Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
17 августа 2016 08:30

Самые неудачные салоны автомобилей

В рейтинг худших попадают машины даже класса люкс

19868

Американское издание WardsAuto считается одним из ведущих по автомобильным интерьерам. В частности, оно составляет рейтинги, как лучших салонов автомобилей, так и худших. Порой их результаты довольно интересны.

И все-то им не так

Эксперты WardsAuto сокрушаются: от года к году список потенциальных претендентов на победу в рейтинге лучших интерьеров становится все меньше. А вот число кандидатов в рейтинг худших — уверенно возрастает. Причем это характерно не только для бюджетных моделей, но и премиальных марок.

В WardsAuto, выставляя оценки изнанки новых машин, следуют определенным правилам. Ими же должны, по идее, руководствоваться и автопроизводители. Однако в жизни критики и автомобильные концерны разговаривают, словно на разных языках.

Нынешний, 2016 год, не стал исключением: «конкурс» в рейтинг худших был куда представительнее, чем в рейтинг лучших.

Например, критики не пощадили салон новой Acura RDX. Им не понравилась передняя пассажирская дверь: черные вставки на белом поле смотрятся неуместно и портят общее впечатление. Кроме того, не понравились размеры зазоров, непрактичная кнопка открывания бардачка, а также количество линий на центральной консоли. Все это, по мнению WardsAuto, неприемлемо для люксового автомобиля, к которым причисляет себя «Акура».

Крепко досталось салону Cadillac CT6. И если к эргономике и общему дизайну претензий не было, то к комфорту таковые нашлись. Самая главная проблема CT6 — это слишком низкий потолок. Пассажиры второго ряда сидений, чей рост превышает 180 см, там будут чувствовать себя стесненно и некомфортно.

Пала жертвой и «японка» Honda Accord. У автомобиля нашли серьезный недостаток — два полноценных экрана на центральной консоли. По мнению экспертов, эта «пестрота» несет чрезмерное количество ненужной информации. Соответственно, водитель будет больше отвлекаться, что может привести к печальным последствиям.

«Проехались» и по Honda Pilot: дизайнеры перестарались с обилием черного лакированного пластика. Мало того, что он выглядит дешево, не соответствуя статусу авто, так легко царапается и быстро изнашивается.

Нашли просчет даже в таком солидном автомобиле, как Lexus LX 570. Претензия всего одна — слишком тесный третий ряд сидений. Там не поместится взрослый человек.

«Косяков» у Mitsubishi Outlander оказалось куда больше. Во-первых, практически полное отсутствие пространства между макушкой и потолком на третьем ряду кресел. Во-вторых, подголовки сидений третьего ряда расположены слишком близко к стеклу пятой двери, что является угрозой при ДТП. В-третьих, люк в крыше установлен не качественно, а тяп-ляп.

«Корейцы» — под раздачу

Не увернулись и корейские бренды. Первым «пострадала» Hyundai Elantra. Экспертам не понравилась кнопка, отвечающая за регулирование громкости, расположенная на «баранке» — ее нашли слишком чувствительной. Стоит немного перестараться, звук либо вообще исчезает, либо орет «благим матом».

Не впечатлила жюри и «крутая» информационно-развлекательная система. Управляется она при помощи вертикального «бегунка». Вот только он жесткий, поэтому двигать его вверх-вниз — задача не такая простая. Но главный недочет — это работа навигации. Она критиков разочаровала полностью.

Затем камни полетели в Kia Optima. Первым делом специалисты проверили адекватность и расторопность работы информационно-развлекательной системы на Android. Остались недовольны: выяснилась, что система часто зависает и глючит.

Но главная беда — в качестве отделочных материалов. По мнению экспертов, оно просто ужасное, и не соответствует позиционированию модели. Особенно неприятно поразило низкое качество «кожаного» салона.

Заметим, что список моделей с «плохим» салоном далеко не полный. В нем оказался, например, кроссовер Toyota RAV-4 — из-за неаккуратных швов и заметного разрыва панелей между дверьми. Toyota Prius подвела белая пластмассовая панель между передним креслами. А у Lincoln MKX обнаружились чрезмерно тяжелые кресла второго ряда.

Неожиданные лузеры

В рейтинг антидизайна нет-нет, да попадают неожиданные экземпляры.

Так, например, было с Maserati Biturbo. В «болячки» ему записали неудобный подлокотник и «цыганскую» переднюю панель. Критики в шутку заявили, что в Maserati просто ошиблись, и оснастили Biturbo салоном для стран Третьего мира.

Однажды довелось «отличиться» Aston Martin. Модель Lagonda не критиковал только ленивый. По части экстерьера претензии отсутствовали, но к интерьеру критики придрались основательно. Главные проблемы — плохо продуманная эргономика и дизайн приборной панели. В итоге, салон Lagonda сравнивали с кораблем инопланетного космического корабля. Вроде бы круто, но ничего не понятно.

Побывал в списках «лузеров» и классический Citroen CX. И если своеобразный подход к экстерьеру критики оценили по достоинству, то с интерьером вышел казус. Французские дизайнеры и инженеры перестарались: включить дворники, поворотники или радио становилось для владельца данного автомобиля настоящим подвигом. Спидометр и тот трудно было найти при беглом осмотре приборной панели.

В рейтинге антидизайна побывала даже BMW 7-серии (E65). А ведь над ее созданием трудился легендарный Крис Бэнгл. Произошел конфуз в 1992 году. Главная претензия — некрасивый салон. По мнению экспертов, он был бы неплох в «тройке», но никак не в «семерке».

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня