Авто / Страна советов

Покрывать ли кузов «жидким стеклом»?

Разбираемся в особенностях керамического защитного состава

132360
Покрывать ли кузов «жидким стеклом»?
Фото: ТАСС

Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства у них отобрали составы под названием «жидкое стекло» на основе керамики.

Что такое «жидкое стекло»?

Керамическое покрытие придает автомобилю зеркальный блеск, защищает кузов от царапин, сколов, ультрафиолетового излучения и негативного воздействия химических реагентов, а также повышает водо- и грязеотталкивающие способности «стального коня».

Вот только стоит такая «прокачка» транспортного средства значительную сумму, а произвести ее способны только специально обученные люди в подходящих условиях. А все потому что «жидкое стекло», как и любое другое керамическое покрытие — плод сложной работы химиков. В этих «штуках» содержатся вещества, о которых обыватель вряд ли слышал. Ну и, конечно, в них присутствуют популярные в наши дни нано-элементы. Разве может обойтись хотя бы одна современная разработка без «нано»? Это же модный тренд.

Но в «жидком стекле» нано-элементы содержатся не ради красивого названия. Некоторые из них влияют на прочность покрытия, делая его лучше. Другие, «работают» с отталкивающими способностями. В общем, в данном случае от «нано» толк есть.

Если покопаться в теории, можно выяснить, что все керамические средства имеют в своем основании диоксид кремния, всем известный как песок. Понятно, применяется не сам песок, а соли кремниевых кислот — силикаты. Они же, кстати, используются и для «приготовления» всем известного канцелярского клея.

Первым «жидкое стекло» разработал немецкий химик Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. И вряд ли тогда он мог подумать, что его изобретение пойдет во благо автомобилей, тем более, их тогда еще и не было.

Спустя без малого двести лет наука ушла вперед. То самое первое «жидкое стекло» сейчас существенно «прокачали», добавив в него множество различных элементов. Если не лезть в химические дебри, можно сказать одно: в состав керамических покрытий (помимо солей кремниевых кислот) в большинстве случаев входит еще шесть элементов — оксид титана, диоксид кремния, диоксид алюминия, декаметилциклопентасилоксан, алкоксисилан и поверхностно-активные вещества.

Проблемы с нанесением

Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов, обезжирить поверхность (для этих целей применяются специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.

Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается керамическим веществом. Количество слоев может варьировать от 3 до 10. Потом авто будет сохнуть около 8 часов.

Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу разве что уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто на СТО и передать его специалистам на пару-тройку дней.

Теперь о самом волнительном — о ценах. Конечно, в разных мастерских они будут варьировать, но не слишком сильно. Итак, покрытие «жидким стеклом» обычной легковушки обойдется в 18 тысяч рублей, внедорожника — на пару тысяч дороже. За обработку всех стекол придется выложить около 6 тысяч рублей. Только ветровое или только заднее — полторы тысячи, за «боковушку» просят около тысячи. В эти цены входит как работа мастера, так и стоимость материала. В общем, удовольствие недешевое.

Профпригодность состава

Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.

Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.

Итог

Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article