Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
27 мая 2015 07:04

Kia Rio 2015: изъяны в бестселлере

Как обновилась вторая по популярности иномарка России?

10248

Не надо было сворачивать на эту дорогу… Заскучав от прострела по федеральной трассе, я решил сделать крюк через деревеньки и областные города в поисках живописных мест, и подложил машине свинью. Потому что именно на таких дорогах к новому Rio возникли претензии.

Слабое звено

Если помните, Rio и Solaris сделаны на одной платформе. Да что там: это вообще одна и та же машина в разных костюмах, с помощью которых ее развели по углам одной ниши не инженеры — маркетологи. Так вот, «Солярис» с момент дебюта в 2011 году получил аж два апгрейда подвески, которая изначально оказалась слишком мягкой для российских дорог: зад машины раскачивался так сильно, что ее стаскивало с траектории. Rio воспользовался плодами этих опытов, и щеголяет теперь теми же «форсированными» пружинами и амортизаторами.

Кроме того, во время последнего рестайлинга Rio получил дополнительное усиление подвески, которое на этот раз коснулось, в основном, подвижных соединений и подшипников.

Но вот если выбирать среди всех качеств автомобиля слабое звено, я бы по-прежнему назвал подвеску. С одной стороны, борьба с качкой наделила ее некоторой остроугольностью характера: неровности покрупнее, вроде рельсов, Rio проезжает, вздрагивая. Но главное, подвески не хватает-таки энергоемкости: если с жесткостью поработали, то ход все равно кажется ограниченным. Два или три раза выбоины (правда, довольно приличные) провоцировали громкий лязг, и да, каюсь, нужно быть внимательнее. Но это же Россия — тут возможны сюрпризы. Поэтому чем хуже дорога, тем в большем напряжении тебя держит Rio.

А вот на ровном асфальте он, наоборот, подкупает ощущением плавности хода, игнорированием мелочевки и ответственной реакцией на действия рулем. Автомобиль не резкий, не сонный, в общем, почти идеальный для плодово-ягодных поездок, вояжей на море или ежедневных петель дом-офис-магазин-дом.



Позитив и человечность

Чем Kia может прихвастнуть — это салоном. После рестайлинга поменялись некоторые материалы, дизайн руля, оформление селектора «автомата» (паз теперь прямой), но это не изменило общего ощущения. А оно позитивное, потому что и стилистика салона, и качество отделки, и даже эргономика создают впечатление машины классом повыше. В процессе обновления была устранена одна из эргономических проблем — руль теперь регулируется по вылету, правда, не во всех комплектациях.

Единственное, к чему можно придраться — профиль сиденья. Мне, например, он показался типично корейским, с эффектом висящих плеч, что характерно для многих азиатских авто. В остальном Rio хочет быть дороже, чем он есть, а оформление центральной консоли и приборов язык не поворачивается назвать бюджетными.

Двигатель объемом 1.6 литра — один из самых мощных в классе, целых 123 л.с., что делает Rio весьма шустрым. Разгон до сотни за 10 секунд для «обычных» машин стал среднестатистическим, но для бюджетников это отличный результат. С автоматом на секунду хуже, но все равно достаточно для практических целей.

Кстати, с мотором 1,6 теперь сочетаются только шестиступенчатые коробки передач, и если в случае с механикой основная польза — экономия в круизных режимах, то «автомат» за счет двух дополнительных ступеней стал более человечным. Раньше Rio с «четырехступкой» отличался хорошей, но резковатой динамикой: то тошнит, то мчится на все деньги. Теперь переход от расслабленной езды к режиму полной атаки более плавный, а контроль разгона — надежней.

Шумоизоляция у автомобиля средняя, но — с учетом его позиционирования — достаточная: так, в «Логане» и ему подобных машинах шумы назойливей. В Rio вполне можно абстрагироваться от шумовых фонов, включив погромче магнитолу, звук которой, правда, не слишком вдохновляет: акустика все же бюджетная.

Не забудем и про багажник: 500 л — отличный результат для В-классника. Задние сиденья, правда, ожиданий не превосходят: места здесь как раз, чтобы не слишком взыскательный и рослый человек проехал пару сотен километров без ломоты в конечностях.



Ценник

Базовая цена нового Rio с мотором 1,4 л (107 л.с.) составляет 540 тысяч рублей, с автоматом — от 620 тысяч. До рестайлинга база была доступнее — от 515 тысяч рублей. Кроме того, из списка оснащения недорогих версий исчезла магнитола: теперь она идет в базе для моторов 1.6 л — от 610 тысяч рублей. Зато эта сумма на 30 тысяч меньше, чем просили раньше за Rio 1.6, хотя из комплектации исчезло кое-что по мелочи, вроде задних стеклоподъемников, противотуманок и дистанционного ключа (все это появляется в более дорогих версиях). Но кондиционер, магнитола, АБС, подушки — у базового Rio 1.6 уже имеются. На 30 тысяч подешевел и Rio с шестиступенчатым автоматом — теперь от 650 тысяч.

Немаленький список опций после рестайлинга пополнился лобовым стеклом с подогревом, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, а также упомянутой регулировкой руля по вылету. Для Rio доступны такие опции, как подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев руля, бесключевой доступ, система стабилизации и так далее.

В итоге, Rio оставляет цельное впечатление: хороший вариант непритязательного, но и не убогого автомобиля для современного горожанина (есть и кузов хетчбэк). Не зря он и его братец «Солярис» уже не первый год лидируют в списке самых продаваемых иномарок России: почти 200 тысяч сделок в прошлом году! И после рестайлинга позиции Rio только окрепли, тем более, корейцы лучше других манипулируют ценой в интересах покупателей.

А что до малой энергоемкости подвески… Если она принципиальна, стоит выбрать что-нибудь на реношной платформе B0, вроде Renault Logan/Sandero или Nissan Almera. А Rio — он все же для асфальта, причем не самого разбитого.

Фото автора

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня