Авто / Тест-драйв

Peugeot 3008: Шиворот-навыворот

Новый французский кроссовер удивил интерьером и озадачил управляемостью

  
4497
На фото: Peugeot 3008
На фото: Peugeot 3008 (Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS)

Peugeot называет 3008 кроссовером, но предлагает при этом лишь переднеприводные версии. Что? Кроссовер без полного привода? В этом месте можно было бы вернуть ключи дилеру и поехать тестировать Tiguan или Sportage. Но мы не стали горячиться, и вот что обнаружили.

Удобство и экспрессия

Отсутствие полного привода — серьезный минус, но давайте смотреть на 3008, как на хетчбэк расширенных возможностей. Он более вместительный и проходимый, чем стандартный гольф-классник, а пропорциями похож на кроссовер настолько, что соседи ни о чем не догадаются.

Но вы взгляните на его салон! Пожалуй, это лучший интерьер непремиального авто со времен восьмого поколения Honda Civic. Как и японцам, Peugeot удалось сделать салон автомобиля в равной степени экспрессивным и удобным, хотя в былые времена у французов нередко экспрессия доминировала над здравым смыслом (вспомним неподвижную ступицу руля «Ситроенов»).

В Peugeot 3008 садишься с чувством легкого ошеломления от руля некруглой формы и столь маленького размера, словно это манипулятор игровой приставки. Забегая вперед, скажем, что и ощущения от управления 3008-м несколько цифровые, поскольку чрезмерная острота и чувствительность баранки превосходит возможности его шасси.

Панель приборов полностью цифровая и с отменной графикой, причем, в базовой комплектации. Центральная панель скалится семью стальными клавишами, каждая из которых отвечает за свой пункт меню: климат, мультимедиа, навигация, телефон… Селектор автомата больше похож на пухлый рычаг ручного тормоза, но в пользовании удобен. Отделка салона дорогим пластиком и фактурной тканью достойна начальных версий премиум-автомобилей.

Креативность создателей позволила замаскировать некоторые ограничения автомобиля. Например, у него есть система кругового обзора, но камер лишь две (обычно четыре), фронтальная и задняя. При маневрировании автомобиля он «запоминает» обстановку по бокам и дорисовывает ее затем, создавая иллюзию полноценного кругового обзора. Решение компромиссное, но по-своему изящное.

В общем, протестировать 3008 можно ради одного лишь интерьера, сделанного смело и с душой. Но как он едет?

Читайте также

Управляемость с кофеином

В первые минуты все внимание забирает на себя все тот же руль мультяшного формата, который за счет чувствительности удобен при парковочных маневрах, но требует привычки в остальных случаях. Нужно заново откалибровать движения своих рук, чтобы не дергать автомобиль чересчур резко. Само шасси у 3008, сделанное на основе модульной платформы EMP2, отличается хорошими реакциями, но все же автомобиль слишком массивен, чтобы транслировать остроту руля в столь же бритвенную управляемость. При активной езде возникает ощущение легкого запаздывания, когда инерционность автомобиля чувствуется слишком явно. И особенно — при езде по дорогам с высокой колейностью, когда 3008-ой становится почти нервным.

Нет, это не минус — это, скорее, его особенность, к которой привыкаешь за пару часов за рулем. В конце концов, на рынке много кроссоверов с диетической управляемостью, так пусть будет один с повышенным содержание кофеина.

Подвеска сравнительно комфортна, и пусть она не изолирует от дороги полностью, на выбоины реагирует однозначно, не преувеличивая драму. В целом, уровень комфорта 3008-го соответствует ожиданиям от полноценного кроссовера. Ну, хорошо — большого хетчбэка.

Понравилось и сочетание 150-сильного турбомотора серии Prince с шестиступенчатым автоматом Aisin. Беспечность, с которой 3008-ой набирает первую «сотню», не идет ни в какое сравнение с безнаддувными конкурентами, вроде двухлитрового Kia Sportage.

С точки зрения практичности 3008-й сравним с тем же Sportage: задние места достаточно просторны для двоих взрослых, багажник объемом 520 литров не рекордный, но для бытовых нужд вполне достаточный.

Правильная неправильность

В топовых версиях Peugeot 3008 щеголяет электронными помощниками водителю, среди которых есть однозначно полезные, вроде активного круиз-контроля — он самостоятельно тормозит автомобиль при появлении препятствий. Но есть и излишества, вроде системы удержания в полосе, которая дергает руль, если вы чересчур близко жметесь к линиям разметки. Может быть, так Peugeot попыталась компенсировать чувствительность руля, которая может казаться избыточной при езде по узким европейским полосам, но в России с ее полувидимой разметкой система больше раздражает. Тем более, работает она не в режиме автопилота, а лишь страховщика, то есть заправить машину в поворот самостоятельно не способна.

Ну а что с проходимостью? Ведь строго говоря, почти любой современный кроссовер можно купить в переднеприводных версиях, а значит, и 3008 можно считать конкурентам оным. Но и здесь не все гладко, потому что заявленный Peugeot просвет в 219 мм измерен явно не под картером, и по факту автомобиль обладает проходимостью хетчбэка, вроде Citroen C4 с адаптацией для российских дорог. Peugeot пытается отвлечь внимание шайбой выбора внедорожных режимов, но по факту она лишь меняет алгоритм работы ESP, коробки и остроту педали, позволяя чуть увереннее штурмовать снежные заносы или песок. Но вряд ли это делает 3008 ровней полноприводным кроссам.

Читайте также

Впрочем, главная его проблема — даже не отсутствие полного привода, ведь нужен он все-таки не всем. Хуже, что автомобиль не предлагается в сколь-нибудь доступных комплектациях, и ценник стартует от 1,639 млн. рублей. Пусть за эти деньги «пыж» хорошо оснащен, имеет 150-сильный турбомотор и «автомат», но конкуренты, вроде Kia Sportage или VW Tiguan предлагают выбор: или версия подешевле, или подороже, но с полным приводом. А Peugeot 3008 остается любить, какой есть. Доплатив 100 тысяч, можно взять версию со 150-сильным дизелем, а самые дорогие комплектации подбираются к 2 млн.

Он не пробьется на верхние строчки рейтингов продаж. Peugeot вообще не ассоциируется у россиян с кроссоверами — два совместных проекта с Mitsubishi (4007, 4008) не в счет. Он нужен здесь больше ради имиджа, чем взятия рыночных высот.

И все же мы рады, что Peugeot решилась продавать у нас подобный автомобиль, потому что с ним приятно иметь дело: великолепный интерьер, добротное шасси и хорошая динамика позволяют закрыть глаза на прочие недостатки. Он апеллирует к эмоциональной части мозга, не рациональной. Ну и что? Пусть большую часть времени нам хочется поступать правильно, бывают моменты, когда приспичит сделать все шиворот-навыворот.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Семен Багдасаров

Политический деятель

Сергей Марков

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня