Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
8 февраля 2016 08:56

Авто: с конвейера в историю

Модели, которые в 2016 году снимут с производства

7925

2016 год принесет немало разочарований автолюбителям. Ведь с конвейера, прямиком в историю, уйдет несколько популярных моделей. Более того, на пенсию отправится и парочка настоящих легенд.

Chevrolet Volt

В этом году на покой уходит первое поколение этого авто, оснащенного не только стандартным бензиновым мотором, но и электрическим.

Изначально казалось, что «Шевроле» благодаря этой модели сумеет сорвать неплохой куш. Но реализовать возможности так и не удалось. Модель пользовалась вялым спросом. Во-первых, «Вольт» выглядел слишком странно. Во-вторых, он не отличался надежностью. В-третьих, имел слишком малый запас хода.

В «Шевроле» решили «не убивать» модель, и постарались исправить ошибки при смене поколений. Теперь Volt базируется на новой платформе, изначально заточенной под гибриды. Также он получит новые моторы, а запас хода «подтянется» к отметке в 50 миль.

Honda Civic

Девятое поколение этого «японца» не критиковал только ленивый. Civic ругали за спорный экстерьер, серый интерьер и моторное «бессилие». Да, концерн прислушался к критике и сделал рестайлинг, но машину от забвения это не спасло. Так что о девятом поколении вряд ли кто-то вспомнит с ностальгией.

Новое поколение должно вернуть утраченную славу. Поскольку и к экстерьеру, и к интерьеру придраться сложно. А добавляют плюсов авто хорошие моторы.

Infiniti Q40

Q40 дебютировала десять лет назад. Модель ввязалась в нешуточную борьбу с BMW 3-Series и Mercedes C-Class. И это противостояние для «японца» складывалось не лучшим образом.

Поэтому, когда появился элегантный Q50, прежнюю модель хотели отправить на покой. Но — передумали. Вместо этого Q40 получил особый статус — авто начального уровня, на который «клюет» молодежь.

Но теперь точно все. На смену Q40 пришел компактный хэтч Q30. И теперь он будет носить звание самого доступного авто от Infiniti.

Land Rover Freelander 2

Самый бюджетный из линейки «Лэндов» тоже отправится на пенсию в этом году. Для многих поклонников марки эта новость стала неприятной. Ведь Freelander 2 гармонично сочетал в себе «мужской» дизайн, продуманный интерьер и внушительные внедорожные способности. Плюс, благодаря компактным размерам, на нем удобно было «бороздить» городские закоулки.

Freelander 2 заменил Discovery Sport. И замена эта, мягко говоря, странная. «Дискоспорт» больше, существенно богаче и, соответственно, дороже.

Mercedes-Benz GLK

Благодаря GLK Mercedes-Benz сумел вклиниться в густонаселенный сегмент компактных кроссоверов. От конкурентов его отличала более брутальная, квадратная внешность и роскошная отделка салона.

Но в Штутгарте решили, что нужно придерживаться более «традиционной» внешности. Так что новый GLC — уже совсем типичный, «зализанный» кроссовер, только с шильдиком «Мерседес».

Mitsubishi Lancer Evolution

Подходит к концу и история легендарного Lancer Evolution, которые долгие годы составлял достойную конкуренцию Subaru WRX STI.

Не так давно в Mitsubishi заявили, что планируют сосредоточиться на «хлебных» внедорожниках и кроссоверах. Это значит, что Evolution нет места в линейке японского бренда. Кстати, последняя тысяча автомобилей получит обозначение Final Edition.

Volkswagen EOS

Этот автомобиль, хотя и не получил в России признания, был неплох. Eos мог непринужденно превращаться из кабриолета в купе — на такую трансформацию, благодаря жесткой крыше, уходило лишь несколько секунд.

Этот «Фольксваген» позиционировался как полупремиальный, занимая место между Beetle Convertible и «космическими» кабриолетами BMW 4 Series.

Многие из автокритиков отмечали, что главная проблема Eos — посредственный «бюджетный» экстерьер. А поклонники надеялись, что рестайлинг сделает машину более привлекательной. Но чуда не произойдет — Eos уходит на покой. Его место, по неподтвержденным данным, должен занять Golf Cabriolet.

Nissan Xterra и Land Rover Defender

Еще в начале 2000-х годов суровые рамные внедорожники пользовались хорошим спросом. Потенциальным покупателям хотелось «большой и страшный джип», желательно в черном цвете.

Но времена меняются. Хитом продаж стали кроссоверы, и автопроизводители потихоньку избавляются от «мастодонтов».

Сначала «Ниссан» превратил Pathfinder в обычный кроссовер, затем легендарное имя «Terrano» отдал бюджетному паркетнику. А теперь и внедорожник Xterra отправляется на покой.

В нашей стране этот автомобиль знаком лишь поклонникам настоящих внедорожников. Тем не менее, его уход симптоматичен — рамные внедорожники вымирают.

А 29 января 2016 года с конвейера сошел последний экземпляр по-настоящему легендарного автомобиля — Land Rover Defender.

Подвели его постоянно ужесточающиеся требования к безопасности. В концерне решили, что вкладывать в доработку модель бессмысленно — проще «с нуля» создать новый авто. Известно также, что преемник «Дэфа» будет мощным, псевдовнедорожным и «продвинутым» в плане электроники.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня