Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
19 октября 2015 08:14

Вечно молодые 4Х4

Вспоминаем олдскульные внедорожники, которые еще выпускают

59167

Внедорожных «динозавров» повсеместно вытесняют зализанные кроссоверы. Они уже не могут похвастать брутальной внешностью и внушительным off-road арсеналом. Но не все потеряно: некоторые из «могикан» еще держатся на конвейере.

УАЗ Hunter

Под таким названием классический внедорожник выпускается двенадцать лет. До 2003 года он назывался УАЗ-469. Хотя автомобиль и сменил название, по сути это все тот же советский внедорожник (с незначительными изменениями), появившийся в 1971 году.

Даже люди, которые далеки от мира автомобилей, знают, что главные достоинства Hunter — это проходимость и универсальность. Суровая и непролазная отечественная глубинка — родная стихия «уазика». Благодаря геометрии кузова и внедорожной колесной формуле он может передвигаться по любому типу местности, не обращая внимания на то, что под колесами. А если машину немного «прокачать», ей будет под силу справиться и с грязью, и со снегом, и с песком. В общем, эдакий настоящий олдскульный «проходимец».

Минусов у Hunter’а тоже хватает. Например, комфортным салон можно назвать с большой натяжкой. Плюс к тому, авто лишен подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и много чего еще необходимого на сегодняшний день. Это и привело к тому, что легендарный Hunter, скорее всего, снимут с производства в конце текущего года. Просто он не соответствует международным нормам. А дотягивать его до нужных параметров на заводе вряд ли будут, поскольку это сильно изменит стоимость внедорожника.

Кстати, весной, в честь Дня Победы, была выпущена ограниченная серия Hunter. Она отличается своеобразной армейской раскраской, черными дисками, защитой рулевых тяг, шинами Contyre Expedition и специальным подарочным набором. А также аэрографией, которая выполнена по аналогии с рисунком на самолете главного героя фильма «В бой идут одни старики».

Стоимость автомобиля «Победной серии» без скидок составляет 599 990 рублей. Столько же просят и за комплектацию «Трофи». «База» продается на 50 тысяч дешевле.

УАЗ-452

«Буханка» еще старше. Первый автомобиль сошел с Ульяновского конвейера аж в 1965 году (50 лет назад). И, по слухам, уходить на пенсию УАЗ-452 пока не собирается. А дело в том, что до сих пор не появилось автомобиля, способного заменить «Буханку» в этой нише.

Приобрести полноприводный грузовой авто (в зависимости от вариаций) можно за сумму от 571 990 рублей — без учета скидок и спецпредложений.

Четыре года назад (в марте 2011 года) некоторые модификации «Буханки» были модернизированы. Так, в их арсенале появились ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4. Двигатель (2,7-литра, 112 «лошадки»), кстати, также отвечает этим требованиям. Ну а трансмиссия, понятно, доступна в единственном исполнении — это 4-ступенчатая «механика».

Вообще, «Буханка» очень разнообразна в плане модификаций. Есть и остекленные фургоны, несколько вариантов автобусов, грузовики, пикапы, спецавтомобили. При этом цена ни них существенно ниже, чем у аналогов любых других фирм.

Lada 4x4

Этот автомобиль дебютировал на советском рынке в 1977 году. Еще до выхода в свет этот компактный внедорожник тестировали с такими британскими «монстрами», как Land Rover и Range Rover, а компанию им составил отечественный УАЗ. И, надо сказать, ВАЗ-2121 «Нива» (такое название автомобиль носил до 2001 года) испытания выдержал достойно.

Настоящий внедорожник, оснащенный постоянным полным приводом, независимой передней подвеской, закрытым цельнометаллическим несущим кузовом предлагался за сравнительно небольшие по тем временам деньги. Так что у «Нивы» просто не было возможности не стать бестселлером.

Модель до сих пор пользуется стабильным спросом. Приобрести можно как классическую трехдверную версию, так и удлиненную. Есть и модификация Urban, отличающаяся немного измененной внешностью и наличием кондиционера.

Цены на Lada 4×4 начинаются с 435 000 рублей.

Mercedes-Benz G-класс

Первый серийный «Гелик» появился в 1979 году. А вообще, аббревиатура «G-class» известна еще с 1929 года. Букву «G» «лепили» на суровый автомобиль с колесной формулой 6×4, с 6-цилиндрованным бензиновым мотором мощностью 68 «лошадок» и весом под полторы тонны. Эта машина выпускалась вплоть до 1935 года.

Интересно, что производство Mercedes-Benz G-класса немцы не стали переносить в какую-либо другую страну. Все и вся по-прежнему принадлежит Daimler. Да и сам «Гелик», который за годы существования пережил несколько рестайлингов и смен поколений, внешне практически не изменился.

Ну а стоит легенда, как и положено автомобилю с подобным статусом — более пяти миллионов рублей.

Jeep Wrangler

Хотя этот внедорожник и обладает классической «олдскульной» внешностью, на деле он не такой уж старый. Первый «Рэнглер» появился 28 лет назад, и стал полноценным правопреемником Jeep CJ — чуть ли не самого массового внедорожника в мире. Причем CJ вел свою родословную с 1944 года, и являлся гражданской модификацией Willys MB.

Сейчас Wrangler выпускается уже в третьем поколении. Но если вести отсчет с самого начала (от CJ), то получится, что уже в тринадцатом. Ну а стоит «американец», вне зависимости от комплектации, больше трех миллионов рублей.

Toyota Land Cruiser 70

Внедорожник 70-й серии появился 31 год назад, в 1984 году. И, что интересно, этот автомобиль до сих пор популярен и выпускается серийно.

Toyota Land Cruiser 70 зарекомендовал себя как беспроблемный внедорожник, которому не важны окружающие условия. Поэтому-то его часто используют во время экспедиций в Африке, Южной Америке или Австралии. Там же «семидесятка» пользуется большим и постоянным спросом у местного населения.

Например, внедорожник 1984-го модельного года выпускается в Венесуэле. Недавно японцы решили возобновить производство этого автомобиля и у себя. Понятно, что без «скальпеля хирурга» дело не обошлось, но все же 70-й изменился несильно. Что касается цен, за внедорожник просят около 35 тысяч американских долларов.


Тест от «СП»:

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПД

Последние новости
Цитаты
Григор Шпицен

политолог (Германия)

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня