18+
пятница, 23 июня
Авто / Обзор рынка

Авто с «автоматом», которым подошла бы «механика»

Машины, чей потенциал не способна раскрыть АКПП

  
2202
Mercedes-Benz SLK55 AMG
Mercedes-Benz SLK55 AMG (Фото: ru.wikipedia.org)

Механическая коробка передач постепенно сдает позиции. Рассуждать на тему преимуществ АКПП перед МКПП можно долго. Но все же понятно, что «крузак», оснащенный «механикой», был бы совершенно иной машиной. Как и «Форестер», который сейчас идет с вариатором. Эти автомобили, как и некоторые другие, из-за отсутствия «механической» альтернативы теряют уникальные черты. Становятся, если можно так выразиться, неполноценными.

Lexus IS

Этот «японец» позиционируется как спортивный седан. И до недавнего времени (новое поколение) проблем не возникало. Наряду с «автоматом» производитель предлагал и классическую «механику». Довольны были все.

Но потом боссы Lexus решили, что с МКПП лучше расстаться. И наступила эра безальтернативных «автоматов» (6- или 8-ступенчатых). А гибрид и вовсе оснастили вариатором. На то, что машина потеряла в динамике, решили не обращать внимания. Теперь самая шустрая версия до «сотни» разгоняется за 7 секунд.

Lexus IS 350 (Фото: Alexis Simpson/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Ferrari 458 Italia

В шаге от полного отказа от «механики» находится и Ferrari. Сейчас почти все модели компании оснащаются исключительно роботизированными коробками передач с двойным сцеплением. Причина ухода от МКПП банальна — машины с такой трансмиссией продавались значительно хуже.

Ferrari 458 Italia (Фото: Jeff Newman/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Некоторые модели от этого серьезно пострадали. Например, Ferrari 458 Italia. Этому суперкару как раз очень не хватало механической коробки. И хотя его продажи были на уровне, фанаты жаловались на 7-ступенчатый «робот». С ним, кстати, машина добиралась до «сотни» за 3,4 секунды. Фанаты же считали, что с «механикой» «Италия» была бы еще быстрее.

Aston Martin V12 Vantage S

Когда Aston Martin V12 Vantage S появился, восторгу поклонников не было предела. Еще бы! Мотор V12 с рабочим объемом 6-литров и мощностью в 517 л.с. Компанию ему составляла 6-ступенчатая «механика». «Максималка» машины упиралась в 305 км/ч. А до 100 км/ч «Астон» разгонялся за 4,2 секунды.

Aston Martin V12 Vantage S (Фото: Zuma/TASS)

Но в 2013 году ситуация изменилась. Автомобиль, пережив смену поколений, «потерял» МКПП. Вместо нее он обзавелся 7-ступенчатым «роботом». По паспортным данным «Астон» только выиграл. Он стал легче, быстрее и динамичнее. Но поклонники марки уверены, что «робот» лишил их любимца не только необузданного характера, но и аристократической британской души.

Jaguar F-Type

Примерно все, что сказано по поводу Aston Martin, можно отнести и к другому «британцу» — Jaguar F-Type. Разница в одном: поклонники ожидали, что машина уже изначально получит «механику». Но не срослось. Ни в 2012 году, ни потом.

Jaguar F-Type (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

Вне зависимости от вариации F-Type агрегатируется безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом». Самая шустрая версия «Ягуара» разгоняется до «сотни» за 4,1 секунду. Самой медленной требуется 5,7 секунд.

И даже то, что «механика» необходима для полноценной конкуренции с Chevrolet Corvette и Porsche 911, не играет роли для менеджеров. Ведь покупатель берет и с «автоматом».

Mercedes-Benz SLK55 AMG

Третье поколение этого компактного родстера с интересным спортивным обликом дебютировало в 2011 году на автосалоне в Женеве. В продаже он предлагался с тремя вариантами крыши: складная (классическая), панорамная (тоже складная) и панорамная с системой Magic SKY Control.

Главной «фишкой» авто стала целая россыпь средств безопасности. Понятно, что машина оснащалась привычными подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Но кроме этого, «немец» мог похвастать самыми передовыми система активной безопасности, которые не позволили бы водителю потерять контроль над авто.

В общем, всем был хорош SLK-class, кроме одного. Даже самая мощная версия родстера (как раз SLK 55 AMG), оснащенная V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом на 421 «лошадку» — и та довольствовалась исключительно 7-ступенчатым «автоматом».

Dodge Charger

Dodge Charger SRT (Фото: www.dodge.com)

В связи с ростом популярности «автоматов» и руководители компании Dodge решили, что модели Charger «механика» не нужна. Все версии авто агрегатируются 5-ступенчатой АКПП. Даже самая мощная модификация (6,4-литра и 470 л.с.) — и та не избежала этой печальной участи.

Правда, иногда появляется информация, что в компании одумались и решили вернуть «механику». Но дальше слухов дело пока не идет.

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Лентаинформ
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня