Не надо было сворачивать на эту дорогу… Заскучав от прострела по федеральной трассе, я решил сделать крюк через деревеньки и областные города в поисках живописных мест, и подложил машине свинью. Потому что именно на таких дорогах к новому Rio возникли претензии.
Слабое звено
Если помните, Rio и Solaris сделаны на одной платформе. Да что там: это вообще одна и та же машина в разных костюмах, с помощью которых ее развели по углам одной ниши не инженеры — маркетологи. Так вот, «Солярис» с момент дебюта в 2011 году получил аж два апгрейда подвески, которая изначально оказалась слишком мягкой для российских дорог: зад машины раскачивался так сильно, что ее стаскивало с траектории. Rio воспользовался плодами этих опытов, и щеголяет теперь теми же «форсированными» пружинами и амортизаторами.
Кроме того, во время последнего рестайлинга Rio получил дополнительное усиление подвески, которое на этот раз коснулось, в основном, подвижных соединений и подшипников.
Но вот если выбирать среди всех качеств автомобиля слабое звено, я бы по-прежнему назвал подвеску. С одной стороны, борьба с качкой наделила ее некоторой остроугольностью характера: неровности покрупнее, вроде рельсов, Rio проезжает, вздрагивая. Но главное, подвески не хватает-таки энергоемкости: если с жесткостью поработали, то ход все равно кажется ограниченным. Два или три раза выбоины (правда, довольно приличные) провоцировали громкий лязг, и да, каюсь, нужно быть внимательнее. Но это же Россия — тут возможны сюрпризы. Поэтому чем хуже дорога, тем в большем напряжении тебя держит Rio.
А вот на ровном асфальте он, наоборот, подкупает ощущением плавности хода, игнорированием мелочевки и ответственной реакцией на действия рулем. Автомобиль не резкий, не сонный, в общем, почти идеальный для плодово-ягодных поездок, вояжей на море или ежедневных петель дом-офис-магазин-дом.
Позитив и человечность
Чем Kia может прихвастнуть — это салоном. После рестайлинга поменялись некоторые материалы, дизайн руля, оформление селектора «автомата» (паз теперь прямой), но это не изменило общего ощущения. А оно позитивное, потому что и стилистика салона, и качество отделки, и даже эргономика создают впечатление машины классом повыше. В процессе обновления была устранена одна из эргономических проблем — руль теперь регулируется по вылету, правда, не во всех комплектациях.
Единственное, к чему можно придраться — профиль сиденья. Мне, например, он показался типично корейским, с эффектом висящих плеч, что характерно для многих азиатских авто. В остальном Rio хочет быть дороже, чем он есть, а оформление центральной консоли и приборов язык не поворачивается назвать бюджетными.
Двигатель объемом 1.6 литра — один из самых мощных в классе, целых 123 л.с., что делает Rio весьма шустрым. Разгон до сотни за 10 секунд для «обычных» машин стал среднестатистическим, но для бюджетников это отличный результат. С автоматом на секунду хуже, но все равно достаточно для практических целей.
Кстати, с мотором 1,6 теперь сочетаются только шестиступенчатые коробки передач, и если в случае с механикой основная польза — экономия в круизных режимах, то «автомат» за счет двух дополнительных ступеней стал более человечным. Раньше Rio с «четырехступкой» отличался хорошей, но резковатой динамикой: то тошнит, то мчится на все деньги. Теперь переход от расслабленной езды к режиму полной атаки более плавный, а контроль разгона — надежней.
Шумоизоляция у автомобиля средняя, но — с учетом его позиционирования — достаточная: так, в «Логане» и ему подобных машинах шумы назойливей. В Rio вполне можно абстрагироваться от шумовых фонов, включив погромче магнитолу, звук которой, правда, не слишком вдохновляет: акустика все же бюджетная.
Не забудем и про багажник: 500 л — отличный результат для В-классника. Задние сиденья, правда, ожиданий не превосходят: места здесь как раз, чтобы не слишком взыскательный и рослый человек проехал пару сотен километров без ломоты в конечностях.
Ценник
Базовая цена нового Rio с мотором 1,4 л (107 л.с.) составляет 540 тысяч рублей, с автоматом — от 620 тысяч. До рестайлинга база была доступнее — от 515 тысяч рублей. Кроме того, из списка оснащения недорогих версий исчезла магнитола: теперь она идет в базе для моторов 1.6 л — от 610 тысяч рублей. Зато эта сумма на 30 тысяч меньше, чем просили раньше за Rio 1.6, хотя из комплектации исчезло кое-что по мелочи, вроде задних стеклоподъемников, противотуманок и дистанционного ключа (все это появляется в более дорогих версиях). Но кондиционер, магнитола, АБС, подушки — у базового Rio 1.6 уже имеются. На 30 тысяч подешевел и Rio с шестиступенчатым автоматом — теперь от 650 тысяч.
Немаленький список опций после рестайлинга пополнился лобовым стеклом с подогревом, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, а также упомянутой регулировкой руля по вылету. Для Rio доступны такие опции, как подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев руля, бесключевой доступ, система стабилизации и так далее.
В итоге, Rio оставляет цельное впечатление: хороший вариант непритязательного, но и не убогого автомобиля для современного горожанина (есть и кузов хетчбэк). Не зря он и его братец «Солярис» уже не первый год лидируют в списке самых продаваемых иномарок России: почти 200 тысяч сделок в прошлом году! И после рестайлинга позиции Rio только окрепли, тем более, корейцы лучше других манипулируют ценой в интересах покупателей.
А что до малой энергоемкости подвески… Если она принципиальна, стоит выбрать что-нибудь на реношной платформе B0, вроде Renault Logan/Sandero или Nissan Almera. А Rio — он все же для асфальта, причем не самого разбитого.
Фото автора