Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
1 апреля 2015 07:45

Новый Ford Mondeo: чего ждать?

В классе D+ появился «помолодевший» соперник Toyota Camry

3596

Интернет вместе с социальными сетями пестрит рекламой нового Ford Mondeo. Пестрит до такой степени, что это уже порядком поднадоело. На что надеется Ford Motor Company? И станет ли этот автомобиль действительно популярным?

Первый раунд борьбы с Camry

Доподлинно неизвестно — о чем думали маркетологи «Форда», когда в 2007 году запускали продажи нового на тот момент Mondeo. Есть все основания полагать, что надеялись они на серьёзную борьбу с бестселлером российского рынка — Toyota Camry. По крайней мере, презентацию для российской автомобильной прессы устроили с небывалым размахом.

Во-первых, приглашены были почти все наши автомобильные медиа, даже откровенно провинциальные. Во-вторых, пресс-тур и журналистский тест-драйв чуть ли не впервые проводился по всем канонам — с уходящими за горизонт рядами машин на парковке перед аэропортом Пулково, с ненавязчивым лёгким бардаком при раздаче ключей от машин, с 200-километровым тестовым маршрутом, который был продуман до мелочей и предусматривал все возможные типы российский дорог. Ну а, в-третьих, презентация модели проходила на территории недавно отреставрированного Константиновского дворца под Питером. Место, конечно, больше подходило для Bentley или, на худой конец, — для «шестисотого». Но имперский пафос и проживание в тамошней 5-звёздочной гостинице должны были окончательно убедить многих не очень искушённых журналистов в зашкаливающей грандиозности происходящего.

Впрочем, не исключено, что задачи ставились поскромнее — бороться не с Camry, а с Nissan Teana, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Тем не менее, предыдущее поколение Mondeo, конечно, не провалилось на российском рынке, но и яркой звёздочкой не сверкнуло.

А ведь отдельные предпосылки для этого были. Началось всё с реплики Михаила Подорожанского после европейской презентации Mondeo: «Бесспорно, лучший переднеприводный автомобиль своего класса, я давно не получал такого удовольствия от переднего привода». Если кто не в курсе — Михаил Подорожанский является основателем и бессменным главным редактором газеты «Авторевю», которая, в свою очередь, в единственном лице представляет Россию на конкурсе «Автомобиль года». И есть все основания этому человеку верить и не подозревать его в ангажированности.

Да и на той самой российской презентации мы все имели возможность убедиться, что ехал предыдущий Mondeo отменно. Особенно — на опционной «спортивной» подвеске да с 5-цилиндровым «вольвовским» турбомотором 2.5 л. А модификация с мотором 2.3 да с японским 6-ступенчатым автоматом, хоть и не выстреливала с каждого светофора, но тоже ехала весьма недурственно. А ещё лучше с этим же автоматом стыковался 2-литровый турбодизель, опять же недооценённый в наших краях, страдающих «антидизельной» болезнью.

Но всё-таки тот Mondeo звёзд, на которые рассчитывали в российском представительстве, с неба не хватал. Продажи были на втором-третьем месте в классе и значительно уступали Camry (в отдельные годы в четыре раза).

Причины, я думаю, банальны — недоверие к якобы невысокой надёжности «Форда», помноженное на «бюджетный» имидж этой марки. Toyota в народной «табели о рангах» относится всё-таки к mass premium, и в иерархии стоит на одном уровне с тем же Volkswagen. К тому же безграничная вера в когда-то знаменитое японское качество тоже сыграла не в пользу Mondeo. И, наконец, интерьер Mondeo был, как бы это помягче, простоватым до странности.

Новый Mondeo

Строго говоря, он никакой уже не новый. Премьера этого автомобиля под именем Ford Fusion состоялась более трёх лет назад на Детройтском мотор-шоу 2012 года. Тогда, как говорится «вживую», аппарат произвёл на меня очень приятное впечатление. Дизайн в стиле Aston Martin выглядел одновременно и стремительно, и солидно. И интерьер стал более строгим, не сильно потеряв в плане уюта. Но столь претенциозный внешний вид может сыграть и злую шутку — всё-таки Ford продолжает восприниматься как марка недорогих автомобилей, и тут может возникнуть подсознательный и отталкивающий диссонанс.

Как и полагается новой модели, появились и новые «высокотехнологичные» двигатели, самый несуразный из которых — 1-литровый 3-цилиндровый с турбонаддувом и отдачей в 125 л.с. Но в Россию этот мотор не пойдёт.

Зато пойдёт сочетание, которое у нас максимально востребовано — старый-добрый атмосферный мотор объёмом 2.5 литра с налогово-удобной мощностью 149 л.с. и с классическим 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. И самое главное — это сочетание будет ставиться уже на начальную комплектацию Mondeo. А это уже аргумент, имеющий все шансы стать убийственным. Потому что цена этой версии с умеренно-необходимым опционом составит 1 050 000 рублей — самая низкая цена в классе себе подобных! А если «добить» опции до комплектации «начальной» Camry, то получится примерно 1 100 000 рублей, в то время как «японка» будет стоить 1 447 000! И это уже вызов, особенно с учётом совершенно несопоставимой разницы в водительских ощущениях.

Но что-то мне подсказывает, что Mondeo опять будет болтаться где-то в середине списка продаж класса D+. Ну не готовы русские люди ездить на седане бизнес-класса, который несёт на себе марку Ford. Даже если он будет феноменально управляться и доставлять истинное удовольствие от вождения. Ситуацию могут поправить корпоративные продажи, но розничный потребительский рынок будет опять, как говорится, в пролёте.

Был бы у меня специально выделенный для покупки автомобиля миллион с хвостиком — я бы такой аппарат точно купил. Но только в кузове «универсал» и с дизелем. Но ни того, ни другого на российском рынке не будет, поэтому — буду наблюдать за новым раундом схватки Mondeo и Camry со стороны.

Фото: netcarshow

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня