Вице-президент Союза кожевенников и обувщиков Владимир Денисенко о том, в какой обуви ходить просто опасно
На персональном сайте мэра Москвы не так давно появился раздел «Платные парковки: спасти город от пробок». В выложенном на этом сайте видео Сергей Собянин говорит: «Есть расхожее мнение, что мы не любим автомобилистов и делаем все, чтобы им было хуже. Что мы хотим насильно пересадить их на общественный транспорт. Но все меры направлены на то, чтобы автомобилисты могли передвигаться по дорогам».
Мэр утверждает, что специальных препонов для автомобилистов никто не собирается делать и далее отвечает на самые распространенные претензии владельцев машин.
Главная из них касается нехватки парковок: «Автомобилисты говорят, что возле каждого театра нужно побольше парковок сделать, возле каждого пассажа, возле каждого офиса, ресторана и кафе. Это было бы замечательно, если бы было возможно». Далее объясняется: если увеличить имеющееся в настоящее время в пределах Бульварного кольца количество парковочных мест на 20%, несколько тысяч машин дополнительно въедут в центр города, и вместо пробок 7 баллов мы получим 8 баллов. А если увеличить количество парковочных мест на 50%, образуется уже 10-бальная глухая пробка.
По мнению градоначальника, это относится и к подземным парковкам, о необходимости строительства которых говорят москвичи: «Неважно, надземные парковки или подземные. Превышение максимума в любом случае приведет к росту загруженности дорог и полному коллапсу».
Кроме того, мэр объясняет, почему нет бесплатных парковок у больниц и школ: тогда все они будут заполнены жителями соседних домов и работниками окрестных учреждений, «это вынужденная мера».
Получается, выхода нет? Есть, он один — перестать куда-либо ездить на машине, потому что припарковаться все равно не получится. Ни у больницы, ни у школы, ни у магазина — ни платно, ни бесплатно. Но такой город трудно назвать комфортным…
Вице-президент Союза кожевенников и обувщиков Владимир Денисенко о том, в какой обуви ходить просто опасно
Кстати, под этим текстом москвичи дают довольно любопытные комментарии:
— «А вас не удивило, что у мэра ни слова про основную причину ввода платных парковок, пробок и транспортного коллапса? Я имею в виду ежегодное уплотнение города новым высотным жильем. Причем, темпы ввода этого жилья увеличены по сравнению с Лужковым. Это стимулирует миграцию в Москву и создает дикую диспропорцию плотности населения в регионах»;
— «Истинная причина пробок в том, что все административные и бизнес-площади находятся внутри Садового кольца. Там же — музеи, театры и учебные заведения. Нужно выводить администрацию и бизнес и оставить центр только под общественные нужды. А также прекратить массовую многоэтажную застройку»;
Как выяснилось, эксперты разделяют мнение москвичей.
— Когда в городе больше 7 миллионов населения, то нормально существовать он не может, появляются проблемы, и с каждым годом их становится все больше, — говорит Алексей Кротов, член Союза архитекторов России, руководитель собственной архитектурной мастерской. — Число машин увеличивается — теперь каждая семья имеет автомобиль, а часто и два. Но гаражными пространствами город не занимается, сейчас машины девать некуда. Количество жилья растет, но транспортная инфраструктура не улучшается. Если бы в спальных районах осваивались подземные пространства, и существовали подземные парковки, не было бы такой катастрофы наверху.
Французы долгое время занимались подземными пространствами в Париже — они решают эту проблему именно путем увеличения количества подземных автостоянок. Но у нас город этого делать не желает. Говорят о строительстве транзитных магистралей. Но если все же кому-то надо в центр — в музей, в кафе, на работу, он, получается, не имеет права там машину оставить?.
Искусственными мерами, путем ужесточения проезда в город и увеличения стоимости платных парковок, власти пытаются снизить количество посещений центра. Но это неправильно. Комфортной среды здесь нет. Те средства, которыми пользуются городские власти, лишь загоняют проблему в тупик.
«СП»: — Основная причина пробок — именно перенаселение?
— Нельзя до бесконечности увеличивать количество квадратных метров жилья в городе. Это неправильно. Москва уже переполнена, здесь уже вдвое больше жителей, чем она может выдержать. Город, наоборот, надо расселять. Количество жилья увеличиваться не должно, должно улучшаться его качество. К тому же, у города радиально-кольцевая система, идущая из средневековья. А современный город линейный. Транзитные хорды, о которых сейчас говорят, у нас проектировались еще в 70-ые годы. С тех пор количество жителей увеличилось вдвое, и проблемы лишь нарастают.
Надо осваивать подземные пространства и строить парковочные места. Чтобы человек мог спокойно заехать на парковку, оставить машину и пешеходом гулять по центру.
«СП»: — Говорят, что подземные парковки — такие, как в Париже — очень дорогие…
— Подземное пространство — вообще очень дорогое, но оно необходимо, чтобы было комфортно пройтись по городу. Несмотря на то, что это сложная программа, дорогая, связанная с перекладкой коммуникаций, этим надо заниматься.
Сейчас люди не могут подъехать даже к поликлинике, машину оставить негде. И человек 40 минут ездит по кругу, пытаясь найти место, и в итоге создает пробку. Хотя, казалось бы, наоборот, он должен иметь возможность как можно быстрее поставить машину, тогда и пробок будет меньше.
«СП»: — Почему же проблема не решается?
— Психология нынешних властей города — абсолютно не в интересах жителей. Мэр делает то, что выгодно бизнесу. Выступает не как градоначальник, а как человек, нанятый бизнесом на свое место. А бизнесу выгодно, чтобы в городе строилось много квадратных метров, ведь это дорого.
Кроме того, в администрации мэра отсутствуют профессионалы. Председателем Москомархитектуры сейчас является юрисконсульт — не архитектор, не градостроитель. Это недопустимо, такого никогда не было.
Вопросы, на которые водители не знают ответов
— Уличная сеть Москвы вместить всех желающих сегодня однозначно не может. Парковки должны создаваться вне улиц, — соглашается Сергей Зеге, доцент МАДИ, специалист по техническим решениям парковочного пространства. — Это довольно дорогое удовольствие, но единственный вариант решения вопроса. Есть платежеспособный спрос — и он должен быть удовлетворен.
Люди хотят, чтобы парковки были недалеко от каких-то центров притяжения — спортивных объектов, магазинов, и надо их там строить. А в старых жилых районах, где плотность населения высокая, и места мало, должны быть многоэтажные парковки. Они могут быть разными: манежными или автоматическими (эти парковки более дорогие, но требуют меньшей площади и меньшего объема подземных работ).
Но, к сожалению, эта программа весьма ограничена, и общая тенденция сегодня состоит в том, чтобы лимитировать количество машин в городе. В этом случае надо развивать альтернативные виды транспорта — такие, как надземные линии скоростного трамвая или легкого метро. Чтобы люди ездили в комфортных условиях. Но это не очень-то делается. И из общественного транспорта до хорошего уровня пока дотягивает только МЦК.
«СП»: — Почему же современные парковки у нас не строятся?
— Мы неоднократно предлагали подобные программы — по подземным автоматическим парковкам, таким, как во всех европейских столицах, но это дорогое удовольствие. Надо вложить много денег, это не очень выгодно, поэтому коммерческие структуры туда идут не слишком охотно. К тому же, у нас сегодня есть подземные парковки, но, посмотрите, часто они не заполнены — платить 200 рублей в час мало кто хочет. Но без этого никуда не денешься. Если человек хочет приехать в зоопарк с детьми на машине, он должен припарковаться, а сейчас ему негде. Для Москвы преимущественно уже надо переходить на автоматизированные парковки, к чему население у нас пока не привыкло.
«СП»: — Автоматизированные — это какие?
— Это как в Париже: когда оставляешь машину на въезде в парковку, ее забирают и увозят на место хранения, а потом по запросу отдают. Людей внутри парковки нет. Это позволяет облегчить эксплуатацию этих уже по сути дела не стоянок, а складов для автомобилей и сэкономить место. У нас такие парковки тоже есть, но их пока мало — в основном в офисных зданиях.