Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
13 февраля 2015 08:20

Три городских «проходимца»

Выбираем компактный кроссовер

6199

2015 год богат на новинки. Особенно это касается рынка компактных кроссоверов. Сразу три именитых бренда решили не отставать от конкурентов, и в ближайшее время выпустят в тираж свои детища. Речь идет о Mazda CX-3, Suzuki Vitara и Jeep Renegade.

Mazda CX-3

Компактный кроссовер от Mazda ждали долго. И — чудо свершилось. Весной станет доступным для заказа автомобиль СХ-3.

Внешность новинки схожа с обликом чуть ли не всего модельного ряда японского концерна. Тут и СХ-5 проскальзывает, и «шестерка», а профиль и вовсе намекает на Mazda 2. В общем, собрав со «старших братьев» понемногу, кроссовер получился спортивным, хищным и ярким.

CX-3 создан на платформе Skyactiv. Но некоторые элементы шасси достались «в наследство» от Mazda 2 нового поколения.

В салоне удобно и комфортно. Второй ряд кресел расположен чуть выше передних. Этим создатели убили сразу двух зайцев: улучшили обзор пассажирам и увеличили свободное пространство для ног.

А вот сам интерьер перекочевал все от той же «двойки».

С помощью опций автомобиль можно оснастить системой безопасности i-Activsense, проекционным дисплеем, двухзонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, панорамным люком и кожаной отделкой салона.

В зависимости от комплектации на авто ставятся легкосплавные диски либо R16, либо R18.

Дорожный просвет 160 мм. Для города достаточно, а вот для выезда на природу явно маловато.

Линейка моторов состоит из трех силовых агрегатов: двух бензиновых (1,5-литровый, 110 л.с. и 2-литровый, 120 л.с.) и дизельного (1,5-литровый, 105 л.с.).

Двигатели работают в паре либо с новой 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой АКПП Skyactiv-Drive. «Автомат», кстати, доработали специально для CX-3 — он получил новый гидротрансформатор.

В «базе» CX-3 будет предлагаться с передним приводом. В версиях побогаче станет доступным и полный привод — с «умной» электронной и многодисковой муфтой.

Передняя подвеска стандартная — независимая со стойками McPherson. А вот задняя будет в двух вариантах: если привод передний — полузависимая торсионная балка, если полный — независимая многорычажка.

Suzuki Vitara

Созвучность названия не должна вводить в заблуждение. Vitara — это классический представитель кроссоверов класса B, а не преемник классического полноприводного внедорожника.

Внешне авто вполне симпатичный и стильный. Он хорошо продуман, поэтому ни одна деталь экстерьера не портит картины. Капот аккуратный и компактный, дверные проемы серьезных размеров, корма внушительная.

Дорожный просвет в 185 мм, большие колесные арки, короткие свесы кузова, а также пластиковые накладки на пороги и бамперы намекают на внедорожные способности японского малыша. И они у него, кстати, очень неплохие, особенно учитывая класс авто. Vitara способен преодолеть угол въезда в 18,2 градуса, а угол съезда — в 28,2.

Кроссовер будет как в переднеприводном варианте, так и в полноприводном (система Allgrip).

В салоне авто строго и лаконично, нет ничего лишнего. Наверно, сами дизайнеры поняли, что их задумка оказалась слишком скучна, потому что в качестве опций можно заказать пластиковые вставки в переднюю панель — белого, оранжевого или бирюзового цветов. Смотрятся они довольно эстетично, вот только качество используемого материала низкое — пластик очень жесткий.

В качестве опций предлагаются: мультимедийная система TouchPad с навигатором и возможностью подключения смартфона, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон, система слежения за расстоянием до впереди идущего транспортного средства, которая «умеет» самостоятельно тормозить, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.

Багажник у кроссовера стандартного объема — 375 литров. Если сложить второй ряд кресел, то его размер увеличится до 1120 литров.

Двигателей всего два. Бензиновый, объемом 1,6-литра и мощностью 120 «лошадок». Работает он в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «автоматом». Дизель и по объему, и по мощности аналогичен бензиновому агрегату. Вот только он идет с 6-ступенчатой МКПП.

Jeep Renegade

Когда только появились первые слухи о том, что Jeep выпустит компактный кроссовер, поклонники марки разделились на два лагеря. Одни утверждали, что создатели просто предали марку в погоне за деньгами, ведь даже название Renegade можно перевести как «изменник» или «отступник». Другие восприняли новость вполне лояльно. Людям же далеким от каких-либо чувств к Jeep стало просто любопытно. Все привыкли, что именитый американский производитель выдает внушительные внедорожники, а тут компактный кроссовер, да еще с таким названием! В общем, Jeep попробует отвоевать кусок пирога в неизвестном для себя сегменте.

Создан «отступник» на платформе Small U.S. Wide, которая является более продвинутой версией итало-немецкой SCCS. На ней же, к слову, базируется и новый Fiat 500X.

Помимо обычной версии, Renegade будет выпускаться и во внедорожной, а к названию добавиться слово Trailhawk (так же, как и у Jeep Cherokee). В такой комплектации дорожный просвет возрастает со 180 мм до 220, появляются внешние буксировочные крюки, оригинальные легкосплавные диски и усеченные бамперы.

В качестве опций доступна система помощи при спуске с горы, и даже понижающая передача. Словом, это хотя и маленький, но все-таки Jeep.

Багажник для всех версий Renegade одинаков — 350 литров и 870 при сложенных задних креслах.

Линейка двигателей состоит из 4 бензиновых и 2 дизельных агрегата. В «базе» идет 1,4-литровый бензиновый мотор MultiAir2, выдающий 140 л.с. В более дорогих комплектациях появляется двигатель такого же объема, но турбированный. Отчего мощность может быть (в зависимости от комплектации) или 160 л.с., или 170 л.с. Ну и самый мощный из бензиновых — это мотор объемом 2,4 литра и мощностью в 184 «лошади».

Дизель представлен 1,6-литровым агрегатом, выдающим 120 л.с., и 2-литровым, мощностью 140 л.с.

Компанию силовым агрегатам составляют 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 6-ступенчатый «робот». Количество дисков сцепления может варьировать от двух до девяти.

Снимок в открытие статьи: Mazda CX-3 / Фото: netcarshow

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня