Авто / Обзор рынка

Авто с «автоматом», которым подошла бы «механика»

Машины, чей потенциал не способна раскрыть АКПП

  
2507
Mercedes-Benz SLK55 AMG
Mercedes-Benz SLK55 AMG (Фото: ru.wikipedia.org)

Механическая коробка передач постепенно сдает позиции. Рассуждать на тему преимуществ АКПП перед МКПП можно долго. Но все же понятно, что «крузак», оснащенный «механикой», был бы совершенно иной машиной. Как и «Форестер», который сейчас идет с вариатором. Эти автомобили, как и некоторые другие, из-за отсутствия «механической» альтернативы теряют уникальные черты. Становятся, если можно так выразиться, неполноценными.

Lexus IS

Этот «японец» позиционируется как спортивный седан. И до недавнего времени (новое поколение) проблем не возникало. Наряду с «автоматом» производитель предлагал и классическую «механику». Довольны были все.

Но потом боссы Lexus решили, что с МКПП лучше расстаться. И наступила эра безальтернативных «автоматов» (6- или 8-ступенчатых). А гибрид и вовсе оснастили вариатором. На то, что машина потеряла в динамике, решили не обращать внимания. Теперь самая шустрая версия до «сотни» разгоняется за 7 секунд.

Lexus IS 350 (Фото: Alexis Simpson/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Ferrari 458 Italia

В шаге от полного отказа от «механики» находится и Ferrari. Сейчас почти все модели компании оснащаются исключительно роботизированными коробками передач с двойным сцеплением. Причина ухода от МКПП банальна — машины с такой трансмиссией продавались значительно хуже.

Ferrari 458 Italia (Фото: Jeff Newman/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Некоторые модели от этого серьезно пострадали. Например, Ferrari 458 Italia. Этому суперкару как раз очень не хватало механической коробки. И хотя его продажи были на уровне, фанаты жаловались на 7-ступенчатый «робот». С ним, кстати, машина добиралась до «сотни» за 3,4 секунды. Фанаты же считали, что с «механикой» «Италия» была бы еще быстрее.

Aston Martin V12 Vantage S

Когда Aston Martin V12 Vantage S появился, восторгу поклонников не было предела. Еще бы! Мотор V12 с рабочим объемом 6-литров и мощностью в 517 л.с. Компанию ему составляла 6-ступенчатая «механика». «Максималка» машины упиралась в 305 км/ч. А до 100 км/ч «Астон» разгонялся за 4,2 секунды.

Aston Martin V12 Vantage S (Фото: Zuma/TASS)

Но в 2013 году ситуация изменилась. Автомобиль, пережив смену поколений, «потерял» МКПП. Вместо нее он обзавелся 7-ступенчатым «роботом». По паспортным данным «Астон» только выиграл. Он стал легче, быстрее и динамичнее. Но поклонники марки уверены, что «робот» лишил их любимца не только необузданного характера, но и аристократической британской души.

Jaguar F-Type

Примерно все, что сказано по поводу Aston Martin, можно отнести и к другому «британцу» — Jaguar F-Type. Разница в одном: поклонники ожидали, что машина уже изначально получит «механику». Но не срослось. Ни в 2012 году, ни потом.

Jaguar F-Type (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

Вне зависимости от вариации F-Type агрегатируется безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом». Самая шустрая версия «Ягуара» разгоняется до «сотни» за 4,1 секунду. Самой медленной требуется 5,7 секунд.

И даже то, что «механика» необходима для полноценной конкуренции с Chevrolet Corvette и Porsche 911, не играет роли для менеджеров. Ведь покупатель берет и с «автоматом».

Mercedes-Benz SLK55 AMG

Третье поколение этого компактного родстера с интересным спортивным обликом дебютировало в 2011 году на автосалоне в Женеве. В продаже он предлагался с тремя вариантами крыши: складная (классическая), панорамная (тоже складная) и панорамная с системой Magic SKY Control.

Главной «фишкой» авто стала целая россыпь средств безопасности. Понятно, что машина оснащалась привычными подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Но кроме этого, «немец» мог похвастать самыми передовыми система активной безопасности, которые не позволили бы водителю потерять контроль над авто.

В общем, всем был хорош SLK-class, кроме одного. Даже самая мощная версия родстера (как раз SLK 55 AMG), оснащенная V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом на 421 «лошадку» — и та довольствовалась исключительно 7-ступенчатым «автоматом».

Dodge Charger

Dodge Charger SRT (Фото: www.dodge.com)

В связи с ростом популярности «автоматов» и руководители компании Dodge решили, что модели Charger «механика» не нужна. Все версии авто агрегатируются 5-ступенчатой АКПП. Даже самая мощная модификация (6,4-литра и 470 л.с.) — и та не избежала этой печальной участи.

Правда, иногда появляется информация, что в компании одумались и решили вернуть «механику». Но дальше слухов дело пока не идет.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Виктор Похмелкин

Председатель "Движения автомобилистов России"

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня