Авто / На колесах

Езда на низких оборотах, езда за фурой, переход на газ

8 мифов о том, как можно снизить расход топлива автомобиля

10488
Езда на низких оборотах, езда за фурой, переход на газ
Фото: DPA/ ТАСС

Есть немало способов повлиять на расход топлива — как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения. В интернете масса статей, как снизить расход. Причем иногда советы достаточно бредовые и даже опасные, да и экономия оказывается весьма сомнительной.

Езда на низких оборотах

Езда на низких оборотах действительно позволяет экономить топливо. Тут всё логично — чем меньше оборотов, тем меньше нужно топлива. Но такая экономия часто выходит боком в будущем. Двигатель часто работает с большими нагрузками, происходят детонации, образуются задиры, проворот вкладышей и как следствие капремонт.

Читайте также
Как правильно торговаться, приобретая машину с пробегом Как правильно торговаться, приобретая машину с пробегом 5 способов получить скидку при покупке подержанного авто

В общем, экономить надо разумно: держать обороты в районе 2000−2500 оборотов в минуту — это нормально, а вот ездить почти на холостых — это глупо.

Перекаченные шины

Перекаченные шины позволяют сэкономить несколько процентов топлива. Точных данных нет, но эксперименты говорят, что около 3% с каждой лишней атмосферы. Но перекаченные шины грозят неравномерным износом самих шин, неправильным использование протектора и как следствие уменьшением сцепления с дорогой, неправильной работой ABS, ESP и ещё много чем.

Так что единственное, что можно сделать, это накачивать шины по верхней границе разрешенного производителем давления и периодически проверять давление манометром.

Гаджеты для экономии топлива

Всякие магниты на шланги топливной магистрами и прочий бред я даже рассматривать не буду. Это из разряда таких же приборов для экономии воды. Никакой экономии они не дают. Вы только потратите деньги на сам прибор.

Присадки

Всевозможные присадки в масло и топливо — это такой же бред, как и наноприборы. Если было бы какое-то средство, способное разительно уменьшить расход топлива, производители уже давным-давно взяли бы его на вооружение и использовали. Но нет. Более того, от присадок возможен даже вред, так как никто не знает, как они будут взаимодействовать с присадками, которые есть в том или ином масле или бензине.

Прошивка мотора

Чаще всего люди едут перепрошивать мотор с целью увеличить мощность двигателя. При этом расход, как правило, увеличивается. Найти прошивку, которая уменьшила бы расход топлива, вряд ли возможно. А если такая прошивка и существует, то вместе с сокращением топлива, вы получите снижение характеристик двигателя. Это происходит потому, что в последнее десятилетие производители и так максимально душат моторы во благо экологии и снижения расхода топлива.

Покупка гибрида

Многие думают, что от страшных трат на топливо их спасет покупка гибридного автомобиля. Это миф. Даже в таких странах, как США и Великобритания, где для гибридов есть масса преференций вроде бесплатного въезда в центр, бесплатной парковки, налоговых льгот, возврата части стоимости и так далее, гибриды окупаются только спустя 90 000 км, а уж у нас в стране эти машины вообще не окупаются.

Езда за фурой

По трассе можно экономить до 20% топлива, если ехать в аэродинамическом мешке за фурой или большим автобусов. Причем, чем ближе едешь, тем больше экономия. Но увлекаться таким способом нельзя. Во-первых, маленькая дистанция на большой скорости очень опасна, во-вторых, у вас не будет времени, чтобы среагировать на ямы на дороге. В общем, такой способ экономии крайне рискован. К тому же он всегда держит водителя в напряжении.

Переход на газ

Многие водители в целях экономии переходят на газ. Это оправдано только в случае больших пробегов. Например, таксистам, маршруткам, курьерам и так далее. Если ваш пробег не превышает 30 000 км в год, то установка газового оборудования будет окупаться очень долго, и будет экономически не выгодна. Прежде чем переходить на газ, посчитайте всё, потому что газовое оборудование нужно ещё обслуживать.

Что в итоге?

В итоге можно сказать, что не все способы экономии топлива одинаково полезны и безопасны. И прежде, чем слушать чьи-то советы, нужно подумать своей головой.


На колесах: В России отзывают почти 2 тысячи автомобилей Lifan

Новости авто: В 2019 году в России появятся сразу пять новинок от Kia

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article