Авто / Тест-драйв
22 апреля 2015 07:36

5 авто для городской тесноты

Почему нужно предпочесть ситикар

4568
5 авто для городской тесноты

Субкомпакты А-класса в России непопулярны: за те же деньги есть возможность приобрести больше «самодвижущегося металла». Однако не всем хочется платить за лишние сантиметры и килограммы. Вот наша пятерка лучших ситикаров.

Smart ForTwo

Это самый компактный массовый автомобиль в мире: его длина меньше, чем колесная база какого-нибудь Audi A6. Отсюда — невероятная маневренность. При некоторой настойчивости «Смарт» можно запарковать поперек там, где все встают продольно.

Но главная изюминка Smart — даже не в компактности. Разработчикам удалось создать автомобиль половинной длины, который не ущемляет интересы водителя и его единственного пассажира. Smart не тесный, достаточно шустрый и, что совсем удивительно, даже интересный в управлении. По меркам субкомпактов, у него достаточно высокий уровень безопасности. И кстати, он способен разгонятся до вполне взрослых скоростей и обгонять фуры.

Минусом Smart, помимо двухместного салона и исчезающего багажника, является достаточно тряская короткоходная подвеска, пригодная в основном для ровных дорог. Автоматическая трансмиссия — только роботизированная, поэтому при старте с места и переключении передач ощутимы паузы. Многие версии не оснащаются гидроусилителем, что требует физических усилий при маневрировании на месте. Кроме того, для автомобиля стоимостью более 700 тысяч рублей у него весьма простоватый салон.

Впрочем, если вас это не смущает, вы оцените «Смарт», потому что это одна из редких машин, в которой чувствуется характер — та чертовщинка, что заставляет тебя проезжать лишний круг вокруг дома просто для фана.

Fiat 500

Если Smart кичится своей высоко технологичностью, то Fiat 500 маскирует современную платформу под нестареющей внешностью. Вероятно, это один из самых «атмосферных» компактов в мире. Он комфортнее «Смарта», но при этом достаточно юркий, чтобы доставить даже некоторое удовольствие, усиленное его малыми габаритами.

Второй ряд сидений тесный, но он хотя бы есть, а спинки сидений складываются. Сам багажник небольшой — 185 литров — но недельный запас покупок войдет.

Впечатление от «пятисотки», как и в случае со «Смартом», портит роботизированная трансмиссия, безжалостно рвущая неплохой темп разгона. 100-сильного мотора для легкого Fiat 500 вполне достаточно, и с механикой он едет весьма шустро, но ведь для города не хочется машину с механикой…

Fiat 500 хорошо подходит на роль второй машины в семье. Быть может, каждодневная эксплуатация выхолостит его необычный имидж, а вот когда садишься в такую машину изредка и под настроение, она действует как таблетка радости. И даже перенаселенные мегаполисы из ее горбатенькой кабины выглядят не такими нервными и удручающими.



Kia Picanto

Если первые две машины в России имеют статус нишевых, на любителя, то «Пиканто» — это выбор вполне прагматичный. По меркам А-класса он совсем не тесный: задние сиденья тут уже не являются местом для наказания, а багажник — один из самых больших (опять же, в своем классе). 292 литра — это больше, чем у хетча Lada Kalina, которая все же покрупнее «Пиканто».

Интерьер весьма симпатичный и даже качественный: ощущения навязчивой экономии на каждой кнопке здесь нет. В копилку плюсов — и неплохая эргономика.

К тому же Picanto достаточно комфортен на ходу, так что для рутинных перемещений подходит лучше первых двух конкурсантов.

Автоматическая трансмиссия — четырехступенчатая гидромеханика — не слишком расторопна, но все же понятнее, чем роботы-конкурентов. Кроме того, Picanto сравнительно недорог — от 524 900 рублей.

Не всем, правда, нравится внешность автомобиля, кроме того, за счет мягковатой подвески и вялого руля он лишен драйверских качеств. Если тот же Smart будет интересен, в том числе, мужчине, то Picanto — все же женский вариант.



Peugeot 208

Это автомобиль чуть большего В-класса, но все-таки мы включили его в наш рейтинг — уж больно хорош! Если все предыдущие конкурсанты чем-то выдают свою «урезанную» натуру, то 208-й — птица более высокого полета. У него отменный интерьер, маленький хваткий руль, хороший уровень комфорта и высокая интерактивность — умение взаимодействовать с водителем. Ехать на нем и комфортно, и весело: скажем, со 120-сильным мотором он обеспечивает очень неплохую динамику. Правда, как и многие компакты, шумноват на большой скорости.

К сожалению, очарование от автомобиля быстро сходит на нет, когда узнаешь о стоимости — пятидверные версии стоят более 900 тысяч рублей, со 120-сильным мотором — под миллион. Это сравнимо со стоимостью оснащенного Smart, но если тот может похвастаться некоторой эксклюзивностью, то 208 — просто автомобиль, хотя и весьма удачный. Европейцы оценили его сполна, но в России, увы, мешают и стереотипы, и курсы валют.



«Ока»

Да, она уже «покойница», и купить ее в хорошем состоянии почти невозможно. Но мы включили ее в рейтинг по другой причине: пусть «Ока» умерла, но потребность в ней все равно ощущается.

В отличие от всех перечисленных компактов у «Оки» было веское достоинства — простота и дешевизна. Именно это делало ее перспективной и по-своему уникальной. «Ока» недурна по эргономике и достаточно эффективно использует скудные метры своей длины. Ей не хватало нормального мотора, автомата и более высокого рейтинга безопасности.

Возродить «Оку» в прежнем виде едва ли возможно: разработка середины 1980-х устарела. Но сегодня ощущается дефицит кандидатов на роль второй машины в небогатой семье или первого авто в жизни человека: небыстрого, очень доступного, экономичного и удобного в городе. У нас есть бюджетные седаны для садоводов и бюджетные паркетники для рыбаков, но нет бюджетного автомобиля для мест, где мы проводим большую часть времени — для мегаполиса.



Послесловие

Всем, кто пересаживается на компактный автомобиль, стоит иметь в виду важный нюанс — на дороге их почти «не видят». Там, где крупному автомобилю уступят, компакт затрут. Это связано и с особенностями менталитета, и просто с худшей заметностью ситикаров. Но, увы, это так. Впрочем, малые габариты открывают новую степень свободы в городе, так что в чужих одолжениях водитель «Смарта» или «Пиканто» зачастую и не нуждается.

Снимок в открытие: Smart ForTwo/ Фото: Automedia/ Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Роман Родин​

​Заместитель Директора Департамента Финансовых рынков Банка «Солидарность»

Сергей Кулик

Крымский политический обозреватель

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня