Авто

Готовимся к зиме

На что обратить внимание перед первыми снегопадами и морозами

8840
Готовимся к зиме
Фото: Илья Питалев/ ТАСС

По большому счёту, всё, о чём будет сказано в этой статье — более-менее известно. Особенно искушённым автовладельцам. Но, во-первых, «искушённый автовладелец» — вид исчезающий. А, во-вторых, иногда просто полезно освежить в памяти некоторые прописные истины.

Шины

Количество копий, сломанных по поводу спора «шипы или липучка», уже не поддаётся подсчёту. Каждую осень именно по этому поводу автомобильные интернет-форумы накаляются до предела. Я же хочу привести в пример нашего северного соседа, у которого погодно-климатические условия очень похожи на наши. Как вы уже поняли, это — Финляндия. Так вот, Финляндия — одна из немногих стран мира, где разрешены к использованию (хотя и в строго определённых временных пределах) шипованные шины. И встретить на дорогах этой страны автомобили с «липучками» — это большая удача для тех, кто на тех же форумах категорически отвергает шипы. Причём большинство из тех, кто в Финляндии использует «липучку», часто ездят в те страны, где шипованные шины запрещены. Но подавляющему большинству финских автовладельцев форумные баталии «до лампочки» — они просто ездят на шипах.

А всё потому, что металлический «гвоздик» цепляется за лёд гораздо лучше, чем самая «высокотехнологичная» резиновая смесь «последнего поколения». Особенно в температурном диапазоне от 0 до -10 градусов Цельсия, когда в пятне контакта шины со льдом неминуемо образуется плёнка воды, скольжение по которой могут остановить только шипы. А вот при морозе -15 и ниже эта плёнка не образуется, и фрикционные шины уже вполне уверенно цепляются за микронеровности поверхности, и часто не уступают в этой уверенности своим шипованным собратьям.

И отдельно, уже в который раз, хочется обратить внимание на распространённое заблуждение, что, мол, на чистом асфальте «на шипах — как на коньках». Во-первых, резина протектора шипованных шин обычно твёрже, чем нешипованных, что уже лучше для сцепления с чистым асфальтом. А, во-вторых, в последнее время устроители тестов шин часто делают замеры на этом самом чистом асфальте. Хотите узнать результаты — посмотрите итоговые протоколы. И эти результаты явно не понравятся членам секты любителей «липучек».

«Липучки» придуманы для тех стран, где зима и гололёд случаются, но местные власти считают, что вред от разрушения шипами асфальта больше, чем вред от ДТП на скользких дорогах. В России, Финляндии и некоторых других странах, слава Богу, так не считают.

Обзорность

В одной из недавних статей мы подробно рассмотрели все аспекты, связанные с очисткой лобового стекла от тех напастей, что летят на него в холодное время года. И спешим напомнить, что для регионов европейской части России именно сейчас — самое время для наполнения бачка стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Не поленитесь и сделайте это буквально завтра, край — послезавтра. Благо — «незамезайка» продаётся на каждом углу и в каждом супермаркете. Потому что когда ночью ударит «минус», и плескающаяся с лета водичка замёрзнет — вам будет не до шуток. Заодно прикупите новые щётки, алгоритм выбора которых изложен по ссылке чуть выше.

Другая проблема, связанная с обзорностью — запотевание стёкол. Что многократно усугубляется забитым салонным фильтром. Поэтому самая лучшая профилактика запотевания стёкол — это новый салонный фильтр. Более того — на зиму можно вообще поставить самый дешёвый. Аргументы за самый дешёвый, надеюсь, понятны — зимой пыли гораздо меньше, чем летом. Но здесь может возникнуть соблазн избавиться от этого фильтра совсем. Но лучше этого не делать. Потому что какая-никакая, а грязь всё равно летит. А частицы этой грязи покрыты противогололёдной гадостью, которая имеет очень высокую коррозионную активность. И если вы не знаете, как муторно и дорого менять радиатор «печки», то лучше вам об этом не знать совсем. Посему — ставьте фильтр.

А вот почти всем, у кого автомобили с электрообогревом лобового стекла, можно особо не «париться». Но мы неспроста употребили слово «почти». Просто у небольшой части людей особенности зрения таковы, что микроскопические нити, встроенные в лобовое стекло, заметны и сильно раздражают. Особенно в тёмное время суток и в свете фар встречных автомобилей. Поэтому перед покупкой автомобиля с такой безусловно полезной опцией, стоит убедиться в особенностях своего зрения. Лично мне, например, не повезло.

Заглянем в багажник

Заглянули? Не обнаружили там запаса «сетклоомывайки», троса и лопаты? Ну, тогда ещё есть время, чтобы всё это прикупить. Испугались слова «лопата»? Конечно же, речь не идёт о садовом инструменте, скорее — о чём-то вроде сапёрной лопатки. Когда застрянете в снегу, то очень быстро начнёте себя ругать, что не позаботились об этом заранее.

А ещё нелишним будет позаботиться о наличии в багажнике баллончика с аэрозольной силиконовой смазкой. И она пригодится не только для обработки замков после мойки. Часто зимой начинают очень противно скрипеть дверные резиновые уплотнители. Обработав же их силиконовой смазкой можно забыть о назойливом скрипе.

Что же касается красивых баллончиков с составами типа De-icer (размораживатель стёкол), то лично я считаю их баловством. Так как простой скребок не только эффективнее, но и дешевле. К тому же работа скребком подразумевает некоторую физическую активность, что в наше гиподинамическое время очень даже полезно.

Ну а если я что-то подзабыл или не учёл, то буду рад дополнениям в комментариях.

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article