Авто / Обзор рынка

Новый или подержанный?

Как правильно выбрать автомобиль в кризис

  
24216
Новый или подержанный?

Сегодня россиянин, который собирается купить автомобиль, неизбежно встает перед дилеммой: подержанный или новый? Из-за кризиса цены на новые иномарки взлетели вверх, и представвляется разумнным взять машину с пробегом, зато классом повыше. Как поступить?

Новый автомобиль

Плюсы

Прежде всего, налицо преимущество первого хозяина, что гарантирует отсутствие какого-либо криминального или аварийного прошлого машины. Общеизвестно, что новый автомобиль реже ломается, но даже в случае возникновения неисправности, ее устранят по договору гарантии. При выборе нового авто не исключается возможность заказать комплектацию с индивидуальным набором опций. Преимущества с экономической точки зрения — чем новее машина, тем проще взять на нее кредит, да и продать ее будет легче.

Минусы

Прежде всего, у нового авто высокая цена, которая в любом случае падает на 5−30% сразу после совершения сделки купли-продажи. В том виде, в котором вы машину купили, вы уже никогда не продадите за те же деньги, даже при нулевом пробеге. Приобретая новый автомобиль, как правило, придется потратить дополнительную сумму на установку сигнализации, покупку ковриков, чехлов и комплект сезонных шин.

Есть и другие минусы. Например, дилерское обслуживание часто влечет за собой шлейф проблем — ради сохранения гарантии нередко приходится терпеть как моральные, так и финансовые издержки. Неслучайно по статистике половина автовладельцев, купив новый автомобиль, отказывается от дилерских услуг после трех лет эксплуатации, предпочитая частных мастеров, которых можно выбирать по своему предпочтению. Кроме того, некоторые дилеры в целях наживы откровенно навязывают ряд не самых популярных опций в качестве «прицепа» к самым востребованным.

Еще одна проблема — ультрасовременные технологии, внедренные на передовые модели, нередко оказываются «сырыми» и агрегаты выходят из строя из-за того, что в полной мере «не объезжены» и не испытаны временем. Да и не у всякого автосервиса имеется опыт диагностики новых систем. Прибавьте ко всему прочему и тот факт, что новые авто чаще угоняют.

Подержанный автомобиль

Плюсы

Едва ли не самые главные факторы — умеренная цена, возможность торговаться и огромный выбор вариантов. На вторичном рынке выбор всегда гораздо больше, чем при покупке новых машин. Еще одним преимуществом можно считать возможность оказаться владельцем статусного автомобиля за ту же цену, что обойдется представитель более доступного класса.

В б/у авто могут прятаться такие опции, которые за аналогичные деньги никогда не окажутся в арсенале новой машины. Кроме того, покупая подержанную машину, не надо тратиться на сигнализацию, коврики, чехлы, и т. д.

Минусы

На вторичном рынке всегда присутствует риск тщательно закамуфлированного аварийного или криминального прошлого автомобиля. Отчасти эту проблему можно решить, если покупать б/у авто у официального дилера, который обязан проверять свою вторичную продукцию на предмет закона. Но в этом случае цена б/у будет выше рыночной.

Подержанную машину сложней диагностировать, поэтому всегда есть большой риск в наличии неисправностей скрытого характера. Чем старше машина, тем больше вероятна перспектива ремонта различной степени сложности, поэтому надо быть всегда готовым к непредвиденным затратам.

Обычно, у старой машины выше страховые ставки в связи с тем, что приобретаемый автомобиль имеет низкую рентабельность в качестве предмета залога.

Авто за 500 000 рублей

Выбор между новым и подержанным авто можно проиллюстрировать на актуальном примере. К примеру, имея на руках 500 000 рублей можно рассчитывать бюджетный вариант B и даже С-класса. Например, доступны окончательно обрусевшие французы текущего года выпуска Renault Logan (1.4MT; 74 л.с.) за 425 000 рублей (все цены приведены без учета специальных акций дилеров) и Renault Sandero (1.2МТ; 75 л.с.) за 454 000 рублей, узбек Daewoo Nexia (1.5 MT, 80 л.с.) за 450 000 рублей, Chevrolet Cobalt (1.5MT; 106 л.с.) за 483 000 рубля, японский Nissan Almera (1.6 МТ, 102 л.с.) за 495 000 рублей, чудо бейджинжениринга, вроде как тоже японский Datsun on-DO (1.6; 82 л.с.) за 376 000 рублей, а также его собрат mi-DO, который с «автоматом» стоит 472 000 рублей. Можно прицелиться, на отечественные Lada Priora (1.6 MT; 106 л.с.) за 435 000 рублей, Kalina (1,6МТ; 86 л.с.) за 376 300 рублей, Largus (1.6МТ; 84 л.с.) за 479 000 рублей и даже классические внедорожники — наши старые добрые «Нива» (Lada 4×4; 1.7МТ; 81 л.с.), которая в трехдверном кузове обойдется в 405 000 рублей, и UAZ Hunter (2.7МТ; 128 л.с.) за 499 000 рублей.

Конечно, на такие деньги не избежать атаки целой армии новых китайцев. В основном это машины с «механикой» — такие как Chery Bonus (1.5; 109 л.с.) за 409 990 рублей, Geely Emgrant (1.5; 92 л.с.) за 422 000 рублей, Lifan Solano (1.5 МТ, 101 л.с.) за 464 900 рублей, DFM S30 (1.6; 117 л.с.) за 495 000 рублей и тому подобные.

Что касается вторичного рынка, то ценовая категория до 500 000 рублей охватывает огромный диапазон вариантов. Даже для слишком тщательного и осмотрительного выбора простор обширнейший — от десятилетних «Фокусов», «Лансеров», «Октавий», «Астр», «Альмер», «Мазд3», «Джет» до почти новых трехлетних корейцев типа Hyundai Solaris и Kia Rio. Как видите, это уже уверенные в себе «середнячки» с проверенной репутацией.

А вот на представителей сегментов повыше за такие деньги лучше не зариться — скорее всего, это будут экземпляры совсем «уставшие», а если новые, то либо битые, либо криминальные.

Фото: ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Рудалев

Публицист

Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Кто из руководителей внес наибольший вклад в развитие страны за последние 100 лет?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня