Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
1 ноября 2015 10:36

Superb пошел на обгон Camry

Завоюет ли новая Skoda российский рынок?

7362

Первая Skoda Superb была в некотором смысле случайным ребенком. Отец Volkswagen закрутил роман с Поднебесной, и так родился удлиненный Passat, потому что в Китае любят все удлиненное: и машины, и небоскребы. На базе того «Пере-Пассата» был построен Superb, который в первом и втором поколениях не мог избавиться от генов нарочитой растянутости. Зато теперь стал самодостаточным автомобилем.

Приумножение плюсов

Он не выглядит таким уж большим, хотя длина приблизилась к отметке 4,9 метра. Новый дизайн в типичной для современных Skoda стилистике хорошо маскирует не только исполинскую колесную базу, но и кузов лифтбэк. На вид сзади в три четверти Superb легко принять за седан.

Не растерял ли он былой практичности? Ведь долговязость первой и второй генерации Superb объяснялась тем, что они были рекордсменами класса как по пространству на втором ряду, так и объему багажника. Так вот, он не только не растерял своих плюсов, но даже слегка приумножил их, и если просторность второго ряда осталась примерно на том же уровне, то багажник подрос до 625 литров, причем, с полноразмерной запаской под полом. Форма отсека по-прежнему близка к идеалу и есть крепеж. Спинка сидений, правда, складывается в пол со ступенькой, а пятая дверь теперь цельна. Сложный механизм TwinDoor, позволявший открывать багажник на манер седана или лифтбэка, отправлен на пенсию. Причина — экономия веса.

Superb зациклен на экономии. К слову, в основание автомобиля положили модульную платформу MQB, ту самую, на которой сделаны Golf и Octavia, а частично — и новая Fabia. Пока Superb является самой крупной машиной, сделанной из этого «супового набора». Широкое применение высокопрочных сталей и современных методов сварки (например, лазерной), позволили срезать массу, эквивалентную взрослому пассажиру — 75 кг. Поэтому базовыми моторами являются версии нового 1.4 TSI (поколение EA211) мощностью 125 л.с. и 150 л.с. Не маловато ли?

Заводной характер

Тестовый автомобиль был оснащен 150-сильным двигателем и коробкой 7DSG (DQ200), и в городском режиме динамика, скорее, превзошла ожидание: заводной старт с места и бесшовный разгон подкрепляются ободряющим порыкиванием мотора. Но при обгонах ему все чаще приходится работать на повышенных оборотах, хотя за счет наддува и хорошего набора передаточных чисел он демонстрирует хорошую приспосабливаемость к любой ситуации. Поэтому в практических целях 150-сильного мотора вполне достаточно. Другое дело — престиж. Автомобиль размерного E-класса с двигателем 1.4 в России могут и не понять.

Новая платформа MQB с высокой жесткостью хорошо себя проявила на младших моделях концерна VAG, но оставались сомнения, как она покажет себя при такой растяжке колесной базы. Сомнения развеялись сразу — едет Superb классно. Он собран, в меру подробно повторяет профиль дороги и предельно лаконичен в коммуникациях с водителем. Он комфортен по-«ваговски», то есть не изолирует полностью от дороги, но умело срезает пики. При агрессивной езде демонстрирует неожиданную для крупной машины проворность, а если водитель грамотно выбирает передачу перед поворотом и вовремя давит газ, ощущается работа имитации блокировки дифференциала XDS: автомобиль словно затягивает сам себя в поворот. Очень живая настройка!

Правда, есть нюанс: если при атаке крупных неровностей подвеска демонстрирует хороший запас энергоемкости, то при резком съезде с лежачего полицейского слышен удар — подвеске не хватает хода отбоя. Вероятно, причина в установленном на российские машины пакете для плохих дорог, который увеличил клиренс до 165 мм.

С другой стороны, сей шаг можно только приветствовать, потому что автомобиль со столь обильной колесной базой и габаритами при европейском просвете в 150 мм создавал бы проблемы в иных дворах, не говоря о грунтовке. А так Superb пробрался к месту фотосъемки на берегу озера, куда мы обычно заезжаем на кроссоверах. Пробрался аккуратно, крадучись, но без потерь.

На автопилоте

Superb отличается традиционно выверенной эргономикой, жесткое кресло хорошо фиксирует спину, руль регулируется в широких пределах. Впрочем, то же самое мы писали про «вторую» генерацию автомобиля, поэтому здесь лишь можно констатировать, что Superb сохранил свои сильные стороны.

А вот где он прибавил — это в области электронных помощников. Скажем, активный круиз-контроль позволяет «зацепиться» за автомобиль впереди, и тогда Superb будет повторять все телодвижения лидера, причем дистанцию до него можно настраивать с помощью рычажка на подрулевом переключателе. Автомобиль умеет тормозить в случае появления препятствий, а в пробке включается «автопилот».

Что интересно, Superb умеет различать разметку и даже двигаться в пределах полосы в автоматическом режиме. На самом деле, полноценно рулить он не способен, но если в пологом повороте убрать руки от баранки, некоторое время автомобиль будет подруливать самостоятельно, пока не призовет вас к порядку писком и письменным призывом взяться за руль. Система нужна для помощи водителю, а не его устранению из процесса, но смысл ее до конца не понятен. Опытный водитель способен держаться в полосе самостоятельно, а внезапные рывки баранки иной раз сбивают с толку и создают какой-то психологический дискомфорт: ты пытался лишь объехать кирпич на дороге, чуть высунувшись из полосы, а машины вдруг начала сопротивляться… Впрочем, в Европе, где полосы на некоторых дорогах издевательски узкие, Lane Assist поможет новичкам.

Аттестат отличника

Новый Superb стал мужчиной в расцвете сил: он сохранил сильные стороны и сошлифовал некоторые шероховатости, которые мешали предыдущим «Суперам» бросать вызов лидерам сегмента D+/E, в числе которых — Toyota Camry, Mazda6, Nissan Teana и даже Hyundai i40 (данные «Авторевю»). Журналисты и раньше писали «Супербам» оды, но вот клиенты голосовали за него не так активно. Есть впечатление, что основной причиной был имидж: во-первых, Skoda не относится в России к маркам для крутых, во-вторых, сам Superb второго поколения с его странноватым дизайном не слишком апеллировал к целевой аудитории.

По первым впечатлениям, новое поколение еще больше увеличило превосходство в таких дисциплинах, как практичность и соотношения комфорта и управляемости, между тем, оно стало визуально злее, чище, понятнее. Это закладывает неплохой фундамент для успеха, другое дело, что моторы-маломерки могут показаться кому-то несерьезными.

Читайте по теме

Базовый Superb 1.4 TSI (125 л.с.) стоит от 1,184 млн рублей, с коробкой DSG и таким же мотором мощностью 150 л.с. — от 1,264 млн. Если смущает шильдик, есть версия 1.8 TSI (180 л.с.), но ценник уже от 1,504 млн рублей. Есть также двухлитровые «Супербы» мощностью 220 л.с. (от 1,839 млн) и 280 л.с. (от 2,059 млн). Минимальный ценник за полноприводную версию — около 2 млн рублей.

Бросит ли он вызов лидерам сегмента? Вполне возможно. Skoda уверенно осваивает российский рынок, и та же третья Octavia входит в число самых популярных автомобилей своего класса. И пока мы не видим причин, почему третий «Суперб» не может выступать на том же уровне. Хотя свергнуть с пьедестала Camry будет крайне непросто — слишком уж фанатично любят ее некоторые россияне.

Последние новости
Цитаты
Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня