Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
11 декабря 2015 08:33

В ожидании Lada XRAY

Кроссовер или высокий хетчбек — вот в чём вопрос

10377

Грядущий дебют второй долгожданной модели АвтоВАЗа уже не за горами. По крайней мере, полноценная, хотя и тестовая сборка «Иксрея» на конвейере в Тольятти уже началась. Чего ждать от этого автомобиля?

Перелицованный Renault Sandero Stepway или?..

Прежде всего, оговорюсь, что эта статья создана не только по мотивам той информации, что уже «гуляет» по интернет-просторам. Мне удалось прокатиться на предсерийном образце ВАЗовской новинки. Правда — немного, и с жёстким запретом что-либо фотографировать. Поэтому «пруфа» у меня нет, и мне придётся просить читателя просто поверить на слово.

С одной стороны, вопрос, вынесенный в подзаголовок, имеет очевидный формальный ответ — да, XRAY создан не просто по мотивам «приподнятого» варианта хетчбека Renault Sandero, а прямо и непосредственно на его базе. Даже колёсная база (термин, обозначающий расстояние между осями) у этих автомобилей абсолютно одинаковая. А вот задние полузависимые балки уже немного разные. Разные и моторы. На «Рено» применяются «родные» французские 8- и 16-клапанные моторы 1.6, а на «Ладе» — один «родной» тольяттинский 1.6, второй — от «Ниссана» с таким же рабочим объёмом, а третий — перспективный ВАЗовский мотор 1.8 с фазовращателем на впуске, который уже вовсю проходит заключительные тестовые прогоны и совсем скоро будет запущен в производство.

Но самое интересное впечатление заключается в том, что визуально «Лада» кажется значительно крупнее своего «прародителя». И не только крупнее. «Иксрей», в отличие от «Сандеро», смотрится и воспринимается как автомобиль, который уже нельзя назвать откровенно бюджетным.

Внутри — почти то же самое и с ощущением размеров, и с восприятием «статуса» (с поправкой, конечно же, на изначальную и никуда не исчезнувшую «бюджетность»). За одним, но сразу бросающимся в глаза исключением — у «Иксрея» блок управления климат-контролем один к одному заимствован у «Весты». Где он, в свою очередь, удачно вписан в дизайн «торпедо» и смотрится органично. Здесь же пришлось городить переходную рамку. В результате — и смотрится очень куце, и сама рамка «дышит», и буквально ходит ходуном. Да и всё «торпедо» выглядит очень «пустым».

Но, пожалуй, это единственный крупный визуальный прокол «Иксрея». Все остальные проколы, а их хватает — не столь критичны. Ну и остался осадок в виде явного несоответствия ожиданиям от концепта трехлётней давности, буквально «взорвавшего» тогдашний Московский международный автосалон. Тот смелый и даже дерзкий аппарат давал надежду, но реальность оказалась совсем другой…

Ещё один удручающий момент — катастрофический недостаток места для задних седоков. Если за рулём высокий водитель, то сзади относительно комфортно поместится только дошкольник.

Сами ВАЗовцы называют свое очередное детище кроссовером. Что является, как минимум, лукавством. Хотя бы потому, что кроссовер должен иметь полноприводную модификацию и именно в такой ипостаси он воспринимается именно кроссовером. «Иксрей» же — автомобиль сугубо переднеприводный, но с довольно внушительным по нынешним временам клиренсом аж 195 мм. Вкупе с малыми углами въезда и съезда и очень грамотно настроенной электронной системой имитации блокировки межосевого дифференциала это даёт неплохой внедорожный потенциал, который даже можно сравнить с «недополноприводными» кроссоверами, оснащёнными простенькой муфтой, подающей крутящий момент на заднюю ось.

В движении

Что сразу не понравилось — сиденья. «Никакой» профиль ставит довольно жирный крест на длительных бросках по трассе — спина очень быстро запросит пощады. Это особенно удручает на фоне очень добротного и комфортного проглатывания любых мыслимых разнокалиберных неровностей. И именно в такой настройке подвески сразу узнаётся «Рено». Если «Веста» атакует повороты азартно и даже с удовольствием для искушённого водителя, то здесь этого нет и в помине.

Ниссановского мотора 1.6, в принципе, хватает. Особенно когда в машине всего два седока и небольшой багаж. Конечно, с новым ВАЗовским мотором 1.8 будет гораздо веселее, но и этот вполне справляется.

А вот что уже кажется откровенным анахронизмом, так это — гидроусилитель руля на фоне повального перехода на гораздо менее капризные и потенциально лучше настраиваемые электроусилители. И хотя здесь «гидрач» нормально справляется со своими обязанностями, не превращая руль в откровенный «штурвал от баржи», но, например, в Сибири и на Северах при температурах за -35 «гидрач» традиционно может преподнести сюрпризы в виде вырванных шлангов и вытекшей жидкости.

Рыночные перспективы

Если с позиционированием «Весты» всё более-менее понятно, то с «Иксреем» скорее — нет. Более того, главные и потенциальные конкуренты «Иксрея» производятся… тут же — на АвтоВАЗе. Это «Калина Кросс» и «Ларгус Кросс». Также нельзя сбрасывать со счетом и прародителя — «Сандеро Степвей». Правда «приподнятые» «Калина» и «Ларгус» вчистую проиграют «Иксрею» на лёгком бездорожье. И не будем забывать о довольно многочисленных «китайцах», которых в этом классе уже немало.

Если цена на средне укомплектованный «Иксрей» будет в районе 600−650 тысяч рублей, то… Нет, пока не представляю — чем этот аппарат будет сильно предпочтительнее той же «Калины Кросс», которая имеет более вместительную «будку» и значительно более низкую цену. И даже формально «более современная и передовая» конструкция «Иксрея» — не аргумент, так как её современность выглядит передовой только на фоне «Калины», да и то с некоторой натяжкой.

Впрочем, тут самое время употребить расхожий штамп «время покажет». Ну и посетовать на то, что исконно ВАЗовского в автомобилях из Тольятти остаётся всё меньше и меньше. Кому-то это покажется «плюсом», но русский инженерный потенциал мы теряем всё сильнее и сильнее. И от этого становится по-настоящему грустно.

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня