Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
4 октября 2015 09:17

Премиум за миллион

Есть ли смысл покупать элитный внедорожник с пробегом

65846

Внедорожники премиум-класса вызывают желание стать владельцем данного чуда техники. Правда, среднестатистическому россиянину нужно работать лет десять, чтобы потянуть такую покупку. Но выход есть — покупка элитного внедорожника с пробегом. Стоит ли идти на такой шаг?

Что можно взять?

Учитывая сегмент, дешевеют такие автомобили сильно. И если есть миллион с копейками, то подобрать «живой» экземпляр можно, хотя и не сразу.

Итак, допустим, необходимая сумма есть. Остается определиться с критериями выбора. Допустим, внедорожник должен быть более-менее актуальным на сегодняшний день, ликвидным, не слишком старым (до 10 лет) и с хорошим мотором (примерно 3 литра, желательно дизель), мощностью до 250 «лошадок» (транспортный налог для многих является определяющим фактором).

Что касается пробега, пусть он будет не более 150−180 тысяч километров, а трансмиссия — автоматическая. Говорить о дешевизне содержания не приходится, поскольку класс автомобилей создавался специально для высасывания денег из владельцев.

Под эти критерии подходят пять автомобилей: Volkswagen Touareg, Audi Q7, Land Rover Discovery 3, BMW Х5 (кузов Е70) и Mercedes Benz ML (W164). Можно, конечно, включить в список Volvo XC90 предыдущего поколения. Но эта модель так долго выпускалась без каких-либо существенных изменений, что сильно устарела морально. Так что обойдемся без «шведа».

А теперь попробуем выяснить, какой внедорожник из «великолепной пятерки» действительно стоит купить.

Touareg

Самое главное при приобретении «немца» — правильный, дотошный выбор. Другими словами, присматриваться нужно к вариантам с проверенным временем 3-литровым дизелем и без пневмоподвески. Да, она бесспорно хороша, но ее ремонт стоит космических денег.

Вообще, найти хороший Touareg 2008−2009 годов и пробегом в 100−150 тысяч километров за адекватные деньги вполне реально. Главное, это проверить его, что называется, с ног до головы. Особое внимание нужно обратить на состояние подвески, проверить мотор на отсутствие каких-либо «выделений», и определить степень «убитости» рулевой рейки. Для АКПП необходимо сделать компьютерную диагностику. Хотя «автоматы» достаточно надежные, лучше не рисковать.

Если отнестись к выбору скрупулезно и не пожалеть денег на проверки, Touareg сможет радовать своего хозяина и комфортом, и хорошими внедорожными способностями, и динамикой.

Audi Q7

Этот внедорожник является, по сути, полной противоположностью Touareg. Стоит он дороже, а по качеству хуже. Такой вот парадокс.

В престижности Q7 никто не сомневается, сомневаются лишь в его надежности. Поскольку шлейф из негативных слухов тянется за моделью чуть ли не с момента выхода на рынок. «Ахиллесовой пятой» «Кушки» стала электроника. Просто в этом внедорожнике ее слишком много. Кроме того, не отличается надежностью и подвеска. Плюс мотор часто начинает усиленно подъедать масло.

Наиболее предпочтительным вариантом выглядит авто с 3-литровым дизельным мотором. Рассматривать другие смысла нет, поскольку они являются абсолютным неликвидом.

За миллион (чуть больше или чуть меньше) можно отыскать неплохой автомобиль, который начнет требовать денег на ремонт того или иного узла не сразу.

Land Rover Discovery 3

«Диско» оправданно можно назвать настоящим внедорожником. Если научиться его правильно эксплуатировать, автомобиль превратится в настоящий танк, которому никакая грязь не страшна. При этом он выглядит вполне современно и брутально. Салон просторный, по-настоящему комфортный, а в топовых комплектациях еще и роскошный.

Выбирать нужно автомобиль с дизельным мотором с рабочим объемом 2,7-литра, выдающим 190 «лошадок». Есть и бензиновые варианты силовых агрегатов, но они не так надежны и весьма прожорливы.

Плюсов у Discovery 3 много. Наверное, один из главных — это его внедорожные способности. К тому же, авто вполне гармонично смотрится в городе. Но и проблем хватает. Например, клапан ЕГР, пневмодвеска, запотевающая турбина, подтекающая коробка и сальник первичного вала. Неприятный сюрприз может подкинуть и коленвал, из-за которого замаячит перспектива капремонта мотора.

Но найти достойный аппарат можно. Правда, некую сумму всегда нужно иметь про запас конкретно для «Диско».

BMW Х5

Под выбранный бюджет попадают авто в кузове Е70. Самой ходовой и ликвидной версией является внедорожник с 3-литровым дизелем, который выдает либо 235, либо 245 «лошадок». Остальные модификации слишком мощные.

Найти хороший, «не убитый» экземпляр очень сложно. За миллион с небольшим обычно предлагают авто после ДТП, с мутной историей, «левыми» документами или с техническими проблемами. Но иногда может и повезти. Если каким-то чудом удалось наткнуться на достойный вариант, его все равно нужно отогнать на диагностику к «официалам».

Первым делом необходимо проверить состояние АКПП, дизельных форсунок и подвески. Если Х5 оснащен люком, его нужно протестить, поскольку пластиковые направляющие в крыше часто бывают сломанными, а цена ремонта «не детская» — около 40 тысяч рублей. «Косяки» в подвеске могут аукнуться на 100 тысяч, а в «автомате» — на 80 тысяч. Так что диагностика, и еще раз диагностика.

Mercedes-Benz ML

В этом случае выбор между бензиновым мотором и дизельным не принципиален. Хорош и первый, и второй. К тому же, оба отличаются вполне умеренным аппетитом. Эти «Мерсы» ликвидны, их много, поэтому подыскать хороший экземпляр не кажется чем-то сверхъестественным.

При всех достоинствах у «Эмэльки» есть слабые места. Например, электроника. Причем захандрить может с равной степенью вероятности и системы управления мотором, и множество блоков. Поэтому понравившийся автомобиль нужно обязательно проверить на «вшивость», иначе ремонт выльется в солидную сумму. Не стоит пренебрегать и комплексной проверкой двигателя, АКПП и подвески.

Цена на хорошие — не «левые» машины, уходит за миллион, но можно же поторговаться.

***

В целом, ML достойный внедорожник, и наряду с Volkswagen Touareg является оптимальным выбором по соотношению цена/качество. Что касается Х5 и «Диско», то тут многое, если не все, зависит от конкретного экземпляра. Как показывает практика, эти авто не так надежны, как первые две модели. А вот к Q7 лучше даже не присматриваться. Все-таки неликвидность не появляется на пустом месте.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня