Авто / Тест-драйв
29 июля 2015 08:06

Lada Vesta. Обратный отсчет

Подробности о главной премьере осени 2015

19222
Дизайн серийной Lada Vesta, собранной в феврале на заводе в Ижевске
Дизайн серийной Lada Vesta, собранной в феврале на заводе в Ижевске (Фото: автора)

Это первая Lada, разработанная с чистого листа за последние 27 лет — с момента выхода «Оки». И она обещает стать сенсацией: новая платформа, новый фирменный стиль, новая надежда. Дата старта производства — 25 сентября 2015 года. Что же мы увидим в день «икс»?

К какому классу относится Lada Vesta?

Если бы дело было лет двадцать назад, Vesta можно смело причислять к сегменту С (гольф-класс). Однако с тех пор машины вытянулись настолько, что вазовская новинка попадает на стык В- и С-классов. Она крупнее Renault Logan и Lada Priora, но не дотягивает по длине и практичности до современных седанов С-класса: Toyota Corolla, VW Jetta, Peugeot 408 и т. д. В любом случае, это самый крупный вазовский седан из когда-либо выпускавшихся: длина более 4,4 м, колесная база — 2,6 м.

Отличается ли дизайн серийной Vesta от прототипа?

Ее предвестник был показан на Московском международном автосалоне 2014 года и впечатлил даже циников: смелый икс-образный дизайн концепта X-Ray очень лаконично очертил образ небольшого седана. Хитрые подштамповки на боковинах, правда, озадачили иных прагматиков, не скапливается ли в них грязь и сколько стоит кузовной ремонт. Однако эстетика автомобиля вызвала позитивный отклик.

Серийную Lada Vesta показали в феврале. Она смотрится проще концепт-кара, но в основном за счет дизайнерской мишуры: нет тонированных стекол, переразмеренных колес, низкого клиренса и модного цвета. Другими словами, увлеченный тюнер без особенных затрат сделает серийную «Весту» похожей на концептуальную.

Подвески

Lada Vesta получила подвеску McPherson впереди и скучивающуюся балку сзади, однако конструкция не имеет общего с типичной для АвтоВАЗа «тележки», которая ведет свою летопись еще от ВАЗ-2108. Скорее, ходовая Vesta напоминает об автомобилях партнерской компании Renault. Так, передняя подвеска на подрамнике с L-образными рычагами во многом похожа на таковую у Renault Fluence/Megane, хотя о полной унификации говорить нельзя: отличаются и отдельные компоненты, и настройки. Задняя подвеска также частично унифицирована с «реношной», но имеет, например, иное расположение амортизаторов и свои настройки.

Читайте также

В целом, выбранные АвтоВАЗом схемы подвесок позволяют построить шасси с очень хорошим соотношение комфорта и управляемости. Как будет на самом деле — покажет время.

Усилитель руля

Электроусилитель руля достался «Весте» с корпоративного плеча, зато это современный узел, который устанавливается, например, на новый Nissan Qashqai. Кстати, настройку управляемости специалисты АвтоВАЗа проводят на европейском полигоне без прямого участия экспертов Renault или Nissan.

Двигатели

Моторов специально под «Весту» АвтоВАЗ не делает, но, может быть, это и неплохо: практика показывает, что новые двигатели грешат детскими болезнями.

Основными агрегатами будут вазовские моторы 1.6 в 8-ми и 16-клапанной версиях мощностью 87 л.с. и 106 л.с. В качестве альтернативы — ниссановский агрегат HR16DE, знакомый нам по Qashqai и Tiida: объем — 1,6, мощность — 114−117 л.с. Завод также обсуждает установку на «Весту» 1,8-литрового двигателя собственной разработки мощностью порядка 123 л.с.

Коробки передач

Вазовская «механика» не устроила руководство завода по уровню шума. В качестве основной трансмиссии для Vesta предложат французскую пятиступенчатую механику JH, знакомую россиянам по Logan. Неплохая, кстати, коробка: несмотря на долговязый рычаг, она отличается умеренными его ходами и неплохой четкостью включения передач. Плюс она имеет сближенные передаточные числа первых передач, что облегчает езду по сложным грунтам и в городе — сохранят ли эту особенность вазовские инженеры, пока неясно.

В качестве автоматической трансмиссии «Весте» с российскими моторами адресован российский же «робот», построенный на базе пятиступенчатой вазовской механики и мехатроники ZF. Мы пробовали его в деле, и по меркам роботизированных трансмиссий он оставил очень неплохое впечатление.

Ниссановский мотор будет идти в паре с вариатором Jatco — традиционное сочетание.

Где будут собирать Lada Vesta?

Lada Vesta будут делать только в Ижевске на заводе АвтоВАЗа, где сейчас производят лифтбэк Granta, а также Nissan Tiida и Sentra. Причем «Веста» пойдет по той же ветке, что и японские автомобили: гибкая производственная система позволяет выпускать на одной нитке конвейера автомобили на разных платформах. Автомобиль штампуют из российского оцинкованного проката.

Сколько стоит Lada Vesta?

Последнее заявление Бу Андрессона — базовая Vesta будет стоить 475−495 тысяч рублей с неплохим оснащением. Но есть важная оговорка: при сохранении курсов валют на уровне, который был в двадцатых числах июля. «Веста» использует примерно треть импортных компонентов, поэтому удешевление рубля сказывается на ее себестоимости.

Читайте также

Существует и политический момент: относясь к более высокому классу, чем Renault Logan, «Веста» не должна «каннибализировать» его продажи и стоить на том же уровне. Наш прогноз — осенью за средне оснащенные версии автомобиля будут просить порядка 530−600 тысяч рублей. Таким образом, основными конкурентами Vesta могут стать корейские Solaris/Rio, VW Polo Sedan и другие седаны класса В+.

Что общего у Lada Vesta и X-Ray?

На самом деле, немного. Хетчбэк X-Ray начнут делать в декабре 2015 года, но он построен на платформе В0 (Renault Logan и компания), поэтому с точки зрения технологий относится к чуть более низкому классу, чем Vesta. X-Ray будет близок к Renault Sandero, однако полной унификации не ждите.

Последние новости
Цитаты
Сергей Нациевский

Политик, Член ЦК КПРФ

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Захар Прилепин

Писатель, журналист

Комментарии
В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня