Авто / Тест-драйв

Ford, похожий на Aston Martin

Тестируем новый Mondeo российской сборки

  
5103
Ford, похожий на Aston Martin

Прошлый Mondeo был добротным автомобилем: его ценили за солидные размеры, управляемость и отсутствие откровенно слабых черт. Разве что со временем он приелся. Ford не пошел по пути глубокого рестайлинга, а положил в основу «пятого» Mondeo новую глобальную платформу CD4. Дала ли она существенные преимущества?

Стиль vs функционал

Как минимум, «фордовцам» удалось актуализировать образ автомобиля за счет нового фасада, так сильно напоминающего одну известную британскую марку, некогда входившую в империю Ford. Нахмуренность Джеймса Бонда ему к лицу, и пересадка дизайна прошла безболезненно. Тем более жалко, что машина попала в Европу с трехлетним запаздыванием относительно США, где автомобиль представили еще в 2012 году под названием Fusion.

А вот задняя часть изменилась не столько радикально, и тут уж спутать новый Mondeo с прежним можно вполне. Разве что профиль стал более плавным, напоминая даже не седан, а лифтбэк с ниспадающей линией крыши…



И очень жаль, что Ford Mondeo в российской интерпретации — не лифтбэк, а якобы любимый соотечественниками седан. Потому что один из минусов прошлой модели остался: багажник по-прежнему непомерно длинный со сплющенной щелью проема. Хотите перевезти штакетник для забора? Багажник идеален. Но крупногабарит в него просто не впихнешь, а мелочевка будет летать по всему отсеку, вынуждая складывать сиденья, чтобы достать то, что закатилось в недра метрового ларя. Нет, при такой компоновке спасением был бы кузов лифтбэк, но какие-то там исследования говорят, что для России нужен строго седан.



Еще один нюанс — докатка на месте запасного колеса. Полноценную шину можно заказать отдельно, но она съест не только деньги, но и место в багажнике.

Еще одно разочарование ждало на втором ряду, потому что Mondeo не стал просторнее, и на фоне подросших конкурентов, в том числе более низких классов, выглядит уже тесноватым. Конечно, человек среднего роста сидит здесь без зажатости, но от машины длиной без малого 4,9 метра ждешь большей вольготности. Но ею тут и не пахнет, и впечатление тесноты усиливает близкая крыша: похожая особенность была и у прошлой модели.

Зато есть двухступенчатый подогрев задних сидений, дефлекторы вентиляции и «фордовское» ноу-хау — ремни безопасности, которые надуваются в момент аварии, снижая риск травм грудной клетки.

Дизайн передней части салона не брызжет экспрессией, и выполнен в сдержанном, скорее даже, шведском ключе, где даже «парящая» панель приборов напоминает о Volvo и Saab. Вторично, зато лаконично: минимум кнопок на центральной консоли из скользкого и притягивающего пыль пластика. Часть функций, — например, управление климат-контролем, — и вовсе доверено сенсорному экрану, что и и позволило разгрузить интерьер от лишних регуляторов и клавиатур.



По эргономике претензий не возникло: широкие диапазоны регулировок, ясные приборы с двумя информационными дисплеями, селектор «автомата» строго под рукой. Кресло водителя можно опустить до дна или поднять на кроссоверную высоту, а руль подтянуть поближе для «раллийной» посадки. Разве что широкие уходящие к горизонту стойки и неочищаемая зона распашных дворников мешают обзору в тесных поворотах.



Комфорт vs скорость

Прошлый Mondeo был хорош с точки зрения управляемости, а новый стал как будто на толику лучше! Настройки шасси удачно маскируют истинные габариты автомобиля, который на ходу кажется весьма проворным. Адекватная реакция на микроподруливания, хорошая обратная связь по рулю, стабильный «держак» в напряженных виражах с легкой склонностью к довороту и, если не угомониться, к заносу. Шасси стало даже более острым и драйверским! Но это не напрягает, потому что при спокойной езде Mondeo предсказуем и интуитивно понятен. Похвала, кстати, касается и настройки педали тормоза, которая позволяет точно дозировать не только экстренные торможения, но и слабые городские замедления.

И при столь веселом шасси не покидает ощущение, что базовый 2,5-литровый мотор, задушенный до 149 л.с., для такого сухопутного катера маловат. Собственно, при спокойной езде связка двигателя и шестиступенчатого «автомата» кажется гармоничной и располагает к плавным круизам. Но в предельных режимах ощущается натужность мотора, и на трассе с полной загрузкой Mondeo и вовсе теряет дыхание. Водителям с размеренным стилем езды такая машина подойдет, тем же, кто хочет погорячее, лучше выбрать 199-сильный двухлитровый турбомотор EcoBoost. Правда, такая версия на 200 с лишним тысяч дороже базового Mondeo, который стоит от 1.1 млн рублей. К тому же, «экобусты» куда более чувствительны к качеству топлива и масла.

Есть, кстати, 240-сильная версия того же турбоагрегата, а вот моторов-маломерок новому Mondeo не положено, равно как и механических коробок передач. Раньше в России предлагались «бюджетные» версии с безнаддувным мотором 1.6, но теперь Европа перешла на литровые EcoBoost мощностью 125 л.с., которые к нам по понятным причинам возить не будут.

Резюме

К сожалению, смена поколений не превратила Mondeo в лидера по практичности: эффективность использования погонных метров длины ниже, чем у лучших автомобилей в сегменте. Собственно, размерный класс автомобиля скорее ощущается в его внешности, чем в объеме салона.



С другой стороны, новый дизайн и хорошая управляемость делают Mondeo и в самом деле чуть-чуть «Астон Мартином». Такое впечатление, что новый «Моня» рассчитан на более молодую аудиторию, чем основные игроки сегмента во главе с лидером, Toyota Camry.

Наконец, у него неплохое соотношение цены и комплектации: за 1,1 млн рублей вы получаете машину с шестью подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, системой стабилизации, автоматом и другим «общепринятым» оборудованием. А ведь еще недавно сравнимые деньги Ford просил за аналогично оснащенный Focus…

Фото автора

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Николай Платошкин

Заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Захар Прилепин

Писатель, журналист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
Как вы проведете «майские каникулы»?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня