Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Обзор рынка
25 сентября 2015 12:02

Как выбрать пикап?

Разбираемся с грузопассажирской альтернативой джипу

40535

Поводом для этого материала стала сильно навязчивая реклама нового Toyota Hilux. Ее крутят по телевизору круглые сутки. Интересно — а с какого перепугу тойотовские маркетологи решили почти весь рекламный бюджет потратить именно на неё?

Практичный выбор

Лично я к пикапу присматриваюсь уже довольно давно — с того самого момента, как лет 5−6 назад поездил на Dodge Ram 1500 с так называемой «полуторной» кабиной. Тогда ещё валютный курс позволял без особых напрягов рассматривать варианты покупки такого автомобиля в США. После доставки в Питер или Владивосток и растаможки сей аппарат в возрасте около четырёх лет вполне укладывался в сумму чуть больше миллиона. Сейчас по известным причинам с данной автомобильной мечтой придётся повременить. Тем не менее, варианты есть.

Но для начала позволю себе рассуждения о практичности выбора пикапа. Во-первых, это цена. Дело в том, что пикапы по классификации нашей таможни относятся к грузовым автомобилям с льготной таможенной ставкой. И «на круг» цена получалась очень привлекательная. Особенно когда речь шла о «полноразмерных» американцах типа того же Dodge Ram. Вдобавок транспортный налог на мощные «грузовики» гораздо меньше.

А вот с практичностью пикапов уже не всё так однозначно. Начнём с того, что в Москве действует ограничение на въезд в центр (в пределах Третьего транспортного кольца) автомобилям грузоподъёмностью свыше одной тонны. Очень многие пикапы как раз попадают под это ограничение. Однако получить специальный пропуск можно относительно просто и совершенно бесплатно, особенно, если владелец прописан в центре Москвы.

В городских условиях также весьма сомнительны все «достоинства» пикапа, связанные с открытым кузовом. Ведь обычно задняя часть автомобиля горожанином используется как своего рода дополнительная «кладовка» для разного полезного скарба. А в случае открытого кузова этот скарб будет очень привлекательным для воришек. Да, можно установить жёсткую крышку или так называемый «кунг», но тогда снижается практичность открытого кузова при его непосредственном использовании, ведь крышку или нахлобучку нужно будет куда-то деть.

Кстати, позволю себе небольшое лирическое отступление по поводу использования аббревиатуры КУНГ. Изначально она расшифровывалась как Кузов (кабина) Универсальный (ая) Нормального Габарита. Предназначалась такая кабина для монтажа на шасси ЗиЛ-131, Урал-375 или ГАЗ-66. Потом появилась другая «версия» расшифровки — Кузов Универсального Назначения Герметизированный. Но в любом случае, аббревиатурой КУНГ некорректно называть «нахлобучку» на открытый кузов пикапа.

С оперативной вместительностью для всякого полезного хлама у пикапа всё или плохо, или очень плохо. Потому что немногочисленные свободные ниши уже заняты предметами, необходимыми для повседневной эксплуатации автомобиля — домкратом, аптечкой, огнетушителем и так далее. Разместить какой-либо иной груз внутри кабины практически невозможно или же крайне затруднительно.

Но всё меняется, когда человек начинает строить загородный дом. Как известно, процесс строительства (или ремонта) можно только начать, а закончить — невозможно. И вот тут все достоинства пикапа, связанные с возможностью перевезти любой (пачкающийся, грязный, пыльный, зловонный) груз раскрываются во всей красе.

И ещё. Так как пикапы изначально предназначены всё-таки для перевозки грузов, то подвески у них проектируются, исходя из беспроблемной возможности перевозить тонну грузов и сохранять при этом более-менее приемлемую устойчивость и управляемость. Поняли намёк? Поясню — пустой (без нагрузки) пикап с одним водителем за рулём в большинстве случаев будет иметь отвратительную плавность хода, которая становится приемлемой только при загрузке не менее полутонны.

В этом смысле в более выигрышном положении оказываются уже упомянутые полноразмерные пикапы типа Dodge Ram, Chevrolet Silverado или Ford F-150. За многие десятилетия конструкторы этих массовых американских автомобилей каким-то непостижимым способом умудрились достичь достойной плавности хода и в пустом, и в нагруженном состоянии. А вот их японские «коллеги» по этим показателям отстают. Например, та же весьма популярная Toyota Tundra в незагруженном состоянии имеет очень жёсткий ход.

А теперь посмотрим на сегодняшнюю ситуацию с выбором, с которым после известных валютных потрясений стало совсем печально.

Новые

Самый доступный вариант пикапа — это УАЗ Пикап. От классического «Патриота» он отличается, по сути, только отрезанной задней частью кузова. Говорят, что качество последних «Патриотов» уже не вызывает снисходительную ухмылку. Зато цена относительно божеская — в районе 700−800 тысяч рублей.

Следующая ценовая ступенька — в два раза больше. В этих пределах оцениваются начальные комплектации Mitsubishi L200 (от 1 349 000 рублей) и полностью новая Toyota Hilux (1 459 000).

Особняком стоит Volkswagen Amarok. Во-первых, он дороже (от 1 677 821 рубля). А, во-вторых, высокофорсированный 2-литровый турбодизель — не самый лучший вариант мотора для грузовика.

Собственно… всё. Остальные автопроизводители, имевшие в своей линейке пикапы, сослались на кризис, и из российских прайс-листов свои модели убрали.

Подержанные

Тут разнообразия побольше. Это и официально продававшиеся на нашем рынке модели, и привезённые частным порядком из Америки. Выскажу собственное мнение. Так как покупатель практичного пикапа — это, в основном, практичный и рукастый мужик, то имеет смысл рассматривать недорогие и примерно 10-летние машины с большеобъёмными бензиновыми моторами. Запас прочности у них — на века, а неизбежный текущий ремонт можно производить своими силами и по мере необходимости. Лично я как раз на такой вариант и рассчитываю, не останавливаясь на какой-то конкретной модели. Хотя, точно знаю, что это будет американец.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Вадим Трухачёв

Политолог

Владимир Букарский

Исполнительный директор молдавского филиала «Изборского клуба», политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня