Авто / Тест-драйв
20 сентября 2015 09:25

Lada Granta Sport: Светофор-рейсинг

Разбираемся в особенностях самого «зажигательного» ВАЗа

3328
Внешние отличия минимальны и ограничены бамперами, дисками и мелкими деталями
Внешние отличия минимальны и ограничены бамперами, дисками и мелкими деталями (Фото: Предоставлено автором)

Lada Granta, как и большинство «Лад» вообще, является антонимом понятию «машина для водителя». Впрочем, целое поколение тюнингеров пыталось доказать обратное, а недавно и сам завод пошел навстречу молодежи, выпустив версию Granta с претенциозным названием Sport. Много ли лукавства в этой заявке?

Проверенный рецепт

АвтоВАЗ подверг «Гранту» мягкому варианту тюнинга, который лет десять назад многие исполняли самостоятельно с «десятками» и «пятнашками». 16-клапанный мотор получил иные распредвалы («высокий» кулачок), перенастроенную программу управления и системы впуска/выпуска, а заодно индекс 21126−77. Теперь он выдает 118 л.с. (вместо 106 л.с.), а разгон до сотни занимает 9,5 секунды.

Коробку передач якобы тоже поднастроили (без конкретики), но основное изменение в трансмиссии — главная пара с отношением аж 4.3 вместо 3.7, которые положены 16-клапанным моторам.

Предоставлено автором
Возможности двигателя отстрают от возможностей шасси (Фото: Предоставлено автором)

Стала жестче подвеска: заменены амортизаторы и пружины. При этом кастор (продольный угол наклона стоек) передних колес увеличен, что, как мы помним, было одним из любимых рецептов тюнингеров. Так они добивались ощущения спортивной тяжести на «баранке». Наконец, изменены углы установки колес, а шины шириной 195 мм нанизаны на 16-дюймовые диски.

И, конечно, визуальный тюнинг — куда без него: новые бампера, псевдо-кожаная отделка салона, спортивные сиденья.

Неленивый разгон

Больших ожиданий автомобиль не порождает: возможности двигателя абсолютно среднестатистические, внешность тоже не шибко брутальная. Садишься и сразу хочешь опустить сиденье пониже, как положено в спортивной машине, но оно не регулируется. После запуска двигателя появляется бубнение «расшитой» выхлопной системы — по сути, главный атрибут спортивности в «статике».

А вот старт с места бодрит! За счет короткой главной передачи двигатель охотно откручивается до 6000 об/мин, и при резкой работе сцеплением и газом можно поскрипеть шинами и на первой, и на второй передачах.

Предоставлено автором
Выпускная система - с пониженным сопротивлением (Фото: Предоставлено автором)

Правда, на это драма заканчивается, потому что сам по себе темп разгона умеренный и порой даже тягучий. Сказывается форсировка мотора по оборотам, уменьшившая его эластичность: стоит частоте упасть ниже 3000−4000 об/мин, как машина демонстрирует ленцу. Чтобы двигатель раскрыл свой потенциал, нужно при каждой возможности выбирать наименьшую из возможных передач, а при переключениях крутить его за 6000 об/мин.

Автомобилю явно не хватает коробки со сближенными числами, вроде той, что ставят на Skoda Fabia 1.2 (69 л.с.) — вот это блестящий пример, как хорошая трансмиссия может нивелировать эффект маломощного мотора. В противовес этому, Granta Sport требует от тебя постоянной концентрации внимания, чтобы мотор не уснул где-нибудь на 2000 об/мин. Подпинываешь ее рычагом и газом, как конюх плеткой, и машина едет на свои 9,5 секунд до сотни…

Предоставлено автором
Гранта Спорт любит хороший асфальт (Фото: Предоставлено автором)

На плохой дороге, где нужно медленно травить газ, дыхание двигателя сбивается окончательно — не хватает низового момента.

Впрочем, для целевой аудитории возможность пошурудить рычагом коробки передач может быть в радость. Так что не будем излишне критичны к некоторой взбалмошности силового агрегата «Гранты Спорт».

Lada для хорошего асфальта

Подвеска получилась более бескомпромиссной, чем мотор, особенно на фоне мягкотелости обычной «Гранты». В принципе, оценка ее жесткости зависит от ваших предпочтений. Скажем, некоторые любят, когда машина не раскачивается и информирует тебя о качестве дороги (а заодно и скорости движения) через пятую точку. В этом случае подвеска «Спорта» покажется увлекательной. Тем более, автомобиль избавился от характерной раскачки, а на прямой или пологих дугах стоит уверенней оригинала.

Предоставлено автором
Как и обычная Granta, версия Sport достаточно практична (Фото: Предоставлено автором)

На разбитом асфальте рано или поздно вибрации начинают доставать. В целом, настройка подвески не безнадежна, и чувствуется стремление автомобиля все же скруглить злые остроты, но подводит, скорее, недостаточная жесткость кузова. Вторичные высокочастотные вибрации — вот что создает негативный фон на плохой дороге. Короче говоря, если сама по себе Granta очень здорово справляется с убитыми направлениями, то «Спорту» желателен асфальт вменяемого качества. Иначе смысл автомобиля пропадает.

Дать руля

Это лучшая по управляемости Lada, которая дает тебе то, что называется «чувством автомобиля». Преувеличивать не будем, например, руль порой кажется искусственно затертым, а обратная связь иногда пропадает. Но в целом автомобиль ведет себя на порядок более понятно, предсказуемо и точно, чем стандартная продукция АвтоВАЗа. Если еще не идеал, то уже шаг в нужном направлении.

Предоставлено автором
Подеска стала жестче, машина ниже, но по прежнему может ездить по грунтовкам (Фото: Предоставлено автором)

Особенно приятно ехать быстро, но плавно, когда машина наиболее однозначна в своих реакциях. Чрезмерной внезапности она не любит, а в пределе все равно демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, что, впрочем, нормально для машин такого класса.

Субъективное качество

К сожалению, АвтоВАЗ никак не может победить беспокойных гремлинов, которые гудят в тормозах и подвывают в коробке. Касаешься педали тормоза на малом ходу — сзади раздается тянущий, погромыхиващий звук. Отпускаешь газ на скорости — ноет коробка передач. АвтоВАЗу осталось не так и много, чтобы его автомобили воспринимались без резкого негатива. Но вот такие мелочи, как и резкий запах в салоне, все же сбивают настроение. Даже жаль.

С характером

А вообще нельзя не признать, что Lada Granta Sport получилась с характером. На ней можно ехать медленно, но почти непроизвольно начинаешь гонять. А как иначе? Двигатель требует оборотов, иначе зачахнет. Передачи нужно менять с частотой гребли на байдарке. Увесистый руль подначивает крутить его почаще. И пусть предельные возможности автомобиля не так уж высоки, субъективно он бодрит. Он порождает интерес к езде как таковой безотносительно конечной цели, а чего еще мы ждем от недорогой «зажигалки»?

Предоставлено автором
Стоимость автомобиля начинается от 539 тысяч рублей (Фото: Предоставлено автором)

Пожалуй, главная проблема — некоторый диссонанс между возможностями мотора и шасси. Для столь суровых настроек подвески просится агрегат помощнее и коробка передач с другим рядом чисел. А так задор шасси смазывается нервозностью мотора.

Наконец, последнее: Lada Granta Sport предлагается в единственной и достаточно богатой комплектации за 539 тысяч рублей, которая включает не только кондиционер и АБС, но даже изыски, вроде подогрева лобового стекла, датчиков дождя и света.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Дмитрий Абзалов

Вице-президент Центра стратегических коммуникаций

Андрей Рудалев

Публицист

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня