Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
10 апреля 2016 09:53

«Гадание» по шине

Как по износу протектора определить состояние авто

10399

Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к «старичкам». Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.

Износ протектора по центру

Если сильнее всего изношен центр покрышки, значит, именно он больше всего контактировал с дорожным полотном. А так получается, если давление в шине банально превышало рекомендуемое.

Чтобы такого не происходило, нужно периодически проверять давление. Особенно важно это делать при резких перепадах температуры: из-за таких «плясок» давление в шинах может существенно меняться.

Если после зимних холодов не ставить избыточное давление, и продолжать при этом ездить на зимней резине, износа по центру не избежать.

«Грыжа» и трещины по бокам

Выпуклости («грыжи») чаще всего являются следствием сильных ударов об бордюр или попадания в яму на скорости.

Надо сказать, покрышки довольно хорошо защищены от подобных неприятностей, но если они «немолоды» или давление в них не соответствует рекомендованному, их «иммунитет» сильно снижается. Причем выпуклость обычно появляется не сразу, а спустя какое-то время, — например через неделю или даже месяц (в общем, водитель к этому моменту уже успевает благополучно забыть об инциденте).

Что касается трещин по бокам, они, в первую очередь, говорят о том, что покрышки долгое время «бегали» с недостаточным давлением. Второй вариант — шины просто постарели, и началось естественное разрушение резины.

Словом, если на колесе появилась «грыжа» или трещины, с заменой покрышек затягивать не стоит.

Диагональные вмятины с признаками износа протектора

Эта «болячка» характерна для колес задней оси переднеприводных машин, у которых есть проблемы со сходом-развалом.

Но даже если сход-развал в порядке, диагональные вмятины и износ протектора все равно могут появиться. Если, например, долго возить в багажнике или салоне легковушки чрезмерно тяжелые грузы. Большой вес способен отрицательно повлиять на геометрию подвески, что и приводит к неприятным последствиям.

Износ протектора по краям

Это признак, что давление в покрышках недостаточное. Из-за этого они подвергаются слишком сильному сгибанию, и при движении будут неравномерно прилегать к дорожному покрытию.

Если на это вовремя не обратить внимания, начнется «цепная реакция». Не накаченные должным образом шины не смогут смягчать удары, что может негативно отразиться на подвеске и сходе-развале.

Выпуклый износ бокового протектора

У боковых блоков протектора есть особенный износ. Низкие края этих блоков могут быть закругленными, а высокие — острыми. Причем зрительно разницу уловить сложно, гораздо проще на ощупь.

Если края различаются, нужно провести диагностику подшипника колеса, а заодно и шаровых шарниров. Кроме того, к такому износу могут привести проблемы с втулкой стабилизатора.

Плоские пятна износа

Пятна-одиночки, показывающие неравномерный износ шин, обычно появляются как результат экстренного торможения и заноса. Особенно часто такие «метки» появляются в случаях, когда автомобиль не оснащен системой ABS (такие авто сильнее предрасположены к заносу с заблокированными задними колесами).

Но пятна могут появиться и по другой причине — длительная стоянка с неравномерно распределенным весом. Тогда вероятность деформации резины в месте соприкосновения с поверхностью сильно возрастает.

Износ передней кромки протектора

Этот вид износа тоже трудно определить визуально. Переднюю кромку блока протектора и его заднюю часть лучше тщательно ощупать. Если рука чувствует, что наряду с гладкими гранями попадаются более острые, износ кромки имеет место.

Есть мнение, что подобный износ — вполне нормальное явление. На деле, это не совсем так. Обычно такой износ появляется из-за проблем с сайлентблоками подвески, шаровыми опорами или ступичным подшипником. В общем, поискать «виновника торжества», возможно, придется на автосервисе.

Односторонний износ шин

Если отчетливо видно, что резина сильнее изнашивается с какой-то одной стороны, скорее всего, имеются проблемы со сходом-развалом.

Но, как показывает практика, такой же износ может появиться при «уставших» пружинах, шаровых шарнирах и втулках подвески. Повлиять на неравномерную стертость способна и длительная (или регулярная) транспортировка тяжелых грузов.

Последние новости
Цитаты
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Павел Селезнев

Декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве России

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня