Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
25 декабря 2015 08:39

Танк в частных руках: страшно и дорого

Стоит ли приобретать «списанных бойцов»?

20846

Если вам надоели обычные автомобили, пусть самые крутые, — не беда. При наличии определенной суммы денег и энтузиазма условный «Крузак» в гараже можно поменять на танк или БТР. Причем, приобрести военную технику можно легально.

Что и как?

Перед покупкой нужно помнить нюанс — военную технику в «добром здравии» никто легально продавать не станет. Я имею в виду ее боевое состояние. Что танк, что бронетранспортер перед выставлением на торги пройдут обязательную процедуру демилитаризации. С них уберут все оружие, радиостанцию, прицелы и прочие устройства, необходимые для боя. Машина будет просто списанной за ненадобностью, и начнет ждать нового хозяина.

Кстати, после покупки проходить регистрацию такого необычного транспортного средства придется не в привычном здании ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Почему? А потому что у танков или БТР нет одобрения-классификации стандартного транспортного средства. Поэтому их будут записывать в качестве самоходных ТС. Да-да, как тракторы. Так что для управления военной техникой придется получить еще и права категории D.

Откуда они берутся?

Большинство военной техники, которая доступна для покупки — это ретро-экспонаты. Их в свое время умельцы собрали в виде точной копии из всевозможного металлолома и рухляди.

Но если покопаться, можно обнаружить и довольно неплохие списанные образцы. Все они когда-то были официально куплены у Минобороны РФ и, как правило, проблем с документами не имеют. Приобретались они обычно самими же военными, которые готовили на каждый экземпляр техники необходимый сертификат.

Соответственно, и цены зависят от классификации техники, ее состояния и года выпуска. Надо сказать, что объявлений о продаже «вояк» в Интернете полно. На «прилавке» чаще всего оказываются Т-64М середины-конца 1980-х (стоимостью около 3 миллионов рублей), Т-54Б 1950-х (стоит аналогично предыдущей модели), и Т-62 1960-х (он уже существенно дороже, от 4,5 миллиона рублей). Есть, конечно, танки и подешевле. Например, Т-72 «Урал» — он оценивается ориентировочно в 1,5 миллиона.

Иной раз можно найти технику и вовсе за «смешные» деньги — 500−700 тысяч. При этом выглядеть танки и БТРы будут изумительно. Подвох в том, что они продаются без мотора.

После покупки

Когда сделка завершена, и образец мощи и силы армии оказывается в частном владении, неожиданно могут появиться проблемы со «здоровьем» аппарата.

Проблема в том, что продавцы обычно не сильно заморачиваются техническим состоянием своего товара. Зачастую такая техника способна проехать десяток-другой километров, но потом начнет безбожно сыпаться. И начинается «веселье». Понятно, что человек не будет покупать танк на последние деньги, но даже для состоятельных людей порой напряжно содержать прожорливую махину.

Купить технику, конечно, могут и коллекционеры. Они способны потратить на это 1−2 миллиона, думая впоследствии сэкономить на ремонте, поскольку технику они чинят самостоятельно. И это заслуживает уважения. Ведь зачастую поиск необходимой детали превращается в подвиг Геракла, на который нужно угробить несколько недель, а то и месяцев. Дело осложняется тем, что большинство запчастей произведено еще в СССР, и со временем пришли в негодность.

А если владелец танка захочет доверить ремонт профессионалам, найти их тоже будет непросто. К тому же, такие мастера заняты на длительное время вперед, а за свои услуги просят, ну очень нескромно.

Если с покупкой повезло и техническое состояние не вызывает нареканий, свободным средствам можно найти другое применение — потратить их на тюнинг стального монстра. Взять для примера БТР. Чаще всего гражданские хозяева оснащают их «автоматами», комфортными кожаными креслами, и обшивают «салон» дорогими породами древесины.

Самое популярное

А теперь остановимся на «великолепной тройке» — самой популярной военной технике на «вторичке».

БТР-80

Этот бронетранспортер появился относительно недавно — в 1984 году и, что важно, выпускается доныне.

У БТР-80 полный привод на восемь колес и хороший мотор — КамАЗ 7403, мощностью в 260 «лошадок». Благодаря такому «сердцу» машина способна разогнаться до 80 км/ч на асфальте и до 9 км/ч на воде.

Одно из главных достоинств БТР-80 — он не боится вообще ничего. Бронетранспортер может играючи штурмовать окопы, траншеи и водные препятствия. Так что для охотников и рыбаков эта техника — настоящее золото.

Другой важный фактор — безопасность. БТР-80 при необходимости сможет защитить пассажиров и от химического/биологического оружия, и от радиации.

Плохо в бронетранспортере одно — его цена. Она чаще всего переваливает за пару миллионов рублей.

БМП-1

Гражданам, которым хочется военную технику, но не слишком серьезную, стоит присмотреться к БМП первого поколения. БМП-1 выпускалась больше 20 лет (с 1966 по 1988 года), и до сих пор используется в армиях некоторых государств.

Из-за гусеничных траков кататься на асфальте на этой машине запрещено. Но для выездов на охоту, рыбалку или просто перемещения по суровому бездорожью ее возможностей вполне достаточно. Плюс БМП и в том, что она умеет плавать. Как БТР, только немного медленнее — 7 км/ч.

Цены на такой аппарат — в районе 1,8 миллиона рублей.

Танк Т-72 «Урал»

Тем, кому БТР и БМП кажутся детскими игрушками, можно посоветовать «динозавра» — танк Т-72 «Урал». Этот монстр долгие годы был главной боевой единицей Советской Армии. А выпускался он с 1973 по 2005 годы. За это время было изготовлено около 30 тысяч танков. Так что ничего удивительного, что на «вторичке» он частый гость. К тому же цена на Т-72 примерно 1,5 миллиона рублей: массовость сделала свое дело.

Ездить на нем по дорогам нельзя. Да и «кушает» эта машина под стать своим размерам — на 100 км пути по грунтовке от 300 до 450 литров солярки!

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня