Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
21 марта 2016 14:52

Автоконцерны-призраки США

Вспоминаем бренды, которые не дожили до наших дней

5576

Автомобильный бизнес похож на бурлящую реку. Чтобы остаться на плаву, нужно быть на одном уровне с конкурентами, а чтобы стать лидером — опережать их на шаг-другой. Далеко не у всех автопроизводителей это получается, и тогда игра для них заканчивается банкротством. Мы вспомнили американские автомобильные бренды, которые прекратили существование в последние годы.

Plymouth

Это классический американский бренд: свою историю он ведет с 1928 года. Автомобили, сходящие с его конвейера, оснащались 4-цилиндровыми моторами и составляли конкуренцию Ford и Chevrolet.

Хотя «Плимуты» стоили немного дороже, зато предлагали более «продвинутую» техническую начинку. Например, гидравлические тормоза, тогда как у конкурентов были механические.

Одно время Plymouth стал почти на равных конкурировать с «народными» американскими марками. А главный успех пришелся на времена Великой депрессии, когда среднестатистическому жителю США нужен был надежный автомобиль за адекватные деньги.

Но вскоре после взлета бренд начал угасать. Модели GTX, Roadrunner и Barracuda, на которые делало ставку его руководство, не смогли кардинально изменить ситуацию. Не справились со своей миссией и минивэн Voyager, и родстер Prowler: в 2001 году концерн все-таки обанкротился.

Oldsmobile

Компания Oldsmobile была основана на заре автомобильной промышленности — в 1897 году — Рэнсоном Эли Олдсом. И поначалу дела у концерна шли очень неплохо. В производстве массовых автомобилей Олдсу удалось опередить самого Генри Форда. Например, именно на машинах фирмы Oldsmobile впервые в истории стали массово устанавливать автоматические коробки передач. Да и вообще, концерн много чего сделал для успешного развития автомобильной промышленности в целом, заставив конкурентов равняться на себя.

В начале XX века концерн вышел на топовый уровень благодаря модели Limited Touring. Шика ей придавали 42-дюймовые колеса с белой резной, а также салон, отделанный козлиной кожей. За отдельную доплату можно было «прокачать» авто спидометром, часами и цельным лобовым стеклом. Приводила в движение эту «самобеглую коляску» рядная «шестерка» с рабочим объемом 11,58 литров. Стоил автомобиль в «базе» бешеных по тем временам денег — около 5 тысяч долларов.

Модель производили три года, и за это время было продано немногим более 700 авто. Зато именно Limited Touring выиграл гонку у поезда «20th Century Limited».

В 1980-х Oldsmobile достиг пика своей популярности, после чего начался резкий спад. Несмотря на усилия, спасти концерн так и не удалось: в 2004 году Oldsmobile прекратил существование.

Pontiac

Это еще один известный представитель звездно-полосатого берега.

В 1899 году фирма была основана для производства конных экипажей. На автомобили ее переориентировали в 1926 году, когда она стала самостоятельным подразделением General Motors.

В 60-х годах минувшего столетия «Понтиак» достиг вершины своей популярности. Именно тогда появились на свет легендарные модели GTO и Bonneville. После чего начался хотя и медленный, но уверенный регресс.

Несколько провальных моделей (Sunfire, Trans Sport и Aztek) ускорили агонию. Продажи падали год от года. А мировой экономический кризис 2008 года добил концерн. В 2009 году GM официально объявил о прекращение выпуска Pontiac, и с конвейера сошел последний авто — седан G6.

Saturn

«Лебединая песня» Saturn, принадлежавшего компании GM, продлилась всего двадцать пять лет.

GM создала этот бренд для борьбы с японскими компаниями, которые в 1980-х начали активно покорять американский рынок. И чтобы затея удалась, «Сатурны» делали бюджетными, без каких-либо намеков на комфорт.

Поначалу среднестатистический американец, движимый патриотизмом, клюнул на эту удочку. Но, распробовав не самую удачную и продуманную линейку автомобилей, начал массово пересаживаться на другие машины. В том числе, на японские.

Итог — в 2010 году Saturn прекратил свое существование.

Hummer

В 1992 году военная модель внедорожника «Хамви» получила жизнь на «гражданке». Ей дали имя Hummer H1, и отправили покорять города и веси. А занялась производством гражданской версии автомобиля компания General Motors. Интересно, что армейский и городской вездеходы друг друга практически не отличались.

Большой, солидный и внушительный «проходимец» очень хорошо продавался. Но потом начался спад. Мода на «крутые» внедорожники прошла, и Hummer оказался на обочине автомобильного мира.

Не изменили ситуацию и последующие модели H2 и H3 — в 2010 году Hummer прекратил свое существование.

Mercury

Еще один «американец», который не удержался на плаву в 2000-х. Компанию основали в 1939 году с определенной целью — она должна была занять ценовую нишу между «народными» «Фордами» и роскошными «Линкольнами».

Соответственно, главными конкурентами Mercury стали Buick и Chrysler. И сначала казалось, что замысел удался. Но постепенно бренд становился убыточным. В конце концов, руководство Ford, которому принадлежала марка, приняло решение прекратить ее выпуск. Произошло это в 2010 году, а последний автомобиль под брендом Mercury сошел с конвейера в 2011 году.

Eagle

История американской компании Eagle — детища Chrysler — получилась совсем короткой, и уместилась в промежуток 1988−1999 годы.

Как представляется сегодня, бренд был изначально обречен на провал, поскольку бился за долю на рынке с европейскими и японскими машинами, так сказать, не тем оружием. Дело в том, что под шильдиком Eagle скрывались клоны его главных конкурентов. Однако покупатели быстро сообразили, что лучше брать оригинальные авто, нежели подделку.

Последние новости
Цитаты
Павел Селезнев

Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня