Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
19 сентября 2016 08:41

Hyundai Creta: Высокий «Солярис»?

Изучаем новинку, которая наделала шороху на рынке

30987

Ее словно ждали: едва стартовали продажи Creta, модель закрепилась на первом месте в рейтинге популярности кроссоверов, одолев даже вневременной бестселлер Duster. А ведь нельзя сказать, что Creta в чем-то уникальна: компактных кроссоверов сегодня пруд пруди. Так может быть, дело в чистом маркетинге и спрос на Creta — явление временное?

Что такое Creta

Российская Creta — это де-факто продаваемый в Китае Hyundai ix25, однако творчески переработанный для наших дорожно-климатических условий. Причем корейцы не спешили: испытания и подготовку машины к производству в России заняли несколько лет.

Компонентная база автомобиля отчасти повторяет Hyundai Solaris, с которым Creta делит сборочный конвейер на заводе под Санкт-Петербургом, вытеснив оттуда «Солярис» в кузове хетчбэк. Базовый мотор Creta — 1.6 литра (123 л.с.), в паре с механической коробкой или автоматом. А версию с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «автоматом» можно заказать с полным приводом.

При этом полноприводные Creta несколько отличаются от моноприводных — например, у них задняя независимая подвеска. Кроме того, Creta с «автоматами» имеют электроусилитель руля вместо гидравлического.

Что касается ее «классности», по размерам она близка к Skoda Yeti, а концептуально ближе всего к Renault Kaptur — франко-российскому видению кроссовера для горожан.

Что интересно, не слишком благозвучное для российского уха имя Creta на латыни означает «мел» и вообще мало что проясняет. Поэтому — за руль.

Главный вопрос к Creta

До недавнего времени Hyundai и Kia испытывали проблемы с адаптацией ходовой части своих машин к российским условиям. Solaris в первые месяцы выпуска страдал опасной раскачкой на неровностях (устранили апргрейдом), а также отличался низкой энергоемкостью подвески. Но если городскому «бюджетнику» эту особенность еще можно простить, то, например, Kia Sportage III и Hyundai ix35 с их несколько тряскими и охочими до пробоев подвесками выглядели уже моветоном.

Складывалось впечатление, что архитектура корейских «тележек» вообще не пригодна для «пророссийских» настроек. На этом фоне Renault с платформой B0, на которой сделан Kaptur, выглядела фаворитом: ее всеядные подвески идеально подходят для российских ухабов.

Признаться, Creta нас удивила. Заочно сравнить энергоемкость ее подвески с «каптюровой» сложно, но такое впечатление, что между машинами плюс-минус паритет! Рельсы Creta проходит округло, на ухабах срабатывает «в одно касание», а попавшаяся вспученность асфальта, на которой автомобиль совершил эффектный скачок, не вызвала пробоя подвески.

Если уж придираться, подвеска иногда кажется чересчур подробной в отношении мелочевки, но Kaptur (в отличие от родственного Duster) страдает той же особенностью. Зато Creta не раскачивается, не кренится сверх меры и не проявляет болезненных симптомов при езде по щербатым дорогам.

За счет подобных настроек уровень ездового комфорта достаточно высок, однако есть и два возмутителя спокойствия: гул шин по шершавому асфальту и громкий вой мотора при интенсивных ускорениях. Последнее особенно заметно, поскольку на холостом ходу двухлитровый двигатель работает настолько бесшумно, что на светофорах хочется его завести.

Присаживайтесь поудобнее

Интерьер Creta — это дань азиатской любви к пресыщенности и пестроте, загнанная в рамки чеканного немецкого орднунга. И снаружи, и внутри Creta выглядит если не старомодной, то какой-то уж слишком классической, однако нельзя не отдать должное продуманности ее интерьера. Разделенная на логические сегменты центральная консоль, внятные приборы с белой подвеской, информационный дисплей между ними…

И эргономика хороша, хотя в топовой версии автомобиль имеет регулировку руля по вылету, которой лишены базовые Creta. Если закрыть глаза на этот бонус, то посадка высокая и естественная, а хорошо видимые габариты и большие зеркала облегчают выживание в городе.

Отделочный пластик не «мясистый», но и не гулкий, и если учесть, что Creta по старым ценам относилась бы к классу бюджетных кроссоверов, интерьер можно признать удачным. До полного счастья не хватает разве что мелочей. Почему, например, воздуховоды нельзя перекрыть, чтобы холодный воздух не дул в шею? И неплохому кожаному сиденью не помешала бы регулировка поясничного подпора, а бардачок у Creta мелковат — войдут документы и инструкция, не больше.

Тем не менее, Hyundai умело разыгрывает ту же карту, что в случае с Solaris. Помните, когда он появился на рынке, конкурентами были Renault Logan и VW Polo Sedan и их скромными, неброскими интерьерами, которые как бы подчеркивали бюджетный статус? А Solaris, напротив, предложил «субъективный шик», местами чуть цыганский, но зато создающий атмосферу. У Creta пестроты поменьше, а субъективное качество осталось, поэтому изнутри она не кажется автомобилем, сделанным в режиме сухой голодовки.

Моторная дилемма

Двухлитровый мотор Creta сосуществует в гармонии с шестиступенчатым «автоматом», и в целом их дуэт не вызывает ни восторгов, ни критики. Тянет и тянет: динамика получается весьма среднестатистической, и на обгонах, как правило, нет запаса под педалью. При этом коробка не стесняется загонять мотор в верхнюю часть шкалы тахометра, где он весьма голосист, и тем не менее не производит впечатления — его достаточно для практичных целей, и не более того.

А вот за что Creta можно похвалить — это за настройку педали газа. Ее острота вкупе с вменяемым алгоритмом «автомата» наделяют Creta приятной проворностью на городских скоростях, к чему следует добавить хорошее ощущение габаритов и неплохую обзорность. Поэтому именно в городе от Creta получаешь толику драйверского удовольствия. На трассе же ее возможности на уровне сравнимых конкурентов, что, впрочем, не так уж плохо — такие машины ведь и берут не для удовольствия.

Те, кто ездил на Creta 1.6, рассказали, что базового двигателя для каких-то сверхзадач (вроде поездок всей семьей) маловато. Несмотря на неплохие мощностные показатели (123 л.с.), двигателю не хватает крутящего момента, поэтому по динамике Creta почти не выигрывает у того же Renault Kaptur.

Чувство руля

На парковочных скоростях руль Creta волшебно-легок, но по мере набора скорости становится «гуще», что не дает больших преимущество с точки зрения обратной связи, но добавляет некой уверенности — вроде как лучше осязаешь машину. А вот при быстрых парковочных «перекладках» легковесность «баранки» весьма кстати — женщины оценят.

В поворотах Creta едет чуть лучше Kaptur за счет более точного руля и меньших кренов, однако с точки зрения рутинной езды большой разницы между ними нет. И оба не рождены для гоночных трасс — да от них и не требуют.

Практичность и проходимость

Второй ряд сидений Creta вмещает седоков ростом 180 см, но без особой вольготности. Еще больше огорчает скудность его «наполнения» даже в версии за почти 1,3 млн. рублей: ни персональных дефлекторов, ни подлокотника…

Багажник оставляет примерно такое же впечатление: объем в 400 литров неплох, как и форма, однако кроме них — лишь одинокий хлястик в левой выемке-кармане, что-то вроде утешительного приза. Впрочем, сиденья легко складываются в ровный пол, а под оным лежит полноразмерная запаска, так что если Creta и не хватает изысков, то в базовых дисциплинах она не допускает проколов.

Дорожный просвет в 190 мм под пластиковой защитой уменьшается до 175 мм, если установить металлическую, поэтому Creta трудно отнести к серьезным проходимцам. Ее несколько спасает общая компактность и некрашеные окантовки бамперов, позволяющие не слишком бояться легких контактов, однако в целом по проходимости она уступает паре Duster/Kaptur. Тем более за версию с полным приводом просят минимум 1,15 млн. рублей, а с передним приводом Creta лишь чуть проходимее адаптированных для России хетчей с просветами 165−170 мм.

Цена вопроса

Базовая версия за 750 тысяч рублей рассчитана на тех, кто готов отказаться от кондиционера, подогрева сидений, электрозеркал и даже такой мелочи, как полка багажника. К тому же, по нашей информации, импортер делает акцент на топовых версиях, так что желающих купить «некондиционированную» Creta, скорее всего, будут склонять к версиям пожирнее. Наверное, за 750 тысяч разумнее посмотреть тот же Duster или легковушку с увеличенным просветом — выбор сегодня есть.

За 860 тысяч Creta получает набор оборудования, вполне достаточный для выживания: тут и кондиционер, и система стабилизации, и подогрев сидений… Версия с «автоматом» стоит от 910 тысяч, причем налицо ценовое преимущество перед Kaptur. Если в механических версиях при прочих равных цены почти не отличаются, то минимальная цена за Kaptur с вариатором — от 980 тысяч, то есть на 70 тысяч дороже Creta. Возможно, именно это и объясняет больший спрос на Creta по итогам первого месяца: городские кроссоверы принято брать с автоматическими коробками.

Двухлитровые Creta бывают только с «автоматами», и за монопривод попросят от 1,07 млн., за полный — от 1,15 млн.

Впрочем, нужно учитывать уровень цен: соразмерный Skoda Yeti в полноприводной версии потянет на 1,366 млн. рублей, Suzuki Vitara — без малого от 1,4 млн! Среди полноприводных кроссоверов главным конкурентом Creta является Duster и Kaptur, но первый рассчитан все же на несколько иную, менее притязательную аудиторию, а разница со вторым не так уж велика: Kaptur 4WD стоит от 1,05 млн., уступая Creta по комплектации (например, у него кондиционер, у «кореянки» — климат).

Creta, как и основные конкуренты, адаптирована для России. Это вылилось в лучшую коррозионную стойкость кузова и аккумулятор большей емкости, плюс многообещающую настройку ходовой. По заказу доступен зимний пакет, включающий подогревы руля и лобового стекла.

Резюме

В эмоциональном плане Creta не цепляет практически ничем: это еще один городской кроссовер, которых мы уже видели много. Creta приходится судить рациональной частью мозга, которая склонна углубляться в мелочи. И ее дьявол — именно в мелочах.

Главная добродетель Creta — сбалансированность. Она не обделяет владельца в ключевых областях и производит впечатление продукта, который разрабатывали очень прагматичные люди, умеющие слышать свою аудиторию.

Не последнюю роль играет и цена: кроссоверов ценой до миллиона рублей сегодня в принципе можно пересчитать по пальцам одной руки, а Creta предлагает формулу, которую россияне оценили еще в случае с Solaris: симпатично, практично и с пятилетней гарантией.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Поставнин

руководитель международного центра аналитических и практических исследований миграционных процессов

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня