Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
4 июля 2018 08:57

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Стоит ли переплачивать за более «навороченное» устройство

15428

Какую машину выбрать: с кондиционером или с климат-контролем? Для многих это едва ли не решающий фактор. Давайте разбираться.

Ручное управление

Для начала: на машине с кондиционером можно задать только выдаваемое количество холода, температуру задать нельзя. На машинах же с климат-контролем можно единожды задать температуру, а какое количество холода нужно, система решает сама.

Чисто визуально климат-контроль и кондиционер отличаются так: у климат-контроля есть экранчик, в котором можно задать температуру. У кондиционера в наличии только примерные градусы на самой ручке-крутилке, или вообще только синие и красные метки, обозначающие условно холод и тепло.

Кондиционер примитивен. Поворачиваете ручку в одну сторону — из дефлекторов дует холодный воздух, поворачиваете в другую — теплый. Ориентироваться нужно исключительно на собственные ощущения.

То есть, когда выезжаете на солнышко, добавляете холода, когда заезжаете в тень — убавляете. Плюс к этому самому нужно перенаправлять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора. Иными словами, прикасаться к крутилкам кондиционера нужно довольно часто.

Автоматика для ленивых

С климат-контролем все проще. Можно единожды выставить температуру (обычно 22−24 градуса) и не прикасаться к климат-контролю месяцами. Система сама будет поддерживать выставленную температуру, сама будет перераспределять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора.

Например, зимой климат-контроль сам сначала направляет максимум воздуха на лобовое стекло, чтобы оно оттаяло, а потом, по мере прогрева мотора, постепенно переводит теплые потоки в ноги. Продвинутые климат-контроли могут даже в лицо дуть прохладным воздухом, а в ноги и на стекло теплым.

У самых простых климат-контролей стоит обычно всего один датчик температуры над головой водителя, поэтому иногда все-таки приходится вмешиваться в их работу. Но во всех современных автомобилях с «климатом» датчиков больше. У двух-, трёх- и четырехзонных климат-контролей датчики температуры расставлены по всему салону, и система может поддерживать разную температуру для каждого пассажира с погрешностью в один градус.

С климат-контролем, работающем в автоматическом режиме, не запотевают стекла и не бывает сквозняков холодного воздуха, от которого можно простыть, потому что климат-контроль не допускает резкого охлаждения салона — охлаждает его постепенно на несколько градусов за 15−20 минут, чтобы организм успел привыкнуть, плюс «климат» никогда не будет сам дуть в лицо холодом. Еще один плюс климат-контроля в том, что благодаря своим «мозгам» он экономичнее, так как поддерживает температуру в эффективном режиме.

Цена вопроса

Переплата за климат-контроль по сравнению с кондиционером обычно около 15−20 тысяч рублей, хотя в большинстве случаев климат-контроль предлагается просто в более дорогих комплектациях.

Какие выводы? Стоит все-таки переплачивать за климат-контроль, или можно обойтись кондиционером?

Те, кто никогда не пользовался «климатом» могут сказать, что переплачивать не стоит. Но тот, кто однажды им пользовался, обычно не хочет возвращаться к обычному кондиционеру. Климат-контроль намного удобнее и умнее, он освобождает водителя от необходимости постоянных регулировок, а значит — не отвлекает от дороги.


Новости авто: Беспилотный КамАЗ Neo представят в Сколково

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня