Авто
23 ноября 2015 08:27

«Беспробежная» иномарка

Есть ли смысл покупать машину, которую пригнали из-за границы?

19511
«Беспробежная» иномарка
Фото: ZUMA/ ТАСС

Хотя отечественный рынок буквально завален иномарками на любой вкус, цвет и достаток, некоторые все равно стремятся приобрести «стального коня» из-за границы. Ведь фраза «без пробега по РФ» звучит чуть ли не волшебно. Стоит ли?

Зачем это нужно?

Главный аргумент сторонников авто из-за границы — это состояние российских дорог. Мол, разбиты они в хлам, посыпают их жуткими реагентами, плюс пробки постоянно насилуют мотор. Да и топливо в России ужасное, а отношение владельцев к машинам не ахти какое бережливое. То ли дело в Германии или Франции, где дороги напоминают зеркала, а топливо — живую воду.

В ФРГ, грубо говоря, машины передвигаются в двух режимах. Первый — это городской, где скорость ограничена до 50 км/ч. Второй — загородный с ограничением до 130 км/ч. Правда, на автобанах есть участки, где скоростной режим не ограничен вовсе. Вот и получается, что машина из Германии, несмотря на большой пробег, вполне себе жива-здорова и готова к дальнейшей эксплуатации. Иномарки, которые столько же отбегали по дорогам России, подобным похвастаться не могут.

С такими доводами спорить трудно. Правда, все это было применимо к «тучным» временам. Сейчас появилось очень серьезное «но», а именно — курс валют. Ведь за 1 евро просят чуть меньше 70 рублей. И потому, по крайней мере сейчас, привоз авто «оттуда» является не столь выгодным, как раньше.

Чаще всего в Россию автомобили пригоняют из Германии, Франции, Бельгии, Австрии. Реже из Италии и стран Восточной Европы. Причем именно ФРГ прочно удерживает пальму первенства по объему «донорской» помощи в виде автомобилей с пробегом. Такое лидерство объясняется просто — в нашей стране ходят легенды о том, как немцы сильно любят свои машины, и как тщательно за ними ухаживают.

И это правда, но только отчасти. Нюанс в том, что в Германии живут не только чистокровные потомки тевтонцев и пруссаков. Там еще полно турок, поляков, а также выходцев из стран бывшего СССР. И у них отношение к «стальным коням» не столь щепетильное. Поэтому в ФРГ машины попадаются всякие. И выяснить по объявлению в интернете, хорошая машина продается или нет, зачастую невозможно.

Откуда берутся?

Чаще всего автомобили в Германии или в какой-либо другой европейской стране покупают не с рук, а в автосалонах. Поскольку там машины представлены либо от лизинговых компаний, либо от юридических лиц. В Европе, пока за машину выплачиваются деньги и она на гарантии, автомобиль обслуживается только у официального дилера. Поэтому в тамошних автосалонах состояние «стальных коней» почти всегда близко к идеалу.

Другим плюсом является стоимость. Авто, принадлежащее юридическому лицу, в салоне стоит дешевле, поскольку у него есть волшебный «бонус» — возврат НДС. Сумму налога можно вернуть, как только закончится территория Евросоюза. Например, в той же Германии НДС составляет немаленькие 19%. А если приобретать авто у частного лица, то об НДС можно забыть.

Если же понравившийся автомобиль принадлежит частнику, его нужно проверять. А если хозяин эмигрант, проверять нужно по полной программе. Поскольку очень часто у таких машин целый букет проблем. Но поскольку и цена у них обычно ниже, покупателей хватает.

Можно мотнуться самому в Германию, и тщательно проверить выбранный авто. Но может оказаться, что он не соответствует требованиям. Тогда поиски придется начать сначала. Как показывает статистика, найти нужный экземпляр с первого раза практически никому не удается. Дело затягивается на два-три, а то и четыре визита. Поэтому проще обратиться за помощью к специалисту, который самостоятельно осмотрит машину и вынесет по ней вердикт. Благо подобных контор в ФРГ много, и работают там действительно профессионалы.

Сравнение

А как обстоят дела сейчас? Узнать это не сложно — достаточно полазить по немецким сайтам с объявлениями о продаже автомобилей с пробегом.

Для примера возьмем популярный в России кроссовер BMW X5 2012 года с 3-литровым мотором, работающим на «тяжелом» топливе. За такой автомобиль у нас просят около двух миллионов рублей.

А в Германии за аналогичного «коня» нужно отдать примерно 30 тысяч евро. К этой сумме прибавляются еще ориентировочно тысяч 10−11 евро за оформление, доставку, таможенную очистку. Такая сумма будет только при условии, что покупатель сам будет заниматься «бумажками». В конечном итоге, когда Х5 окажется в Москве, он будет стоить около 40 тысяч евро — или около 2 800 000 рублей. Причем, это минимум. Если задействовать компанию-посредника, она за свои услуги возьмет еще тысячу-другую евро. Вот и получается, что Х5 из Германии обойдется в сумму около трех миллионов рублей.

Вот и получается, что сейчас пригонять авто из-за границы совершенно невыгодно. Если, конечно, речь не идет о редкой модели или комплектации, которые в Россию не поставляются.

Последние новости
Цитаты
Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Сергей Нациевский

Политик, Член ЦК КПРФ

Денис Ильин

Директор Агентства по туризму Ульяновской области

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня