazda CX-3, Suzuki Vitara и Jeep Renegade.

Mazda CX-3

Компактный кроссовер от Mazda ждали долго. И — чудо свершилось. Весной станет доступным для заказа автомобиль СХ-3.

Внешность новинки схожа с обликом чуть ли не всего модельного ряда японского концерна. Тут и СХ-5 проскальзывает, и «шестерка», а профиль и вовсе намекает на Mazda 2. В общем, собрав со «старших братьев» понемногу, кроссовер получился спортивным, хищным и ярким.

CX-3 создан на платформе Skyactiv. Но некоторые элементы шасси достались «в наследство» от Mazda 2 нового поколения.

В салоне удобно и комфортно. Второй ряд кресел расположен чуть выше передних. Этим создатели убили сразу двух зайцев: улучшили обзор пассажирам и увеличили свободное пространство для ног.

А вот сам интерьер перекочевал все от той же «двойки».

С помощью опций автомобиль можно оснастить системой безопасности i-Activsense, проекционным дисплеем, двухзонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, панорамным люком и кожаной отделкой салона.

В зависимости от комплектации на авто ставятся легкосплавные диски либо R16, либо R18.

Дорожный просвет 160 мм. Для города достаточно, а вот для выезда на природу явно маловато.

Линейка моторов состоит из трех силовых агрегатов: двух бензиновых (1,5-литровый, 110 л.с. и 2-литровый, 120 л.с.) и дизельного (1,5-литровый, 105 л.с.).

Двигатели работают в паре либо с новой 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой АКПП Skyactiv-Drive. «Автомат», кстати, доработали специально для CX-3 — он получил новый гидротрансформатор.

В «базе» CX-3 будет предлагаться с передним приводом. В версиях побогаче станет доступным и полный привод — с «умной» электронной и многодисковой муфтой.

Передняя подвеска стандартная — независимая со стойками McPherson. А вот задняя будет в двух вариантах: если привод передний — полузависимая торсионная балка, если полный — независимая многорычажка.

Suzuki Vitara

Созвучность названия не должна вводить в заблуждение. Vitara — это классический представитель кроссоверов класса B, а не преемник классического полноприводного внедорожника.

Внешне авто вполне симпатичный и стильный. Он хорошо продуман, поэтому ни одна деталь экстерьера не портит картины. Капот аккуратный и компактный, дверные проемы серьезных размеров, корма внушительная.

Дорожный просвет в 185 мм, большие колесные арки, короткие свесы кузова, а также пластиковые накладки на пороги и бамперы намекают на внедорожные способности японского малыша. И они у него, кстати, очень неплохие, особенно учитывая класс авто. Vitara способен преодолеть угол въезда в 18,2 градуса, а угол съезда — в 28,2.

Кроссовер будет как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном (система Allgrip).

В салоне авто строго и лаконично, нет ничего лишнего. Наверно, сами дизайнеры поняли, что их задумка оказалась слишком скучна, потому что в качестве опций можно заказать пластиковые вставки в переднюю панель — белого, оранжевого или бирюзового цветов. Смотрятся они довольно эстетично, вот только качество используемого материала низкое — пластик очень жесткий.

В качестве опций предлагаются: мультимедийная система TouchPad с навигатором и возможностью подключения смартфона, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, система слежения за расстоянием до впереди идущего транспортного средства, которая «умеет» самостоятельно тормозить, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.

Багажник у кроссовера стандартного объема — 375 литров. Если сложить второй ряд кресел, то его размер увеличится до 1120 литров.

Двигателей всего два. Бензиновый, объемом 1,6-литра и мощностью 120 «лошадок». Работает он в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Дизель и по объему, и по мощности аналогичен бензиновому агрегату. Вот только он идет с 6-ступенчатой МКПП.

Jeep Renegade

Когда только появились первые слухи о том, что Jeep выпустит компактный кроссовер, поклонники марки разделились на два лагеря. Одни утверждали, что создатели просто предали марку в погоне за деньгами, ведь даже название Renegade можно перевести как «изменник» или «отступник». Другие восприняли новость вполне лояльно. Людям же далеким от каких-либо чувств к Jeep стало просто любопытно. Все привыкли, что именитый американский производитель выдает внушительные внедорожники, а тут компактный кроссовер, да еще с таким названием! В общем, Jeep попробует отвоевать кусок пирога в неизвестном для себя сегменте.

Создан «отступник» на платформе Small U.S. Wide, которая является более продвинутой версией итало-немецкой SCCS. На ней же, к слову, базируется и новый Fiat 500X.

Помимо обычной версии, Renegade будет выпускаться и во внедорожной, а к названию добавиться слово Trailhawk (так же, как и у Jeep Cherokee). В такой комплектации дорожный просвет возрастает со 180 мм до 220, появляются внешние буксировочные крюки, оригинальные легкосплавные диски и усеченные бамперы.

В качестве опций доступна система помощи при спуске с горы, и даже понижающая передача. Словом, это хотя и маленький, но все-таки Jeep.

Багажник для всех версий Renegade одинаков — 350 литров и 870 при сложенных задних креслах.

Линейка двигателей состоит из 4 бензиновых и 2 дизельных агрегата. В «базе» идет 1,4-литровый бензиновый мотор MultiAir2, выдающий 140 л.с. В более дорогих комплектациях появляется двигатель такого же объема, но турбированный. Отчего мощность может быть (в зависимости от комплектации) или 160 л.с., или 170 л.с. Ну и самый мощный из бензиновых — это мотор объемом 2,4 литра и мощностью в 184 «лошади».

Дизель представлен 1,6-литровым агрегатом, выдающим 120 л.с., и 2-литровым, мощностью 140 л.с.

Компанию силовым агрегатам составляют 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатый «робот». Количество дисков сцепления может варьировать от двух до девяти.

Снимок в открытие статьи: Mazda CX-3 / Фото: netcarshow

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня